{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 тренда, влияющих на процессы обучения в ИТ

В ИТ-индустрии развитие обучения, ориентированного на обучаемого, имеет большое значение для решения бизнес-задач. Причем «ориентация на обучаемого» относится не только к содержанию учебных курсов, но и ко всему непрерывному опыту учащихся. В этой статье я расскажу о 4 ключевых факторах, которые меняют давно сложившуюся отрасль обучения в ИТ-компаниях.

1. Цифровизация

Быстрые темпы цифровой трансформации и потребность в инновациях привели к созданию новых профессий и рабочих ролей, требующих новых навыков, и ИТ-руководители четко осознают ее влияние на требования к развитию навыков у своих сотрудников. Данные показывают, что устранение пробелов в навыках - это первоочередная задача руководителей бизнеса: в прошлом году ее выделили на 32% респондентов больше, чем в предыдущем (согласно отчету об обучении на рабочем месте за 2020 год (2020 Workplace Learning Report), LinkedIn).

Dell Technologies

Хотя ожидается, что услуги ИТ-образования не отстанут от традиционных ИТ-услуг (ожидаемые совокупные годовые темпы роста (CAGR) - 4% до 2023 года), наибольшие возможности открываются в областях, ориентированных на цифровую трансформацию (CAGR> 8% до 2023 года). Общий рост рынка ИТ поддерживается растущим спросом на услуги - с 39% в 2009 году до 57% в 2019 году, особенно в области развертывания и поддержки облачных технологий, больших данных и других новых технологий, с сопутствующей потребностью в соответствующих навыках для успеха цифровой трансформации.

ИТ-специалисты нуждаются в обучении и сертификации, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В рамках опроса Dell Technologies Education Services 85% респондентов указали, что внедрение новых технологий и инструментов - это основной стимул для прохождения технического обучения и сертификации, а 82% отметили необходимость восполнения пробелов в навыках/развития новых навыков, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Эту трансформацию подстегивает недавняя глобальная ситуация с COVID-19, которая ускорила темпы изменений, заставляя почти в реальном времени находить технологичные способы оставаться на связи и адаптироваться к новому бизнес-климату.

2. Больше инвестиций в развитие навыков

Компании увеличили долю бюджетов на обучение и развитие с 27% в 2017 до 43% в 2019 году: они осознают ценность интеллектуальных решений для освобождения человека от рутинных задач, чтобы он мог сфокусироваться на более ценных для бизнеса и клиентов вопросах. Спрос на новые навыки на рынке растет, и организации также видят большие преимущества в изменении структуры должностей и перепрофилировании кадрового резерва для снижения затрат, сокращения времени выхода на рынок и ускорения запуска новых продуктов и услуг. Данные исследований показывают, что стоимость переподготовки кадров составляет лишь 1/6 стоимости найма новых специалистов. Характерно, что более 75% респондентов в опросе Deloitte склоняются именно к обучению и переподготовке кадров, а не к найму.

Dell Technologies

3. Новые технологии обучения

В то же время сам опыт обучения постоянно развивается, подпитываясь новыми и развивающимися технологиями обучения. Это оказывает огромное влияние на общую стратегию обучения и программы развития - от инфраструктуры и инструментов обучения до контента и способов его доставки, а также влияет на роль данных и интеллектуальных решений в формировании клиентского опыта.

Исследования рынка показывают, что в среднем организации используют 19 разных технологий обучения, что создает немалые проблемы для эффективного обучения. Но это императив для бизнеса. Сегодня акцент смещается с традиционного создания и доставки контента на вспомогательные технологии коммуникации.

В опросе Global Sentiment 2019 года, в котором приняли участие более 5000 профессионалов отрасли, на вопрос: «Как вы думаете, что будет актуально в сфере обучения и переподготовки на рабочем месте в следующем году?», первые 5 ответов (в порядке убывания рейтинга) были такими: персонализация/адаптивная доставка контента, ИИ/машинное обучение, аналитика обучения, совместное/социальное обучение, микрообучение. Суть в том, что поставщики образовательных услуг должны идти в ногу с развивающимися технологиями обучения и меняющимися ожиданиями обучаемых.

4. Предпочтения и ожидания учащихся

Сотрудники и компании ждут эффективного обучения, которое во всех отношениях доступно и приносит пользу. Им также нужны консультации поставщиков образовательных услуг, которые помогут определить потребности в обучении и дальнейший его план.

С новыми возможностями, доступными сегодня на каждом этапе обучения, сотрудники ожидают большего визуального, непривязанного, социально ориентированного и самостоятельного опыта. Они хотят получать доступ к обучению по мере необходимости (80% говорят, что им нравится учиться, когда им нужно), в форме, которая дает максимальную отдачу от затраченного времени (методика занимает последнее место в списке из пяти важных критериев при принятии решений о покупке услуг обучения в ИТ).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда