{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Elit Web

Инсайты digital-маркетинга в 2021 году

Приветствую!

Меня зовут Игорь Воловой, я руководитель агентства интернет-маркетинга Elit-Web. Сегодня хочу рассказать, каким 2021 год выдался для нас и для диджитал-маркетинга в целом. Также поделюсь некоторыми секретами внутренней кухни, собственными наблюдениями и прогнозами по поводу digital-маркетинга на 2022 г.

Этот год выдался определенно нестандартным. Есть что обсудить. Поэтому давайте без лишних предисловий — к делу!

Ожидания/реальность. Какие прогнозы интернет-маркетинга не сбылись в 2021 году

Для начала хочу вспомнить, что в 2020 году в Украине случился просто взрывной рост онлайн-продаж. Причина очевидна — ковид. Мы увидели, как рынок электронной торговли вырос на 41% и достиг рекордных 4 миллиардов долларов. Это около 8,8% от общего объема розничной торговли в стране. Но я смею предположить, что еще приблизительно такой же объем остался в тени.

Ожидаемо, что с ослаблением карантина и после первичного стремительного скачка онлайн-продаж мы ожидали небольшое снижение темпов. Так и случилось: в 2021 году рост составил 15%. Ощутимо меньше, чем год назад, но рынок e-commerce все равно продолжает расширяться.

Мы прогнозировали четыре основных тренда на 2021 год:

  1. Видеомаркетинг. Ожидания в целом оправдались: пользователи все больше предпочитают видеоконтент вместо текста или фото. И здесь есть два важных момента. Во-первых, развивается маркетинг через YouTube. Бренды выходят в медиапространство, создают каналы, публикуют обзоры, полезные и развлекательные видео. И это отличный подход, если вы делаете уникальный продукт, которого нигде больше нет. Во-вторых, видеореклама и креативы продолжают все активнее использоваться в таргетированной рекламе. По нашим наблюдениям, хороший видеокреатив в 5 раз эффективнее, чем статические изображения с оффером.
  2. Чат-боты. О них говорят очень многие, но по факту они результативно работают только в инфобизнесе. А вот в традиционных направлениях предпринимательской деятельности нужны скорее для обработки большого объема лидов в день, чтобы снизить нагрузку с отдела продаж. По моему мнению, сейчас этот тренд слишком раздут. Есть вероятность, что в будущем чат-боты предоставят нам совершенно новые возможности. Посмотрим!
  3. Инфлюенс-маркетинг. В прежние годы с этим было все плохо. Многие блогеры накручивали статистику, собирали заказы на рекламу, публиковали промопосты, не дающие совершенно никакого эффекта. Сейчас, по нашим наблюдениям, инфлюенсеры стали более ответственными перед заказчиками. Да и перед аудиторией тоже. Тренд определенно положительный.
  4. Голосовой поиск. Это направление расширяется, но в основном среди самой юной аудитории. Старшее поколение предпочитает старый добрый набор поисковых запросов текстом, а молодежь просто надиктовывает этот текст — быстрее и удобнее. В общем, пока что тренд не оправдался на 100%, но за ним — будущее.

Чем 2021 год был примечателен для Elit-Web

С чего бы начать?

Наверное, с того, что уже в 2020 году многие виды бизнеса начали активно переходить в онлайн. В 2021-м эта тенденция только укрепилась. Для нас это стало мощным толчком, потому что поток клиентов естественным образом увеличился. Интересно, что каких-то особых действий мы для этого не делали. Просто у нас к тому моменту уже был хороший опыт, появилось большое количество кейсов в разных нишах и положительных отзывов клиентов.

В 2021 году мы повысили цены на многие услуги, потому как, во-первых, выросли расходы на продвижение, во-вторых, увеличился штат, в-третьих, мы уже физически не могли брать все проекты по прежней цене — их было слишком много. Именно в 2021 году мы сделали переход от малого/среднего бизнеса в сторону среднего/крупного. Тем не менее с малым бизнесом тоже продолжаем работать, если проект действительно интересный и у него хорошие перспективы роста.

Также в этом году мы начали сотрудничество с некоторыми клиентами – лидерами в своих нишах. А еще определили, чем Elit-Web отличается от конкурентов, улучшили клиентский сервис. И вроде как неплохо получилось.

Интересный факт! В начале 2021 года у нас в активной работе было 227 проектов. На текущий момент — 281. На первый взгляд, рост несущественный. Но при этом средний чек услуг вырос на 45%. И само агентство увеличилось в доходе более чем на 40%.

Наиболее мощной экспертизой в этом году для нас стала ниша онлайн-аптек и клиник — определенно одна из сложнейших, потому как у Google повышенные требования к нишам, напрямую влияющим на жизнь людей.

Еще один примечательный факт: мы начали активнее заниматься продвижением зарубежных проектов, и за этот год получили 14 крутых кейсов. Объективно наш основной рынок — это Украина. Но благодаря увеличению штата мы смогли расширить географию. Сейчас одно из приоритетных направлений нашей команды по зарубежным проектам — продвижение IT-компаний на зарубежный рынок. Впереди много работы, и мы активно изучаем эту нишу.

Еще из новостей: запустили две новые услуги — реклама у блогеров и продвижение в Tik-Tok.

Наша гордость — крутые новые проекты

Таких в этом году оказалось реально много — «Аптека 911», Jobs.ua, Tez Tour и другие. Мы описали большое количество отличных кейсов по продвижению в своем блоге, некоторые из них по проектам:

  • Dybok.ua;
  • «АТБ»;
  • GOODEX;
  • FreshMart и другие.

Многие проекты действительно оказались своего рода вызовом и совершенно новым опытом. Именно благодаря им мы выросли и стали лучше в 2021 году.

Вызовы на рынке Digital маркетинга в 2021 году

Вызовов в 2021 году действительно выдалось немало. Но там, где есть вызовы, как раз и находятся главные точки роста. Например:

  • Рост конкуренции в сфере диджитал-продвижения. Бизнесы активно переходят в онлайн, и конкуренция растет абсолютно во всех нишах. Но это лишь значит, что у нас будет еще больше работы и крутых проектов.
  • Мультиканальность продвижения. Потребитель становится более требовательным и просто рекламой его уже не зацепишь. Появляется необходимость задействовать сразу несколько каналов раскрутки. Это усложняет процесс продвижения с одной стороны, но дает больше возможностей для роста бизнесу. Следовательно нам — возможностей получить крутые результаты по проектам.
  • Особый акцент на продвижении в соцсетях. В период пандемии люди стали проводить в сети гораздо больше времени и за эти два года им сильно приелась стандартная реклама. При настройке рекламы сейчас необходимо уделять больше внимания потребностям аудитории, но зато аудитория соцсетей настолько широка, что возможности здесь нереальные.

Что касается конкретно SEO, здесь общие принципы изменились не слишком сильно. Но разница есть. Например, Google активнее обновляет поисковые алгоритмы. В 2020 году апдейтов было 9, а в 2021 — 12. Любое нововведение — это всегда колебания трафика и позиций. В нашей практике около 90% клиентских сайтов после таких апдейтов либо удерживают прежние позиции, либо идут в плюс. Редко бывают исключения, но это всегда временные просадки и при правильном подходе позиции легко восстанавливаются.

Действительно неожиданным вызовом стало обновление iOS, которое сильно ограничило возможности сбора данных о предпочтениях пользователя без его разрешения. Это усложнило работу всему диджитал-рынку и на какое-то время стоимость лида существенно выросла. Многим бизнесам и специалистам по рекламе понадобилось несколько месяцев, чтобы подстроиться под новые реалии.

Критические точки в Elit-Web

2021 год для нашей компании был положительным по всем направлениям. Много работы было проделано, много еще нам предстоит. Если говорить о лично наших вызовах в этом году, они по большей части касались кадровых вопросов:

  • У нас распался HR-отдел. Причина — отсутствие явного лидера, и слишком разные представления о работе всех сотрудников в отделе.

На сегодня Head каждого отдела берет на себя частично задачи HR-специалиста. Это работает, но только как временная мера. Мы все еще в поисках крутого HR-директора, если знаете такого — пишите нам!

  • Нам стало сложнее находить project-менеджеров.

Раньше, когда проектов было меньше и они были менее масштабными, мы могли позволить себе брать на работу новичков из своего города, обучать и вовлекать в проекты. Сейчас нам нужны только опытные специалисты, которые смогут вести крупные и долгосрочные проекты. Мы ищем их по всей стране и нанимаем удаленно. За год у нас +6 человек в отделе project-менеджмента, которые работают в режиме онлайн из разных городов. Но мы не останавливаемся на этом и продолжаем поиски опытных специалистов.

  • Херсон испытывает кадровый голод, и для нас это большой минус.

В нашем городе идет постоянный отток студентов и молодых специалистов в Киев, Харьков, Львов и Одессу. Но мы в свою очередь даем конкурентную заработную плату и привлекаем кадры со всей Украины удаленно.

Что изменилось у нас в компании за этот год

Перемен на самом деле выдалось немало. Изменилось много процессов, подход к работе, да и в целом компания прилично выросла. Из самого существенного:

  • Выросло число заказчиков, с которыми у нас партнерские отношения win-win (где все получают профит).

Когда мы встречаем клиента, идеально подходящего под наш портрет, он, в свою очередь, получает максимальный результат и пользу от сотрудничества. Мы получаем реальный кайф от работы над крутым проектом, в котором можем проявить себя в полной мере. Конечно, так бывает не всегда, но каждый такой проект — праздник для всей команды.

Как сказал один из наших сотрудников: «Еще год назад, я не мог даже представить, что буду заниматься SEO-оптимизацией интернет-магазина «АТБ», а теперь это реальность».

  • После карантина около 70% наших сотрудников так и остались на удаленке.

В это время мы как раз планировали расширяться, обновлять рабочие места, переоснащать офис и готовиться к возвращению персонала. Однако, общаясь с сотрудниками, поняли, что 7 из 10 человек предпочитают работать из дома. И я не единственный, кто заметил, что продуктивность их только возросла.

Загонять людей в офис силой лично я смысла не вижу. Но есть нюанс. Мне кажется, что работа из дома может в перспективе мешать личностному росту сотрудника через 3–5 лет. Поэтому я не явный сторонник удаленной работы, но если человеку так комфортно — почему бы и нет.

  • Мы, наконец, начали внедрять сервис интеграции специалистов Sintegrum.

Это система передачи знаний новым сотрудникам и контроля их усвоения. И я, опираясь на немалый опыт, могу сказать, что это лучшее решение среди LMS, которое я пока что встречал. Экономия времени и сил на обучение новичков колоссальная! Пока мы только начали, но позже обязательно поделюсь впечатлениями у себя в Инстаграме.

  • В этом году у нас появилось много реально крупных проектов e-commerce по PPC-рекламе с бюджетами от 500 тысяч гривен и выше.

Это совершенно уникальный опыт и расширение компетенций в нише контекстной рекламы. Мы взяли для себя правило — делиться крутыми кейсами подобных проектов. Это важно и для компании, и для специалистов по проекту, и поможет бизнесу лучше понять процесс и возможности продвижения разными каналами.

А вообще, мы реально выросли за этот год. Не столько количественно, сколько качественно. Проекты становятся сложнее и крупнее, бюджеты увеличиваются, появляются новые задачи, над которыми мы до этого времени не работали. И это безумно радует!

Что ждет digital-маркетинг в новом году?

Свежими новостями мы регулярно делимся в своем блоге. Здесь же я хочу перечислить наиболее значимые тренды из мира диджитал-маркетинга на будущий год:

  • Границы между оффлайн- и онлайн-маркетингом стираются. Появляется все больше ситуаций, когда человек, выбирает товар на сайте, а затем идет в офлайн-магазин «посмотреть, пощупать» товар, и уже там совершает покупку. Либо наоборот — изучает продукт в офлайне, а затем приобретает его в интернет-магазине, потому что это либо дешевле, либо выбор больше, либо по другим причинам.
  • Пользователи выбирают индивидуальность и открытость бренда. Хорошая компания — это не только отличный продукт. Это в первую очередь индивидуальность и эксклюзивность предложения. Покупатели постепенно уходят от масс-маркета, даже несмотря на разницу в стоимости. Больше не нужно рекламных текстов на сайте, в цене экспертность и забота о клиентах.
  • От традиционных инструментов сбора данных вскоре придется отказаться. Вышеупомянутое обновление iOS — это только начало. Google планирует убрать cookies уже к 2023 году и задействовать новые диджитал-технологии. Это повлечет за собой серьезные перемены.
  • Тренд на геймификацию продолжит расширяться. Различные онлайн-викторины, интерактивные игры, квесты с вознаграждениями в виде скидок и спецпредложений — все это никуда не денется, а будет только набирать обороты в 2022 году.
  • Расширение роли UGS — контента, который создает сама аудитория. Это разного рода распаковки, обзоры покупателей, рецензии, развернутые отзывы и т. д. То есть контент, созданный самими пользователями. Он пользуется большим доверием остальной аудитории, помогает бренду подняться выше в глазах ЦА.

Конечно, не забываем и о классических каналах digital-маркетинга: поисковой оптимизации, контент-маркетинге, контекстной и таргетированной рекламе, маркетинге в соцсетях и т. д. Они никуда не деваются, и уж точно не потеряют актуальности в ближайшем году.

Наши планы в 2022 году

Однажды Уинстон Черчилль сказал прекрасную фразу: «Любой кризис — это новое возможности». 2021 год был годом перемен, а 2022-й наверняка продолжит эту тенденцию. Мы меняемся, растем и расширяемся, помогаем клиентам продвигать бизнес, осваивать новые рынки и зарабатывать больше.

На данный момент мы работаем в нескольких приоритетных направлениях:

  • Во-первых, продолжаем усиливать экспертность наших коммуникаций и максимально вовлекать специалистов разных отраслей в создание контента.
  • Во-вторых, хотим еще больше делиться экспертизой, которую собрали за годы работы и продолжаем собирать ее в новых проектах.
  • В-третьих, планируем активнее участвовать в ивентах, форумах и других тематических мероприятиях. 2020 год в этом плане был очень скудным, 2021-й — уже получше, ну а на 2022-й у нас уже множество крутых идей.

Планируем расширять штат, привлекать больше экспертов, в том числе удаленно. Хотим делать еще более масштабные и интересные проекты, давать еще круче результаты для наших клиентов. Планов на 2022 год очень много, амбиций еще больше и для нас и для наших клиентов. Пусть новый год будет продуктивным и успешным для всех!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Nestle объявила о переводе всех своих российских фабрик на ветряные электростанции Статьи редакции

Компания инвестирует в проекты по повышению энергоэффективности на всех предприятиях, чтобы сократить количество потребляемой энергии.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

null