{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем участвовать в дизайнерских конкурсах?

Когда в соцсети или где-то еще вы видите приглашение принять участие в каком-либо конкурсе, с хорошими призовыми, какая у вас первая мысль? Наверняка: «О, отличный приз, поучаствую!». Проходит день-другой и энтузиазма как не бывало. Так стоит участвовать или нет? Поговорим об этом?

Дизайн-студия 2050.ЛАБ сама неоднократно участвовала в конкурсах. Детали тут https://vc.ru/design/167192-kuhnya-dizayna-spinka-pervyy-podhod и тут https://vc.ru/design/182739-dizaynery-iz-rossii-zavoevali-priz-konkursa-parkx-designing-for-driverless-future. Инициировали мы соревнование и сами. Это первый в нашей стране «Всероссийский конкурс генеративного дизайна». Впервые он прошел в этом году, и мы приняли решение о том, что конкурс станет ежегодным.

Почему именно Generative Design? Прежде всего, потому что технология перспективная и очень быстро набирает обороты. Например, Market Data Forecast считает, что рынок генеративного дизайна только за пять лет удвоится и в 2025 году составит уже $315 млн. Отличная возможность стать более востребованным специалистом для тех, кто готов учиться. А конкурс тут причем?

Новые скиллы и компетенции

Всем знакома фраза: «главное не победа, а участие». Кажется, что это своего рода похлопывание по плечу тех, кому не удалось завоевать главный приз. Но нет. В современных премиях участие – это огромный пласт новых знаний. Организаторы конкурсов, как правило, не только выдают задания, но и помогают их выполнить, устраивая вэбинары, коворкинги и много еще чего.

Например, во Всероссийском конкурсе генеративного дизайна было несколько вариантов получить новые знания и компетенции. Во-первых, каждый желающий мог поучаствовать в масштабной просветительской программе, где выступили звезды генеративного дизайна, практикующие специалисты, дизайнеры. Технология новая, поэтому логично познакомить с ней поближе тех, кому может быть интересно.

Во-вторых, и это «вишенка» на торте для участников конкурса – все, кто попал в шорт-лист, показав хороший уровень начальных знаний, получили доступ к вебинару, где детально, на практическом примере можно было понять возможности генеративного дизайна. Подобные вебинары обычно стоят определенных денег, а тут бесплатно, да еще и новые возможности. Так, самый молодой участник конкурса, Никита Трофименко, который даже не закончил вуз, но серьезно увлекается проектированием, сказал, что он для себя извлек много уроков, причем практических. А Эдуард Тян, которого 2050.ЛАБ наградил как человека, сделавшего наиболее эстетически привлекательный проект, заявил, что даже ему с учетом многолетнего опыта удалось попробовать новое. «Это отличная возможность прикоснуться и к симуляции, чего я совсем не знал, поглубже узнать генеративный дизайн», — отмечает он.

Возможность показать себя. Особенно тем, кто живет в регионах

Не секрет, что основная часть дизайн-студий сосредоточены в мегаполисах — Москве и Петербурге. Профессионалы из других городов всегда могут попробовать присоединиться к столичным командам. Но, даже отправив отличное СV с великолепным портфолио, никто не получит гарантию, что документы будут просмотрены.

На конкурсе участника точно заметят. Это отличный шанс показать себя во всей красе, попробовать себя в ряду профессионалов. Например, на Всероссийский конкурс генеративного дизайна было подано свыше 200 заявок. Причем это люди разных возрастов из мегаполисов, небольших городов и даже поселков. Это те, кто живут в абсолютно разных уголках страны.

Все они готовы были участвовать, понимая, что их работы будут смотреть профессионалы не только из 2050.ЛАБ, который является организатором конкурса, но и из ТМХ (крупнейшего производителя рельсового транспорта России и СНГ), Autodesk (крупнейшего разработчика специализированного ПО), основных дизайн-студий России.

Причем, что важно, нашли смелость подать заявку на конкурс даже те, кто профессионально не связан с дизайном. Финалист Петр Воронкин признался, что работа во Fusion 360 – это его хобби. «Мне нравится проектировать. Поэтому для себя дома я регулярно что-нибудь строю в трехмерных программах. О конкурсе мне рассказал коллега. Я решил, а почему бы не поучаствовать ради своего удовольствия», — рассказывает он.

Профессиональная оценка работ

Когда вы принимаете решение о том, стоит участвовать в конкурсе или нет – что вы делаете? Правильно! Смотрите на состав жюри. Это основа любого конкурса. Если даже не победишь, то всегда важно получить отзыв профессионала о своей работе.

Поэтому, формируя жюри и экспертный совет Всероссийского конкурса генеративного дизайна мы уделяли этому особую роль. В результате оценку работам (а все они давались «вслепую», то есть оценивались без знания жюри или советом имен) давали не только наши сотрудники, которые в своем портфолио имеют такие знаковые для дизайнеров награды как Red Dot Award и IF design Award, но и специалисты Autodesk, ТМХ, других известных дизайн-студий России. И это сыграло важную роль. Так, Никита Трофименко признается, что в конкурсе его привлек именно состав экспертного совета и жюри.

Дух соревнования

О здоровом соревновательном духе можно говорить бесконечно. На практике в студии 2050.ЛАБ мы часто видим, как он работает на благо проекта. Люди стремятся сделать не просто хорошо в рамках своих сил и возможностей, но и посоревноваться с коллегами. И это невероятный стимул к росту.

Аналогично и в конкурсах. Когда видишь работы конкурентов, хочется превзойти их. Тем более в конкурсах есть дополнительный стимул – приз. «Самое важное — возможность сравнить свое видение с другими людьми. Так как у всех «индивидуальный почерк», всегда можно подчерпнуть новые идеи», — считает Петр Воронкин. С ним согласны и другие участники Всероссийского конкурса генеративного дизайна. «Здоровая конкуренция – стимул к совершенствованию, поиску новых решений, получению актуальных знаний», — уверен Никита Трофименко.

Никита Трофименко

Приз

Какой же конкурс без призов? Нередко в соревнованиях есть главный приз, а также ряд других наград, которые дают участникам возможность или попрактиковаться в той или иной дизайн-студии, или поработать на производстве, или еще какие-то плюсы.

По этому принципу мы организовывали и Всероссийский конкурс генеративного дизайна. Наш победитель – Константин Фетисов, который, кстати, проживает в Перми – получил главный приз 150 тыс. рублей и возможность сотрудничества с ТМХ. По мнению жюри, победитель действительно качественно потрудился над работой. «Конкурс был достаточно сложный, я потратил много времени на работу», — подтверждает сам Константин Фетисов. Особенно жюри оценило, что победитель не только продемонстрировал свои знания в генеративном дизайне, а стремился получить лучший результат через исправление каких-то нюансов, доработки.

Кроме того, все финалисты уже включены в кадровый резерв ТМХ. А это знаковое событие, так как компания быстро развивается и растет, работая не только на российском, но и на множестве зарубежных рынков.

Также каждый финалист получил памятные призы. Не менее важно и то, что проект, сделанный в рамках конкурса – это не просто работа в стол. «Конкурс – хорошая возможность заявить о себе в дизайн-среде, сделать проект для портфолио», — подчеркивает Эдуард Тян.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда