КАК УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕСОМ С ПОМОЩЬЮ ФОНДОВ?
Или как предпринимателю легко накопить себе на ДИВИДЕНДЫ?
Что такое фонды?
Это разные «кошельки» на нужды бизнеса. Например, налоги, зарплату, аренду офиса, масштабирование.
Фонды помогают предпринимателю понять, сколько денег можно забрать из оборота и потратить, а сколько нужно отложить, чтобы избежать кассового разрыва, когда расходов больше, чем доходов.
Какой процент от поступлений отчислять в фонд?
Фонды формируются не из выручки компании, а из чистой прибыли. Чтобы понять, какой её процент содержится в выручке, посчитайте рентабельность чистой прибыли по формуле: Рентабельность = Чистая прибыль / Выручка × 100%.
Как понять, какие фонды заводить?
Проанализируйте движение денег в течение квартала или года. Так вы поймёте, на какие расходы обычно идут деньги со счёта компании.
Рекомендуем сформировать 5 фондов:
❶ Резервы - подушка безопасности, должно хватить на 3-6 месяцев без выручки
❷ Дивиденды - вознаграждение за работу владельца бизнеса или акционера
❸ Развитие - обучение команды, внедрение новых технологий
❹ Операционная деятельность: расходы на производство, зарплату, аренду
❺ Налоги - рекомендуем сделать отдельным фондом, если вы на УСН, достаточно откладывать 7%
ФОРМУЛА: ДОХОДЫ - ПРИБЫЛЬ= РАСХОДЫ
Доходы — это деньги, которые пришли в компанию за определенный период времени. Значит, на такую сумму было продано товаров или оказано услуг.
Прибыль — это деньги, которые остаются у собственника бизнеса в виде дивидендов. Либо которые он направляет на развитие другого проекта или открытие нового офиса.⠀
Расходы — деньги, которые нужны компании, чтобы качественно осуществлять свою деятельность: аренда, зп сотрудникам, налоги, реклама.
В малом и среднем бизнесе учредитель часто еще, по совместительству, и директор. Не забывайте, что директор должен получать заработную плату наравне с остальными сотрудниками. Дивиденды и зп — это две большие разницы, не путайте.
Где заводить фонды?
В банковском приложении. По сути, фонды - это те же счета, которые вы открываете в мобильном банке под свои нужны.
Например, счёт для путешествий, счёт для подарков. Их вы пополняете с поступлений на личную карту, а фонды пополняются с поступлений на расчётный счёт компании.
Мы в Батискаф консалтинг помогаем предпринимателям и бизнесу увеличивать чистую прибыль компании в 3-5 раз, а так же делимся секретами эффективного финансового учета. Ищете подробности на нашем сайте.