Максим Захаренко
59

Облака vs карантин

В условиях ограничительных мер из-за коронавируса антикризисная политика бизнеса сводится к шагам по преодолению изоляции. И облачные сервисы — это именно то, что поможет избегать лишних контактов, при этом продолжая полноценную работу.

В закладки

Максим Захаренко, CEO Облакотеки

Сегодня весь мир охватила эпидемия, жертвой которой уже стали тысячи людей по всему миру. Целые страны закрываются на карантин, а экономика падает. Конечно, при нынешнем раскладе компаниям, которые никогда не задумывались о подобном формате и продолжают жить в традиционной модели ИТ, то есть чьи ресурсы размещены прямо в офисах, придется непросто, если не взяться за подготовку в ближайшее время. При этом необязательно переводить бизнес-процессы в новые SaaS-сервисы, достаточно переехать в облако «как есть» с полным сохранением всех программ. Такой облачный сервис называется IaaS (инфраструктура как сервис) и представляет собой аналог серверов в собственной аппаратной. Соответственно, на эти виртуальные серверы и устанавливается то же самое ПО, которым пользуется компания, и организуется так называемый терминальный доступ. На практике это означает, что сотрудники могут пользоваться точно таким же рабочим столом, как и в их офисе, с теми же программами, сетевыми папками и прочими ресурсами, но при этом из места, безопасного как для здоровья, так и для корпоративных данных.

Стоит заранее подготовить удалённые рабочие места, все наладить и протестировать. При этом вовсе не обязательно заводить такие рабочие места на весь коллектив, можно организовать несколько «на всякий случай». Для каждого работника может быть заведен собственный профиль, тогда при необходимости нарастить нужные мощности и перевести на удаленную работу дополнительных сотрудников можно будет всего лишь в течение получаса. Кстати, многие облачные провайдеры сейчас проводят стимулирующие акции. Например, на бесплатном тарифе Битрикс24 отменено ограничение числа пользователей, а Облакотека предлагает комплексное решение всех вопросов организации удалённых рабочих мест «Антикарантин».

Давайте пошагово разберемся, с какими составляющими ежедневной работы стоит разобраться, не откладывая:

  • . На сегодняшний день это ядро ключевых данных малого и среднего бизнеса, да и многих крупных компаний. Покупки, продажи, клиенты, контрагенты, сотрудники, контакты, налоги и отчеты. Прямо сейчас, не дочитывая до конца, сделайте бэкап базы 1С на жесткий диск и сегодня же унесите домой. Смените физический лицензионный ключ 1С на электронный. И начинайте настраивать резервирование в облако, то есть держите «теплую» копию, которую в любой момент можно поднять в облаке с актуальными данными.
  • Документооборот. Он у вас в основном бумажный. Входящие/исходящие договора, акты, счета фактуры, курьеры, принтеры, картриджи, мокрая печать – вот это всё просто выбросьте и включите ЭДО (юридически значимый электронный документооборот, которому уже лет 10). Ваш бухгалтер в курсе что это такое, стоит ему нажать несколько кнопок и всё, вопрос документооборота полностью решен. Бросьте печать в сейфе в офисе!
  • Клиент-банк. Вместе 1С отнесите домой ключи (бэкап ключей) к системе клиент-банк. Если заканчивается срок сертификата… отвезите в банк заявление заранее. У нас, например, действуют асинхронно по времени два счета.
  • Рабочие места сотрудников. В облаке организуется терминальный сервер, на котором каждому сотруднику заводится собственный рабочий стол со знакомыми именно ему программами (1С, Office, браузеры, проводник, Photoshop, Skype… и даже Whatsapp web). Теперь, где бы сотрудника не настиг карантин, при наличии интернета и любого устройства он всегда на работе.
  • Электронная почта. Скорее всего, она у вас уже в облаке: Office365, Gmail, Яндекс, Mail.ru или ещё какой-то сервис корпоративной «почты в домене». Если же у вас по каким-то причинам почтовый сервер остался внутри инфраструктуры, то его миграция как есть может быть громоздкой за счет большого объема ящиков и множества настроек, хотя такой вариант возможен. Может быть, имеет смысл прямо сейчас завести почту в домене на одном из перечисленных сервисов, переключить туда новую приходящую и отправляемую почту, а с миграцией архивов ящиков разобраться позже. Постепенно это могут сделать сами сотрудники через почтовых клиентов типа Outlook и копированием типа «Ctrl-C-Ctrl-V».
  • Телефония. Считаем, что вся телефония сегодня – это IP телефония, которая отличается только расположением АТС. Если у вас виртуальная (ВАТС) от известного телеком-провайдера, то ничего менять не надо. Через неё можно звонить из множества приложений для смартфона или десктопа. Если АТС (Asterix?) в офисе, то прямо сейчас нужна миграция в облако, а потом уже можно подумать про ВАТС.
  • Файловый сервер. Запустить точечную миграцию нужных папки. «Коммерческие предложения», «Шаблоны документов»… Всю остальную свалку тоже, если останется время. Самое главное, на терминальных столах сотрудников будет заведена его личная папка. Каждый работник самостоятельно сможет скинуть туда прямо из офиса через терминал нужные файлы с рабочей станции.
  • Коммуникация между сотрудниками. Вы работаете в офисе и всегда общались между собой лично, а теперь вы не увидитесь минимум месяц, это нужно принять. На самом деле, перевести коммуникации в какую-то электронную среду вообще не сложно, потому что у нас всех есть личный опыт письменного и голосового общения в мессенджерах. Для бизнеса там всё не очень удобно, особенно для совещаний, но для начала сойдет любой вариант. Дальше за 1-2 дня можно внедрить хотя бы на базовом уровне Microsoft Teams, где общение структурировано по каналам, есть записи переговоров, хороший поиск, изоляция общения для разных групп пользователей, удобное размещение сопутствующих материалов и совместное редактирование документов. Microsoft Teams сейчас бесплатен на 6 месяцев для компаний до 1000(!) сотрудников.

Резюмируя, скажу, что в пользу облака «говорят» и последние версии ПО, и средства защиты, недоступные в офисе, и круглосуточная поддержка, и доступность из любого удобного места. По окончании «сезона простуд» может быть проведена обратная миграци… а можно и оставить ИТ-ресурсы в облаке, где, как правило, и удобнее, и надежнее. Ну и, конечно, «подготовку аэродрома» стоит начать заранее, закладывая хотя бы неделю-две в зависимости от объема данных и набора используемых систем. Ведь если события будут развиваться стремительно, то заниматься ИТ-миграцией и переорганизацией работы будет слишком поздно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Захаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 114984, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 13:12:16 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир