{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Концептуальный промдизайн в железнодорожном машиностроении. Есть ли перспективы?

Определимся с тем, что такое концептуальный промышленный дизайн сегодня. Ведь это не только внешний облик вещей, а целая совокупность факторов, технологий и материалов.

«Промышленный дизайн – это поиск новых смыслов, философии, идей, функционала предметов и объектов. Даже в такой традиционно консервативной отрасли, как железнодорожное машиностроение. Сейчас индустриальный дизайн активно развивается, потому что компаниям и корпорациям необходимо оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего дня, а еще лучше – завтрашнего. Для специалистов это очевидный процесс», — отмечает директор дизайн-студии Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Максим Чащин.

Краеугольный вопрос современного постоянно меняющегося мира – вопрос времени. Ведь постоянно (кроме нынешнего карантинного времени) перед людьми, пользователями различных транспортных систем, стоит дилемма – терять время в пробках и передвигаться с комфортом, например, на личном автомобиле. Или воспользоваться общественным транспортом, перемещаться быстрей, но, возможно, с меньшим удобством.

Задача современных индустриальных дизайнеров и конструкторов – создать такой транспорт, в частности, рельсовый, чтобы у пассажира не было этой дилеммы. И он мог с одинаковым комфортом передвигаться по городу на метро, электричках и трамваях, также, как и на своей машине.

Чем комфортней себя чувствуют пассажиры и машинисты, тем больше у железнодорожного транспорта преимуществ перед любым другим. И это главная цель современных промышленных дизайнеров.

В России всё больше начинают уделять внимание вопросу промышленного дизайна. У промышленности, в частности, транспортной, уже появился запрос на то, чтобы делать качественный с точки зрения дизайна продукт. Причем на это есть запрос как у государственных компаний, так и у компаний частных.

Разработанный концепт маневрового локомотива ТЭМ5Х – пример уникального сплава технологий и эстетики в одном продукте.

Концепт двухосного гибридного локомотива разработан экспертами 2050.ЛАБ для ТМХ, крупнейшего производителя железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. Это первый представитель новой линейки экологичных локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными батареями. Уникальность концепта заключается не только в его содержании, но и во внешнем виде. Яркий образ, продуманная эргономика, современные функциональные решения и материалы делают его первым в истории российского машиностроения дизайнерским локомотивом.

Таким образом, меняя внешний облик объектов в соответствии с требованиями времени, формируя новые смыслы для потребителей, трансформируя бизнес-среду и мышление различных аудиторий, с помощью промдизайна растет привлекательность и конкурентоспособность изделий отечественного производства на российском и международных рынках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда