Дмитрий, спасибо за интересную и полезную статью.
Важно не забывать, что цель команды внедрения - не только реализовать текущий проект, но подготовить фундамент для дальнейшего сопровождения и развития системы у заказчика. Помимо качественной настройки и адаптации системы этому способствует обучение и активное подключение к работам по проекту ключевых специалистов заказчика: администраторов, ответственных за консультации, разработчиков, владельцев бизнес-процессов и, конечно, руководство. Это важно, поскольку после проекта специалисты заказчика должны быть способны самостоятельно сопровождать систему, а по возможности и развивать ее, настраивая новые бизнес-процессы и реализуя актуальные для специалистов задачи.
Вовлеченность ключевых специалистов напрямую влияет на отношение всего коллектива к системе и ее эффективности, а так же уверенности Заказчика в своих силах.
Евгения, могу поделиться свим опытом.
Как правило, срок передачи системы от команды внедрения в службы сопровождения составляет 2-4 недели с момента завершения работ по внедрению.
За это время проектная команда должна привести в порядок документацию, обучить/рассказать специалистам сопровождения о внедренной функциональности, выполнить организационные процедуры передачи для Заказчика (заключить договор на сопровождение, определить аккаунта при необходимости, познакомить с ответственными за сопровождение).
Речь конечно идет про процедуру передачи, если внедрение и сопровождение передано на аутсорс.