Максим Смирнов
31

Kanban/Aglie/Scrum/Lean- как выравнивать процессы и убирать посредников, максимизировать ценность

Эффективность проектной деятельности в значительной степени зависит от того, каким образом она управляется – для этого можно использовать разнообразные методики проект-менеджмента. Их задача заключается в создании оптимальных условий для выполнения оперативных задач и достижения основной поставленной цели. При этом необходимо понимать, чем отличается одна методика от другой, в чем их индивидуальные сильные стороны и особенности. Ведь единого управленческого решения для проектов различной специфики не может быть – каждая деятельность имеет свой индивидуальный характер.

В закладки

Одними из наиболее востребованных методик на сегодняшний день являются Kanban, Agile, Scrum, Lean.

Как взаимосвязаны все эти методики управления между собой, кто кого и как дополняет и расширяет?

Agile – больше, чем просто методология

Говорить, что Agile – это конкретная методика, было бы в корне неверно. Это целое семейство гибких управленческих инструментов и принципов. Некоторые практики говорят, что Agile является, по сути, полноценным образом жизни, потому что может использоваться практически в любой деятельности и задачах.

Agile предполагает, что при реализации проекта не нужно опираться только на заранее созданные подробные планы. Важно ориентироваться на постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды и учитывать обратную связь от заказчиков и пользователей. Это поощряет разработчиков и инженеров экспериментировать и искать новые решения, не ограничивая себя жесткими рамками и стандартами.

К отдельным agile-подходам относятся scrum и kanban.

Scrum – структурный подход на базе Agile

Scrum – это «подход структуры». Над каждым проектом работает универсальная команда специалистов, к которой присоединяется еще два человека: владелец продукта и scrum-мастер. Первый соединяет команду с заказчиком и следит за развитием проекта; это не формальный руководитель команды, а скорее куратор. Второй помогает первому организовать бизнес-процесс: проводит общие собрания, решает бытовые проблемы, мотивирует команду и следит за соблюдением scrum-подхода.

Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, в зависимости от проекта и команды. Перед спринтом формулируются задачи на данный спринт, в конце – обсуждаются результаты, а команда начинает новый спринт. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы.

Kanban: в приоритете баланс

Основная идея Kanban – представить компанию в сервисной структуре.

Kanban – это «подход баланса». Его задача – сбалансировать разных специалистов внутри команды и избежать ситуации, когда дизайнеры работают сутками, а разработчики жалуются на отсутствие новых задач.

Вся команда едина – в kanban нет ролей владельца продукта и scrum-мастера. Бизнес-процесс делится не на универсальные спринты, а на стадии выполнения конкретных задач: «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется», «Завершено» и др.

Главный показатель эффективности в kanban – это среднее время прохождения задачи по доске. Задача прошла быстро – команда работала продуктивно и слаженно. Задача затянулась – надо думать, на каком этапе и почему возникли задержки и чью работу надо оптимизировать.

Для визуализации agile-подходов используют доски: физические и электронные. Они позволяют сделать рабочий процесс открытым и понятным для всех специалистов, что важно, когда у команды нет одного формального руководителя.

Lean ― это философия бережливого мышления.

Lean ― это часть философии Agile. Подход, который позволяет экономить ресурсы и получать лучший результат. Цель Lean ― создавать ценность, сокращая расходы на ее производство.

В соответствии с концепцией бережливого производства всю деятельность предприятия можно классифицировать так: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Следовательно, всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено.

Основными целями бережливого производства являются:

· сокращение затрат, в том числе трудовых;

· сокращение сроков создания продукции;

· сокращение производственных и складских площадей;

· гарантия поставки продукции заказчику;

· максимальное качество при определённой стоимости либо минимальная стоимость при определённом качестве.

{ "author_name": "Максим Смирнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 116995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 19:43:09 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир