{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не выгореть на работе, если твоя работа "тушить пожары"

Всем ивентерам посвящается :)

Выгоранию подвержены люди почти всех профессий, однако есть направления, где уровень стресса критический. В 2020 году Forbes выпустил исследование, в котором организаторы мероприятий заняли 8 место среди самых стрессовых профессии. Первые места по праву ушли пожарникам, пилотам и представителям специальностей, где под угрозу встает собственная безопасность.

Действительно, организаторов мероприятий часто сравнивают с «пожарниками». Ты живешь в вечном состоянии дедлайнов: предугадываешь риски, продумываешь план А, В и С на случай форс-мажеров, контролируешь каждый этап проекта и каждого подрядчика.

Это становится сложнее, если у тебя несколько проектов одновременно в разных городах и в разных форматах. Если на одном проекте только запускается рекламная компания, на втором - во всю идет продакшен, а на третьем - застраивается площадка. Еще сложнее, если ты перфекционист (а этим страдают большенство ивентеров): тебе важен идеальный результат мероприятия, где каждый гость доволен, а заказчик горд.

На моем счету 300 мероприятий и я 10 лет в ивентах. 2 года назад я поменяла направление как раз по причине выгорания. Мероприятий в моей жизни не стало меньше. Сейчас я бренд-менеджер ивент-агентства Be Brand Advent и рядом со мной 20 коллег «пожарников», для которых ивенты - жизнь.

В статье расскажу о том, как справляемся с выгоранием мы. Этот опыт пригодится не только ивентерам. Похожие симптомы часто встречаются у проджект-менеджеров, аккаунтов и руководителей проектных групп.

Синдром профессионального выгорания. Что говорят HRы?

Профессиональное выгорание — это истощение эмоциональных, умственных и энергетических ресурсов человека, которое развивается на фоне сильного хронического стресса на работе.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2019 году признала профессиональное выгорание клиническим синдромом. Увеличивается скорость жизни и стресса становится все больше. Мозг человека не способен быстро адаптироваться к новым условиям и сбоит.

Для бизнеса - это большой вызов, потому что замена сотрудника – долго и дорого.

Для специалистов по внутренним коммуникациям профессиональное выгорание – это не просто актуальная тема life/work balance, а реалии с которыми они работают.

Выгоранию может способствовать несколько причин вне зависимости от профессии:

1. Дисбаланс между тем, чего достиг и что хочется достичь. Когда желания сотрудника не совпадают с тем, что он имеет сейчас и он не видит способов их достижения. Человек словно тратит свою энергию не на то дело, в котором мог бы реализоваться.

В этом случае помогают личные интервью с HR-специалистом. В них мы смотрим историю развития сотрудника в компании: с чего он начал, в какую точку пришел и куда ему двигаться дальше.

Карьерный путь сотрудника в компании помогает выстроить индивидуальный план развития. В нем мы продумываем какие скилы нужно развить, чтобы вырасти по карьерной лестнице. Например, если ивентер хочет стать руководителем проектов, мы смотрим что с делегированием, лидерством и коммуникативными навыками. Далее он выбирает обучающий курс и может развиваться за счет компании.

2. Смена специализации. Это актуально для сотрудников, которые потеряли работу в пандемию. Они были успешны в своей прежней роли, а на новой должности пока не достигли больших результатов. В этом случае также помогает индивидуальный план развития.

3. Нереализованная мечта. Человек в принципе доволен стабильностью, зарплатой, коллективом, но внутри трепещет, что мечту он не реализовал. В этом случае мы обсуждаем, что хочется и как это сделать в рамках компании. Например, кто-то хочет организовать международный ивент, а кто-то круто фотографирует, но это не входит в его профессиональные обязанности. Мы ищем способы и привлекаем этих сотрудников в смежные проекты.

4. Нелюбимая работа. Когда и отпуск не лечит, человек понимает, что его призвание в другой сфере или он хочет развиваться самостоятельно. Здесь сотрудник, как правило выходит из компании. Но чаще всего мы остаемся в формате общего поля bebrandfreelance и сотрудничаем точечно на проектах.

Наталья Татаринова

,

HR Be Brand, консультант по профориентации.

Как не сжечь команду?

Если ты руководитель проектов и организуешь взаимодействие ивентеров, креаторов, дизайнеров, диджитал-специалистов, подрядчиков, волонтеров, то важно держать на пульсе эмоциональное состояние каждого, потому что оно сильно влияет на результат.

«Когда ты работаешь в команде, в первую очередь задумываешься о вопросе мотивации. Микроклимат в команде - важный ингредиент успеха. Нужно быть открытым и честным, развивать культуру сотрудничества и командной работы, ставить цели перед сотрудниками, чаще общаться с командой в том числе неформально, постоянно собирать отзывы и меняться самому в первую очередь.

Мою команду заряжает новые сложные задачи: с нуля создать проект другого формата, организовать мероприятие в незнакомом городе, новые механики, инструменты, платформы. Мы подпитываемся международным опытом проведения мероприятий, в том числе, из смежных сфер. Когда смотришь на успехи других, хочется делать, создавать расти и развиваться.”

Анна Кармацких

,

руководитель проектов Be Brand Advent

Здесь несколько пунктов, которые помогают снять напряжение, если появились симптомы выгорания у членов команды:

  • Говорить спасибо. Да, это его работа. Но часто она идет с большим эмоциональным накалом: ночные правки макетов, сбой оборудования в момент трансляции, публикация контента нон-стопом, новые вводные для сценария накануне мероприятия, форс-мажеры. В итоге, чтобы проект прошел отлично, каждый в команде должен быстро реагировать и выкладываться на 200%. И в итоге, коллеги делают сверх того, о чем договаривались изначально. Поэтому, даже в несущемся ритме, не забывайте благодарить.

  • Давать развернутую обратную связь и плохую и хорошую на любом участке работы. Не важно – это завершившийся ивент или монтаж видео-ролика для открытия ивента, макет для рассылки или пресс-релиз, фотоотчет или механика флешмоба для участников мероприятия. Расскажите коллеге, что понравилось, а что вы видите по-другому. Дайте все замечания и корректировки единовременно. Не критикуйте профессионализм и не переходите на личности. Все это значительно сократит время на правки. Вы получите лучший результат и благодарного коллегу.

  • Подводить итоги месяца. В разрезе целей на месяц фиксировать что получилось, что не очень, и где сотрудник превзошел себя. Это своего рода отсечка результатов, список для гордости и список для развития.
  • Заботиться о команде. Кофе на проект, ивентерский бокс с энергетиком, новопасситом, патчами от мешков под глазами, лишний раз не беспокоить в чате ночью. Такая минимальная забота и внимание дорогого стоит.
  • Давать человеку передышки. Это элементарные отгулы после проектов или дополнительные выходные, которые зафиксированны на уровне локальных актов. Когда человек постоянно в работе, помимо усталости накапливается долг перед близкими. Тебя мучает совесть, что тебя не видят дети и семья. Три дня помогут выправить ситуацию и снять напряжение.

Где искать спокойствие самому?

Короткий опрос ивентеров в моем окружении показал, что самые рабочие методы – переключиться на другую деятельность или поспать :)

Рецепт прост:

  • Устал работать – иди отдохни. Отключи телефон и усртой день тишины (предварительно предупредив команду и назначив ответственного). Уровень КПД после короткого отдыха значительно поднимается.
  • Переключайся и развивайся. Вспоминай чаще о личных интересах, увлечениях, желаниях. Ивентерская совесть никогда не устанет твердить «надо». Но иногда полезно переключить мозг или зажечься новой идеей, обучением, поездкой, чтобы наполнится позитивным настроением.
  • Говори. Расскажи откровенно о своем состоянии HR-директору или руководителю. Коллеги помогут найти выход.
  • Начинай с себя. Развивай в корпоративной культуре мотивацию и поддержку. И просто элементарно чаще говори коллегам спасибо.
  • Выстраивай открытую коммуникацию. Ивенты - это не просто фотозону поставить, а сложный процесс, в котором задействованы сотни людей. Чем человечнее коммуникация, чем равноправнее выстроены партнёрские отношения в команде, где каждый знает цель, тем легче договариваться и не выгорать.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда