Если вы читали статью, то наверняка заметили, что я (и не только я) не предлагаю ничего сейчас рекламировать.
Наоборот, речь идёт о снижении расходов и объема PPC и paid social.
Там совсем про другое :)
Генезис этой ситуации новый. Но что, разве не было экономических кризисов до этого?
Пришлите пожалуйста ссылку на статистику, о которой вы говорите
Лично на мой взгляд, эта ваша фраза сама по себе противоречива :)
В условиях, когда рынок сжимается и платежеспособность падает, операционный и ситуативный маркетинг просто немного продлит агонию.
А вложения в эффективность и каналы с отложенным откликом (то же SEO и контент-маркетинг) всегда имеют romi выше, чем в "оперативные" каналы. Поэтому через 3-4 месяца на оперативных каналах вы работать не сможете.
Одна из мыслей в цитируемой статье из Форбса была в том, что единственный надежный способ обеспечить себе преимущество (в борьбе за обедневшего клиента, как вы справедливо пишете) — вкладываться в эффективность инструментов.
Да, это долгосрочная инвестиция, зато она работает практически в любом сценарии.
Для меня наоборот непонятно: как можно сейчас вкладываться в агнессивную рекламу, если все вокруг думают об одном: "хз что будет дальше, поберегу-ка я денежки".
Кстати, есть график, практически аналогичный первому в статье (где падение траффика). Это график падения конверсий. То есть все вложения в агрессивную рекламу сейчас в большинстве ниш будут заметно менее эффективны (и скорее всего загонят romi в минус).
Почему вы решили, что ситуация непрогнозируема? :)
Реактивные действия в попытках сберечь хоть что-то — думаю, уместны для совсем малого бизнеса (который вообще может не пережить кризис). Речь не о нем.
А о тех, кто воспользуется освободившимся пространством
Mikhail Kokosov
А то, что ресторанам и детским лагерям будет сейчас несладко, понятно и без исследований, к сожалению. Универсальных советов не бывает...