{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как должны быть оформлены коммуникационные процессы! Check-lict, чтобы не попасть впросак…

Поэтому у меня всегда возникал вопрос – придется ли все выстраивать с нуля или хоть что-то имеется… В связи с этим, каждый раз была непонятная ситуация в этом плане и приходилось на свой страх и риск соглашаться на работу, как и многим другим. Также заметил в этой сфере растущий уровень выгорания PR-щиков именно среди тех, кто официально трудоустроен в госорганах, крупных компаниях и т.п.

Однако, учитывая, что годы мои уже немолодые и во мне сформировались компетенции, в которые вкладывался все годы профессиональной деятельности – охота понимать спектр работы. В связи с этим разработал для себя вопросник, которым делюсь со всеми от чистой души. Надеюсь, кому-то он поможет.

Чтобы понять внутреннюю составляющую бизнес-коммуникаций, как внутренних, так и внешних, данный вопросник поможет понять важные внутренние факторы:

Есть ли утвержденный регламент (должностная инструкция) работы PR-щика с учетом определенных функциональных обязанностей, необходимых навыков и знаний?

Есть ли какая-нибудь стратегия или документ, определяющий процессы информирования внешней аудитории, какие определяющие документы имеются, кто владеет ими и т.п.?

Имеется ли период и процесс ввода / адаптации нового сотрудника по связям с общественностью в период последнего месяца работы уходящего сотрудника?

Имеется ли регламент формирования всех коммуникационных документов и процесс приема-передачи документации?

Имеется ли необходимая техника и софт? Как минимум лицензионный Microsoft Office, Adobe Creative Cloud?

Есть ли регламент обмена внутренней информацией между менеджерами / руководителями отделов? Имеется ли список всех ответственных за предоставление информации?

Имеется ли документ с определением целей компании в плане коммуникаций – как позиционирует себя, кем видит и к чему стремится, а также какую социальную роль выполняет (без последнего уже никак).

Имеется ли выборка медиа партнеров в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) – например, сотрудничество с политизированными СМИ?

Имеется ли утвержденный документ с текстом Названия, Миссии, Лозунга, Дисклеймера, Брендбука, Бренд-Плана, Позиционирования, Географии, Аудитории и СМИ?

Имеется ли медиаплан и бренд-план, визибили политика, а также приоритетность ресурсов для внешней коммуникации?

Разработан ли регламент и общий шаблон подготовки, утверждения и отправки текстовой информации?

Имеется ли бюджет на внешние коммуникации, какие проценты предусмотрены на текучку и на мероприятия?

Имеется ли регламент по SMM and SEO? Т.е. каким образом применяются сервисы онлайн раскрутки – внутренними ресурсами или посредством привлечения внешних вендоров? Финансовые процессы и время?

Есть ли регламент выбора, назначения и подготовки амбассадоров, есть ли spoke-persons и список таких лиц?

Утвержден ли в компании внутренний пресс-спикер по общим вопросам и заявлениям от компании? Занимается ли PR его подготовкой?

Есть ли регламент вовлечения вспомогательных рабочих ресурсов на волонтерско-практической основе?

Имеется ли регламент разработки информационных кампаний в рамках организуемых мероприятий? Кто за что отвечает?

Внешние факторы:

Имеется ли регламент каким образом определяются СМИ и медиа площадки – что важно в этой выборке: посещаемость, наличие профильных рубрик, цитируемость и т.п.?

Имеется ли документ со списком партнерских СМИ или журналистов, с учетом отражения приоритетных и потенциальных СМИ?

Какие договоренности с медиа-партнерами – устные или задокументированные, кто является ответственным от каждого такого партнера с указанием контактов?

Имеется ли документ с техническими спецификациями каждого медиа-партнера в отношении контента и своего позиционирования в рамках медиапартнёрства?

Имеется ли приоритетный и общий медиа-пакеты для взаимодействия со СМИ – т.е. какие рекламные площади, трафик, вовлеченность, какие глобальные вызовы, какие спикеры и т.п.?

Есть ли регламент процесса аккредитации СМИ на мероприятия и обработки их личных данных?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null