{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Облачный провайдер на удаленке: история ActiveCloud

В период необходимости перевести штат на удаленную работу облачный провайдер – тот самый «сапожник с сапогами», который и сам может это сделать без особых усилий, и другим помочь. В связи с распространением коронавируса мы в этом убедились и готовы поделиться опытом.

Один день на переход

В своей повседневной работе мы постоянно пользуемся своими же информационными облачными сервисами. И до всей этой истории с пандемией довольно часто практиковали варианты работы на дому, в том числе, если кому-то из сотрудников нездоровилось. То есть, ситуация, когда потребовалось перевести штат на удаленку, в принципе не могла застать нас врасплох.

Когда Минздрав призвал компании к переходу на удаленный формат работы в связи с распространением коронавируса, мы беспроблемно выполнили эти рекомендации. Буквально: приняли решение в понедельник, и уже со вторника работали по домам. Фактически, наши сотрудники просто забрали свои ноутбуки домой – и продолжили выполнять свои обычные обязанности. Технически перевод на удаленную работу заключался в проверке наличия блоков питания и гарнитур для ноутбуков у сотрудников дома. Некоторым вообще ничего не нужно было перенастраивать. Для отдельных категорий, например, работников бухгалтерии, пришлось настроить VPN для удаленного подключения в корпоративную сеть, но это не является сложной задачей.

Можно сказать, что единственные корпоративные возможности, которые становятся недоступны сотрудникам облачного провайдера на дому – это вербальное общение с коллегами.

В офисе только топы

К настоящему моменту мы расширили практику удаленки на всю компанию. И, как ни парадоксально, наибольшая сложность в соблюдении карантина возникает у топ-менеджмента. Наш генеральный директор и руководитель юридического управления, например, просто не могут обойтись без периодического посещения офиса. Они приезжают в него по заранее согласованному расписанию, чтобы подписать бумаги – к сожалению, согласно законодательству мы не можем перейти на полностью безбумажный документооборот.

Таким образом, возьму смелость утверждать, что карантин тем меньше отражается на бизнесе компании, чем активнее она еще до ситуации с коронавирусом занималась своей цифровой трансформацией, использовала облачные сервисы для ведения бизнеса, была представлена в онлайне.

Техподдержка: полет нормальный

Для клиентов и партнеров в работе с нами также ничего не поменялось. Как облачный провайдер, мы всегда осуществляем нашу поддержку удаленно, и, работая дома, наши сотрудники все так же доступны по всем каналам связи в режиме 24/7. Все они перечислены на странице «Контакты» нашего корпоративного сайта, ждут обращений и готовы включиться в работу.

При этом для них нет совершенно никакой разницы, где физически находится обратившийся за помощью пользователь наших облачных сервисов – в офисе, дома, в дороге. Облачная телефония, управление облачными серверами и прочие услуги предоставляются в обычном объеме и поддерживаются стандартными средствами — согласно заключенным договорам.

Нагрузку – выдержим

Вынужденное нахождение людей дома, рекомендательное или обязательное, вызовет увеличение нагрузки на онлайн-сервисы. Бизнесу, чьих сервисов это коснется, надо учитывать масштабирование ресурсов. У большинства провайдеров, в том числе и у нас, достаточно аппаратных ресурсов, чтобы нивелировать рост нагрузки и избежать сбоев в работе сайтов и сервисов клиентов.

К тому же основные сервисы, которые генерируют «тяжелый» контент (потоковое видео, стриминг игр), располагаются за пределами Российской Федерации, таким образом, основная нагрузка придется на каналы связи интернет-провайдеров. Именно они могут стать узким местом при доступе к сайтам и сервисам. Но это вопрос оперативной комплексной подготовки бизнеса к текущим изменениям образа жизни.

С выходом в облака — поможем

Отмечу, что пока изменений в востребованности облачных сервисов, равно как и повышения потребления услуг, за тот период, который прошел с момента объявления пандемии, мы не замечаем. В основном из-за того, что люди дома начинают больше потреблять прежде всего развлекательный контент. Но в перспективе ожидаем рост всех удаленных сервисов: корпоративных мессенджеров, офисных программ, СRM-систем, онлайн-торговли, доставки, образования, стриминга вместо офлайн-мероприятий. Многие из компаний, которые до сих пор не пользовались корпоративными облаками, в случае обострения обстановки будут разворачивать облака с нуля. Пока что облачный бум еще не начался – но это не значит, что его наверняка не будет.

Мы, со своей стороны, не собираемся использовать пандемию для того, чтобы быстро нарастить свои продажи и выручку. Наоборот, мы не только готовы протянуть руку помощи клиентам, но также рассматриваем вариант предоставления мощностей новым для нас компаниям — тем, кто попал в тяжелую ситуацию, кому срочно потребовалось облако.

У каждого сервис-провайдера есть некие запасы по ресурсам, и мы можем безвозмездно предоставить их на 3-4 месяца тем, кому они реально нужны. Возможно, кому-то они помогут остаться на плаву, кому-то — сохранить корпоративные программы. Пусть это будет нашим посильным вкладом в большое дело мировой значимости.

COVID-experience

Если искать поводы для оптимизма и роста – а их нужно стараться видеть в любой ситуации – то вынужденный переход на массовую удаленную работу может стать для любого бизнеса интересным опытом. Мы, например, на собственном примере убедились, как высока мобильность компании, активно пользующейся облачными решениями.

К тому же удаленка позволяет по-новому взглянуть на построение рабочего процесса. Отсутствие возможности вербального общения закаляет и дисциплинирует: подготовка к звонкам и тем более видеоконференциям заставляет сосредоточиться, мобилизоваться, применить все свое умение коммуницировать четко и по делу, ценить время. Все сотрудники, с которыми я говорил на эту тему, в один голос соглашаются, что производительность труда на удаленной работе — выше, чем в офисе. Нам еще предстоит разобраться, в чем здесь основная причина, но факт остается фактом.

Если наш вынужденный опыт удаленной работы и действительно станет путем к повышению производительности – мы примем его на вооружение. Пандемия завершится, а умение работать на удаленке дружно и эффективно останется в активе любой компании, прошедшей через эту непростую ситуацию, как еще одно конкурентное преимущество.

0
3 комментария
Константин Уманский

Все надеятся, что и после пандемии мы бизнесы переведем на удаленку. Но не сможем. Даже если будет по производительности не хуже офисной, но ментально не сможем отпустить сотрудников и доверять на 100%. Поэтому вернемся в офисный режим потому что так спокойнее

Ответить
Развернуть ветку
Аналитический Центр

За дистанционкой будущее. Главное Стахановец установить.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Самигуллин

Ну что неплохо, молодцы. Так глядишь и до 14 апреля будем работать все удаленно. У вас подготовка к звонкам мобилизует, а у нас деморализует: постоянные опоздания на звонки, трудности с подключением, забывания, уход от рабочих тем к обсуждению новостей. Что обсуждали в курилке, теперь переносим на совещания. Людям не хватает общения на простые человеческие темы. Как с этим у вас?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда