Прима

Из далекого космоса приходит мощный радиосигнал, который повторяется каждые 16 дней

Канадские астрономы после 409-дневного периода наблюдений окончательно удостоверились в цикличности радиосигнала, исходящего от объекта FRB 180916.J0158 + 65 в далеком космосе. По своей природе он относится к быстрым радиовсплескам, но отличается завидной стабильностью, испуская сигнал каждые 16,35 дней. И это дает ученым надежду понять его природу, хотя данных и маловато.

Большинство быстрых радиовсплесков фиксируются всего единожды, но на данный момент собран каталог из десяти объектов, у которых зафиксировано повторение излучения. FRB 180916.J0158 + 65 относится к восьми новым, открытым в прошлом году. Изначально он ничем не выделялся, но по мере наблюдения ученые заметили четкий порядок: в течение 4 суток он каждый час генерирует один или два радиоимпульса, затем замолкает на 12 суток, после чего вновь «подает голос».

Благодаря постоянству сигнала ученым удалось вычислить местонахождение FRB 180916.J0158 + 65. Он расположен в 500 млн световых лет, на окраине спиральной галактики, в области звездообразования. И это сразу исключает версию о сверхмассивной черной дыре, разве что маленькой, масштаба небольшой звезды. Общая идея в том, что FRB 180916.J0158 + 65 – некий объект с такими параметрами вращения, благодаря которым он каждые 16,35 дней оказывается повернутым в сторону Земли, испуская сигнал в нашем направлении.

По одной из версий это может быть пульсар, магнитар или рентгеновский пульсар с новыми свойствами, кардинально отличающийся от остальных. По другой гипотезе речь идет о двойной системе, где на излучение обычного пульсара влияет гравитация или звездный ветер более мощного соседа, звезды или той же черной дыры. В любом случае, открытие обнадеживает астрономов и поиск новых загадок во Вселенной будет продолжаться.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Прима", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 114771, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Mar 2020 15:50:53 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Как мы заработали 1,17 млн рублей на росписи стен за три месяца
Привет. Мы компания по росписи стен за один день «Нимбус». С октября по декабрь 2019 года нам удалось заработать 1…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'cf5c8372');
Комментариев нет