Почему дизайн-мышление работает?

Каждый из нас хоть раз слышал про дизайн-мышление. О том, что это одно из ключевых Soft Skills, которые помогают в развитии карьеры, отвечают за успешную работу в команде и многое другое.

Например, IBM говорит, что применение дизайн-мышления увеличило эффективность команды на 75%. Как система работает на практике? Об этом рассказывает Евгений Коржов – эксперт в компетенции Industrial Design Technologies по стандартам WorldSkills, преподаватель магистерской программы «Промышленный дизайн и инжиниринг», которую для НИТУ «МИСиС» разработал Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

Для иллюстрации он использует примеры из промышленного дизайна. Еще в 1957 году Всемирная организация дизайна определила, что промышленный дизайн – стратегический процесс, направленный на решение задач и проблем, влияющий на инновации, успешное построение бизнеса и ведущий к улучшению качества жизни через создание передовых продуктов, систем и услуг.

Дизайн-мышление – методология, направленная на решение актуальных проблем, связанных с прикладной областью знаний и позволяющая трансформировать «неизвестное» в определенный, повторяемый процесс, приносящий прибыль. Главная особенность дизайн-мышления, что оно направлено на человека, на поиск путей удовлетворения его потребностей.

Что случится, если забыть о человеке? Взгляните, какая красивая панель кнопок лифта. У нее цепляющий внешний вид, она необычна и … неудобна. Пользователь точно задумается, какую кнопку нажать, чтобы попасть на 31 этаж или как прервать закрытие дверей.

Как же этого избежать? При помощи дизайн-мышления, где важны сопричастность и эмпатия. Это «топливо», которое соединяет пользователя и дизайнера, показывает, в какую сторону надо двигаться, чтобы получить действительно классный результат. Отталкиваясь от потребностей и интересов пользователя, команда разработчиков понимает, в какую сторону надо двигаться. Так создаются локальные и глобальные инновации, востребованные пользователем и рынком продукты.

Пример тому – проектирование токарного станка ИЖ 250. На начальной стадии разработки, во время дизайн-исследования, стали очевидны основные проблемы, которые надо было решить. Во-первых, у станка был устаревший внешний вид. Во-вторых, он потреблял много энергии. В-третьих, он издавал сильный шум. Это привело к снижению продаж, ограничило возможности экспорта, производитель терял рынок.

Были и ограничения. Например, нельзя было менять основную компоновку узлов и остаться в прежнем ценовом сегменте, улучшив функциональность без существенных затрат. При этом надо было достичь главного – повысить покупательскую привлекательность.

В результате дизайн-команда обновила выкройку и форму внешних элементов, добавила современную, удобную для работников, индикацию. Это все улучшило пользовательский опыт. Найденные решения позволили сохранить ценовой сегмент, увеличить спрос на продукцию, что привело к росту прибыли производителя.

Конечно, при выпуске продукта на рынок была проведена кампания по продвижению, использовались маркетинговые инструменты. Однако без самого продукта, его переработки, такого результата было не достичь.

Проект токарного станка – наглядный пример, как дизайн-мышление позволяет найти пути решения разных проблем. Методика работает во всех отраслях и сферах жизни.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда