4 тренда, влияющих на процессы обучения в ИТ
В ИТ-индустрии развитие обучения, ориентированного на обучаемого, имеет большое значение для решения бизнес-задач. Причем «ориентация на обучаемого» относится не только к содержанию учебных курсов, но и ко всему непрерывному опыту учащихся. В этой статье я расскажу о 4 ключевых факторах, которые меняют давно сложившуюся отрасль обучения в ИТ-компаниях.
1. Цифровизация
Быстрые темпы цифровой трансформации и потребность в инновациях привели к созданию новых профессий и рабочих ролей, требующих новых навыков, и ИТ-руководители четко осознают ее влияние на требования к развитию навыков у своих сотрудников. Данные показывают, что устранение пробелов в навыках - это первоочередная задача руководителей бизнеса: в прошлом году ее выделили на 32% респондентов больше, чем в предыдущем (согласно отчету об обучении на рабочем месте за 2020 год (2020 Workplace Learning Report), LinkedIn).
Хотя ожидается, что услуги ИТ-образования не отстанут от традиционных ИТ-услуг (ожидаемые совокупные годовые темпы роста (CAGR) - 4% до 2023 года), наибольшие возможности открываются в областях, ориентированных на цифровую трансформацию (CAGR> 8% до 2023 года). Общий рост рынка ИТ поддерживается растущим спросом на услуги - с 39% в 2009 году до 57% в 2019 году, особенно в области развертывания и поддержки облачных технологий, больших данных и других новых технологий, с сопутствующей потребностью в соответствующих навыках для успеха цифровой трансформации.
ИТ-специалисты нуждаются в обучении и сертификации, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Эту трансформацию подстегивает недавняя глобальная ситуация с COVID-19, которая ускорила темпы изменений, заставляя почти в реальном времени находить технологичные способы оставаться на связи и адаптироваться к новому бизнес-климату.
2. Больше инвестиций в развитие навыков
Компании увеличили долю бюджетов на обучение и развитие с 27% в 2017 до 43% в 2019 году: они осознают ценность интеллектуальных решений для освобождения человека от рутинных задач, чтобы он мог сфокусироваться на более ценных для бизнеса и клиентов вопросах. Спрос на новые навыки на рынке растет, и организации также видят большие преимущества в изменении структуры должностей и перепрофилировании кадрового резерва для снижения затрат, сокращения времени выхода на рынок и ускорения запуска новых продуктов и услуг. Данные исследований показывают, что стоимость переподготовки кадров составляет лишь 1/6 стоимости найма новых специалистов. Характерно, что более 75% респондентов в опросе Deloitte склоняются именно к обучению и переподготовке кадров, а не к найму.
3. Новые технологии обучения
В то же время сам опыт обучения постоянно развивается, подпитываясь новыми и развивающимися технологиями обучения. Это оказывает огромное влияние на общую стратегию обучения и программы развития - от инфраструктуры и инструментов обучения до контента и способов его доставки, а также влияет на роль данных и интеллектуальных решений в формировании клиентского опыта.
Исследования рынка показывают, что в среднем организации используют 19 разных технологий обучения, что создает немалые проблемы для эффективного обучения. Но это императив для бизнеса. Сегодня акцент смещается с традиционного создания и доставки контента на вспомогательные технологии коммуникации.
В опросе Global Sentiment 2019 года, в котором приняли участие более 5000 профессионалов отрасли, на вопрос: «Как вы думаете, что будет актуально в сфере обучения и переподготовки на рабочем месте в следующем году?», первые 5 ответов (в порядке убывания рейтинга) были такими: персонализация/адаптивная доставка контента, ИИ/машинное обучение, аналитика обучения, совместное/социальное обучение, микрообучение. Суть в том, что поставщики образовательных услуг должны идти в ногу с развивающимися технологиями обучения и меняющимися ожиданиями обучаемых.
4. Предпочтения и ожидания учащихся
Сотрудники и компании ждут эффективного обучения, которое во всех отношениях доступно и приносит пользу. Им также нужны консультации поставщиков образовательных услуг, которые помогут определить потребности в обучении и дальнейший его план.
С новыми возможностями, доступными сегодня на каждом этапе обучения, сотрудники ожидают большего визуального, непривязанного, социально ориентированного и самостоятельного опыта. Они хотят получать доступ к обучению по мере необходимости (80% говорят, что им нравится учиться, когда им нужно), в форме, которая дает максимальную отдачу от затраченного времени (методика занимает последнее место в списке из пяти важных критериев при принятии решений о покупке услуг обучения в ИТ).