Как вычислить дилентанта в маркетинге?
Всё просто. Он даёт гарантии, обещает продажи и сверхокупаемость проекта. Из чего вообще складываются продажи?
1. Трафик
Благодаря рекламе начинает работать вся digital-система. Это переходы на сайт, страничку в социальных сетях, показы рекламных объявлений и др..
2. Посадочная площадка
Место, куда был направлен трафик. Это может быть сайт, страница в социальных сетях, quiz, кафе, любая оффлайн-точка и др..
3. CRM
Это сайт, куда попадают все заявки/звонки/обращения. Этот инструмент позволяет эффективно работать с входящим трафиком.
4. Отдел продаж
Входящие звонки/заявки/обращения с посадочной площадки кто-то должен обрабатывать. Для этого внедряется отдел продаж, который работает по заготовленным скриптам и обзванивает входящие заявки/звонки/обращения.
5. Сопровождение клиента
Не всегда клиент готов купить здесь и сейчас. Поэтому разрабатываются специальные e-mail рассылки, акционные предложения, WhatsApp рассылки, дозвоны и др.. Это позволяет выжать максимум продаж из каждого вложенного рубля в рекламу.
6. Пропускная способность
Количество заявок/заказов постоянно растёт. При этом нужно сохранить качество обслуживания клиентов. Для этого улучшается логистика, производственные мощности, увеличивается количество менеджеров и др..
Под каждое из 6 направлений можно выделить целое агентство! А теперь вспомните маркетолога, который берёт на себя ответственность максимум за три первых пункта и гарантирует продажи. Это абсурд.
Чтобы маркетинг приносил прибыль, то должны работать все 6 составляющих. И даже при таком раскладе гарантий нет. Возможно, что рекламируемый продукт просто не проработан качественно и никому не нужен.