Роман Глебов (Генеральный директор “CTOТЕК” ) - о том, как эффективно вести деятельность в кризис

Роман Глебов, Генеральный директор компании "СТОТЕК"

Время от времени приходит экономический кризис и расставляет все по своим местам. Происходит это циклично и по утверждению некоторых историков, еще со времен Римской империи. Чем бы ни были вызваны экономические кризисы, все они сопровождаются массовыми банкротствами, безработицей и снижением уровня жизни. В этот период происходит переоценка ценностей, а в результате на плаву остаются только самые эффективные. Эффективность – это главный критерий, которым оценивается любая деятельность и тем более, предпринимательская.

Бизнес – это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Если кто-то с этим спорит, то он имеет в виду не бизнес.

В условиях кризиса, сопровождающегося обычно паническими настроениями и хаосом, как никогда важно сохранить холодным рассудок и следовать основным принципам.

Помните главное - любой кризис конечен. Тем более этот, который создан искусственно.

Итак, как автобизнесу уцелеть в «идеальном шторме», а лучше воспользоваться силой ветра? Для этого надо придерживаться нескольких правил. Некоторые из них выработаны до нас, компаниями, пережившими сложные времена кризиса, а часть продиктована современными условиями рынка.

1.Сокращение расходов до минимума. Как правило, «под нож» попадают ФОТ и маркетинговые затраты.

Оптимизация персонала. Пришло время оценить эффективность своих сотрудников и избавиться от тех, обязанности которых можно перераспределить. Не переусердствуйте! Сокращения не должны ухудшить работу компании. К тому же, нельзя забывать, что самое ценное в любом бизнесе – это эффективные сотрудники.

Маркетинг. Если от сложных долгосрочных маркетинговых исследований можно отказаться или отложить на более спокойное время, то отключать рекламу в интернете, когда ваши потенциальные клиенты онлайн, ни в коем случае нельзя. Иначе, вы рискуете обнаружить через некоторое время, что ваше место занято конкурентами, а ваш бренд забыт.

2.Финансы. Постарайтесь обойтись без кредитов или максимально сократите их объем. Валютные кредиты или погасите досрочно или переоформите в рублевые. Покупки дорогостоящего оборудования и рискованные инвестиции придется отложить до лучших времен.

Если ваш бизнес зависит от импорта, то стоит или поискать отечественные аналоги или застраховать валютный риск.

3.Автоматизация. Если в докризисные времена автоматизация бизнеса дает преимущество и упрощает ваше взаимодействие с сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами и контролирующими органами, то сейчас это первая необходимость, которая позволит вам работать даже в условиях «карантинных мер».

Сейчас, у нашей компании вырос спрос на автоматизацию бизнес-процессов – ведь это актуальная достоверная отчетность в любой момент времени, что важно, т.к. в период кризиса ситуация меняется часто и непредсказуемо, а от скорости и правильности вашего решения зависит жизнеспособность вашей компании.

Также это позволяет быстро переводить в онлайн те процессы, которые можно выполнять без присутствия клиента. Например, в некоторых странах уже давно отрабатывается схема бесконтактной продажи автомобилей. Поэтому те предприниматели, которые откладывали автоматизацию на потом, теперь экстренно устанавливают программное обеспечение.

4.Стратегия. Включайте свой креатив, оценивайте ситуацию и ищите новые возможности в новой реальности. Не будьте консервативны и поймите, что вы в новом мире, с новыми правилами игры и вам представились новые шансы.

Пока одни компании подсчитывают убытки и сокращают персонал, другие расширяют штат сотрудников, удовлетворяя самые необходимые на сегодняшний день потребности клиентов.

В условиях соблюдения социальной дистанции вырос спрос на бесконтактный ремонт, когда владелец просто оставляет ключи в машине и получает уже отремонтированный автомобиль в той точке, где ему удобно. Оплата такой услуги производится через интернет.

5. Сервисы - как услуга “первой необходимости”. Владельцы личных автомобилей сейчас откладывают посещение сервиса, однако есть такие ремонты и ТО, которые нельзя отложить.

Это касается автомобилей, которые задействованы в обеспечении бесперебойного функционирования социально значимых служб. Это транспорт МЧС, скорой помощи, правоохранительных органов, курьерских служб, пассажирских перевозчиков, транспорт, задействованный в перевозке медикаментов и продуктов питания. Для их бесперебойной работы важно своевременно проводить и ТО и ремонт.

Сегодняшняя ситуация действительно заставляет паниковать многих владельцев бизнеса. Однако автомобильная сфера является довольно устойчивой. Люди не перестанут ездить на машинах. Если упадет спрос на новые авто, то он вырастет на ремонт и обслуживание тех, что уже есть, а также на помощь при покупке подержанных автомобилей.

Будьте гибкими, трезво оценивайте ситуацию и свои способности, тогда вы обязательно сможете успешно продолжать текущий или начать новый автомобильный бизнес.

0
3 комментария
Maria Aleksandrova

Отличная статья 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Билл Гейтс

Все верно.
Автомобиль это движение, а движение не остановить.
Даже сейчас, пока ты дома на карантине, миллионы автомобилей в пути, чтобы удовлетворить твои потребности.
И в современном мире успешная компания, даже в условиях кризиса именно та, которая смогла систематизировать бизнес процессы и минимизировать свои затраты, предложив клиенту лучшую цену и сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Зубченко

Да, я полностью с вами согласна. Сейчас вопрос автоматизации стал в моей компании очень остро.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда