Как не выгореть на работе, если твоя работа "тушить пожары"
Всем ивентерам посвящается :)
Выгоранию подвержены люди почти всех профессий, однако есть направления, где уровень стресса критический. В 2020 году Forbes выпустил исследование, в котором организаторы мероприятий заняли 8 место среди самых стрессовых профессии. Первые места по праву ушли пожарникам, пилотам и представителям специальностей, где под угрозу встает собственная безопасность.
Это становится сложнее, если у тебя несколько проектов одновременно в разных городах и в разных форматах. Если на одном проекте только запускается рекламная компания, на втором - во всю идет продакшен, а на третьем - застраивается площадка. Еще сложнее, если ты перфекционист (а этим страдают большенство ивентеров): тебе важен идеальный результат мероприятия, где каждый гость доволен, а заказчик горд.
На моем счету 300 мероприятий и я 10 лет в ивентах. 2 года назад я поменяла направление как раз по причине выгорания. Мероприятий в моей жизни не стало меньше. Сейчас я бренд-менеджер ивент-агентства Be Brand Advent и рядом со мной 20 коллег «пожарников», для которых ивенты - жизнь.
В статье расскажу о том, как справляемся с выгоранием мы. Этот опыт пригодится не только ивентерам. Похожие симптомы часто встречаются у проджект-менеджеров, аккаунтов и руководителей проектных групп.
Синдром профессионального выгорания. Что говорят HRы?
Профессиональное выгорание — это истощение эмоциональных, умственных и энергетических ресурсов человека, которое развивается на фоне сильного хронического стресса на работе.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2019 году признала профессиональное выгорание клиническим синдромом. Увеличивается скорость жизни и стресса становится все больше. Мозг человека не способен быстро адаптироваться к новым условиям и сбоит.
Для специалистов по внутренним коммуникациям профессиональное выгорание – это не просто актуальная тема life/work balance, а реалии с которыми они работают.
Как не сжечь команду?
Если ты руководитель проектов и организуешь взаимодействие ивентеров, креаторов, дизайнеров, диджитал-специалистов, подрядчиков, волонтеров, то важно держать на пульсе эмоциональное состояние каждого, потому что оно сильно влияет на результат.
Здесь несколько пунктов, которые помогают снять напряжение, если появились симптомы выгорания у членов команды:
Говорить спасибо. Да, это его работа. Но часто она идет с большим эмоциональным накалом: ночные правки макетов, сбой оборудования в момент трансляции, публикация контента нон-стопом, новые вводные для сценария накануне мероприятия, форс-мажеры. В итоге, чтобы проект прошел отлично, каждый в команде должен быстро реагировать и выкладываться на 200%. И в итоге, коллеги делают сверх того, о чем договаривались изначально. Поэтому, даже в несущемся ритме, не забывайте благодарить.
Давать развернутую обратную связь и плохую и хорошую на любом участке работы. Не важно – это завершившийся ивент или монтаж видео-ролика для открытия ивента, макет для рассылки или пресс-релиз, фотоотчет или механика флешмоба для участников мероприятия. Расскажите коллеге, что понравилось, а что вы видите по-другому. Дайте все замечания и корректировки единовременно. Не критикуйте профессионализм и не переходите на личности. Все это значительно сократит время на правки. Вы получите лучший результат и благодарного коллегу.
- Подводить итоги месяца. В разрезе целей на месяц фиксировать что получилось, что не очень, и где сотрудник превзошел себя. Это своего рода отсечка результатов, список для гордости и список для развития.
- Заботиться о команде. Кофе на проект, ивентерский бокс с энергетиком, новопасситом, патчами от мешков под глазами, лишний раз не беспокоить в чате ночью. Такая минимальная забота и внимание дорогого стоит.
- Давать человеку передышки. Это элементарные отгулы после проектов или дополнительные выходные, которые зафиксированны на уровне локальных актов. Когда человек постоянно в работе, помимо усталости накапливается долг перед близкими. Тебя мучает совесть, что тебя не видят дети и семья. Три дня помогут выправить ситуацию и снять напряжение.
Где искать спокойствие самому?
Короткий опрос ивентеров в моем окружении показал, что самые рабочие методы – переключиться на другую деятельность или поспать :)
Рецепт прост:
- Устал работать – иди отдохни. Отключи телефон и усртой день тишины (предварительно предупредив команду и назначив ответственного). Уровень КПД после короткого отдыха значительно поднимается.
- Переключайся и развивайся. Вспоминай чаще о личных интересах, увлечениях, желаниях. Ивентерская совесть никогда не устанет твердить «надо». Но иногда полезно переключить мозг или зажечься новой идеей, обучением, поездкой, чтобы наполнится позитивным настроением.
- Говори. Расскажи откровенно о своем состоянии HR-директору или руководителю. Коллеги помогут найти выход.
- Начинай с себя. Развивай в корпоративной культуре мотивацию и поддержку. И просто элементарно чаще говори коллегам спасибо.
- Выстраивай открытую коммуникацию. Ивенты - это не просто фотозону поставить, а сложный процесс, в котором задействованы сотни людей. Чем человечнее коммуникация, чем равноправнее выстроены партнёрские отношения в команде, где каждый знает цель, тем легче договариваться и не выгорать.