{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Zorbasmedia

SEO и Арбитраж: что будет с поисковым трафиком?

SEO — это один из «бессмертных» источников для вебмастеров и владельцев сайтов. Условия работы периодически меняются: вводятся новые алгоритмы, Google Core обновления и т.д. Но пользователи в сети продолжают вводить в поисковые сервисы свои запросы и искать услуги, товары и т.д.

Сегодня мы разберёмся, как меняется поведение поисковиков и выдача, как оптимизировать свои сайты, как их оценивают Bert и Yati, на какие хостинги обратить внимание и т.д.

SEO — живее всех живых

SEO всегда приносит трафик. Независимо от ситуации в мире, люди пользуются поисковиками, ищут товары или услуги. Поэтому работая с Яндекс и Google вы всегда получите трафик, если, конечно, понимаете, как не оказаться в бане 🙂 .

ВАЖНО

Если вы планируете выйти на бурж и получать seo-трафик там, то нужно учесть несколько условий:

  • Переводите сайты на нужный язык.
  • Используйте хостинг и доменное имя из этого ГЕО.

Так вы избежите пессимизации в выдаче или бана со стороны поисковых систем.

Хостинги для Латинской Америки:

Хостинги для Азии:

Хостинги для Африки:

Google VS РКН: нужно ли бояться блокировки?

Стоит ли опасаться блокировки Google в РУ и СНГ сегментах? Даже если РКН начнет войну против Google, то вебмастера, работающие с гемблинг и беттинг вертикалями смогут «вздохнуть свободнее». Например, можно будет запустить обзорник онлайн-казино в стране, где они разрешены (Чехия, Монако, Австрия Индия и т.д.), и подготовить контент для русских пользователей (заодно стоит узнать, с какого бесплатного VPN сидят). Отметим, однако, что это возможно только при условии, что РКН перестанет сотрудничать с Google.

Алгоритмы Bert и YATI

Google и Яндекс в первую очередь оценивают полезность контента для пользователя. Даже если вы не используете ключевые запросы на конкретной странице, но контент отвечает им, то есть шанс, что вы выйдете на высокие позиции в выдаче. Именно содержимое сайта оценивают алгоритмы Bert (Google) и Yati (Яндекс) и на его основании продвигают вас в выдаче.

Чтобы понять больше о том, как будет работать Google, можно прочитать описание очередного Google Update Core. Если кратко:

  • Используйте отзывы о своём оффере/продукте. Важно, чтобы они исходили от реальных людей (видимо, придётся фармить аккаунты не только в FB, но и на платформах-отзовиках, или разобраться в том, как подтягивать «правильные» отзывы). Они должны быть подробными и при возможности включать в себя видео, скриншоты, фотографии и т.д.
  • Делайте большие обзоры. Рассказывайте о преимуществах, сравнивайте с конкурентами, указывайте цифры, добавляйте мнения экспертов и т.д. Обязательно добавляйте видео и картинки в контент. Если вы позиционируете своё предложение, как «лучшее», то обязательно расскажите, почему это именно так.

Также с точки зрения Google важно актуализировать обзоры. Например, если вы готовите сайт с обзорами, то они должны вовремя обновляться, иметь нужную дату в description и т.д.

Что такое YATI? Это алгоритм от Яндекс, который расшифровывается как Yet Another Transformer with Improvements (ещё один трансформер с улучшениями). По сути, это результаты работы алгоритмов Палех и Королёв. Они помогли Яндексу не только находить совпадения запроса пользователя и контента на сайтах, но и понимать их смысл. С помощью YATI Яндекс использует их опыт и продвигает в ранжировании сайты, которые наиболее отвечают интересам пользователя по смыслу его запроса.

Что в итоге?

  • Смысл и содержание страницы. Теперь не надо максимально оптимизировать сайты, чтобы получить максимум «вхождений». Вместо этого можно сосредоточиться на содержании.
  • Факторы «Точное вхождение» или «Title» отходят на второй план.

Отметим, что YATI ориентирован на низкочастотные и микрочастотные запросы в первую очередь. Поэтому для оптимизации сайтов и продвижения в выдаче с помощью этого алгоритма нужно ориентироваться на них.

Что ещё можно посоветовать вебмастерам?

  • Внедряйте заголовки H1, H2, H3 и т.д.
  • Оптимизируйте страницы по скорости загрузки, потому что чем быстрее, тем лучше.
  • Подключите адаптивную вёрстку, чтобы ваш сайт хорошо отображался на любых устройствах.
  • Используйте списки и оглавления.
  • Добавляйте картинки, инфографику, видео.
  • Стремитесь к полезности страниц с точки зрения информативности для пользователя.
  • Используйте синонимы, разные формулировки ключевых предложений.
  • Обратите внимание на низкочастотные и микрочастотные запросы.
  • Публикуйте лонгриды.
  • Аккуратно закупайте ссылки и следите за релевантностью текстов в анкор-листе. Текст ссылки должен быть естественным.

Отдельно отметим накрутку поведенческих факторов. Google и Яндекс активно борятся с этим, поэтому лучше от этого отказаться. Разумеется, они могут помочь на начальном этапе раскрутки сайта. Но в этом случае действовать надо аккуратно. Например, чередовать 50, 37, 20, 58 посетителей ежедневно и т.д. При этом график пользователей должен демонстрировать постоянный рост, но не быть одинаковым. Кроме того, важно, чтобы накрученные пользователи не просто заходили на страницу, а просматривали её, переходили по внутренним ссылкам, оставляли заявки и т.д.

Как попасть под пессимизацию?

Рубрика «вредные советы». Что нужно сделать, чтобы угодить под пессимизацию со стороны поисковых ботов?

  • Создавать лонгриды без структуры (стены текста).
  • Накручивать поведенческие факторы.
  • Создавать сайты на запрещённые тематики в конкретном ГЕО.
  • Повторно публиковать материалы, вышедшие ранее или копировать чужой контент без указания источника.
  • Не использовать мета-теги и Title.
  • Перегружать страницы ключами.
  • Не адаптировать страницы под мобильные устройства.
  • Не следить за скоростью загрузки страниц.
  • Закупать ссылки без ограничений по количеству и выбора сайтов-доноров по качеству.

Сервисы и инструменты

А теперь о грустном. Некоторые сервисы (Ahrefs и т.д.) перестали работать с вебмастерами из РУ и СНГ сегмента. Поэтому мы подобрали некоторые сервисы, которые помогут проанализировать выдачу, созданные сайты или зарегистрировать домен.

С аналитикой и seo-оптимизацией помогут:

Где купить хостинг?

Разумеется, есть и другие. Если вы пользуетесь ими, то можете рассказать о них в комментариях к этому материалу.

Может ли помочь релокация?

Если вы хотите работать с бурж-трафиком и использовать Google Adsense, то лучше будет перебраться в страны Европы или СНГ. Однако вам потребуется банковский счёт или карта. Оформить их без прописки, работы или открытия ИП вы, скорее всего, не сможете (мы сейчас говорим о законных способах). Поэтому перебраться в другую страну можно, но это не будет панацеей от всех проблем.

Оставаться в России и СНГ также можно. Но для этого нужно аккуратно выбирать офферы и партнёрские программы для работы и решить вопрос с получением заработанных денег. Возможно, предстоит озаботиться картами зарубежных банков и криптовалютными кошельками, чтобы без проблем выводить свой профит.

Для всех арбитражников, решивших перебраться в Армению и работать там, ZorbasMedia запустили специальный чат. В нём вы можете обсудить вопросы релокации, перезапуска и ведения бизнеса в новой для себя стране.

Комментарии и советы

Alex SEO Nomad, основатель SEO Dream Team

Чего ждать вебмастерам и владельцам сайтов от Google?

Не думаю, что Google введет какие-то специальные фильтры или алгоритмы для ранжирования сайтов из РФ в связи с настоящими событиями. Более того, если Google нынче разорвет отношения с РКН РФ (или наоборот, РКН решит порвать с Google), то это лишь на руку гембл-вебмастерам.

Какие хостинги и сервисы по покупке доменов использовать сейчас надёжнее всего?

Мы пользовались namecheap, godaddy и еще парой мелких регистраторов. В свете последних событий и заявлений namecheap, перенесли домены к другим регистраторам (в основном godaddy), оставив на namecheap лишь пару свежерегов. Также отписали в namecheap, что не имеем отношения к происходящим событиям, плюс вовсе живем на другом континенте в данный момент. На сегодня, 30 марта, namecheap наши домены (напомню, оставили там парочку свежерегов) не тронул. По отношению к хостингам, раскрывать информацию об используемых не готов. Могу сказать лишь одно, нынешние события на сами хостинги и наши отношения с ними (на данный момент времени) никак не повлияли, за что им огромная благодарность и уважение.

В чём сейчас ощутимая разница между РУ (СНГ) и бурж SEO?

Мы достаточно давно ушли работать в бурж-seo, поэтому даже русскоязычные версии своих сайтов выкатываем по аналогии с англо- или испаноязычными. У нас свои подходы, которые отлично показывают себя в различных тематиках, ГЕО и языках. У каждого языка (если мы говорим про Google) свое время для индексации. Тиер-1 обычно индексируется и выходит в топ дольше, нежели Тиер-2 или 3. В Яндексе как вылетали наши новореги за 2–3 недели в топ, так и вылетают (по низким и средним частотам само собой).А ощутимая разница — в качестве органического трафика и в его количестве. Мы потому и переориентировались несколько лет назад исключительно на бурж, ибо там совсем другой трафик.

На какие сервисы аналитики стоит обратить внимание, когда Ahrefs и некоторые другие перестали работать с РУ-сегментом?

Мы почти не работаем с ру-сегментом, для нас он идет по остаточному принципу. Поэтому какими сервисами пользовались, теми же и продолжаем. Слышал, кстати, что SEOWORK нынче готовится занять нишу Ahrefs и Seranking в РФ. Посмотрим, что у них получится. В целом, там работают отличные ребята.

С чем лучше работать: монобрендовыми сайтами под определённый оффер или привлекать трафик контентом и использовать тизерки, баннеры и другие форматы?

Изначально мы выбирали лишь первый вариант. Но команда (как и доходы) растет и развивается. Поэтому появилась возможность позволить себе гораздо большие финансовые риски. В итоге запустили процесс создания нескольких крупных обзорников в гембле. Будет интересно конкурировать со старожилами поисковой выдачи, через пару-тройку месяцев уже можно будет делать начальные выводы и прогнозы.

Нужно ли занимать нишу локальных сайтов (например, после закрытия некоторых агрегаторов — букинг и т.д.), чтобы получить новую аудиторию?

Я считаю, что они всё-таки вернутся. Поэтому — это очень рискованный момент. Допустим, потратите вы сейчас много средств и сил на процесс занятия ниши, а тот же букинг через 2–3 месяца вернется. Усилия уйдут впустую. Но, если силы и средства есть, плюс к этому огромное желание, то почему нет? Попробовать стоит, если это не сильно ударит по вашему кошельку, и вы не будете закладывать последнюю квартиру. Есть много примеров, когда новые бренды стреляли именно в периоды перемен и нестабильности.

Будут ли рекомендации по релокации (например, выезд в определённое ГЕО, варианты получения банковских карт других стран и т.д.), чтобы облегчить работу и сохранить свои деньги?

Этот вопрос занимает большую часть нашего времени в данный момент. Весь 2021 год мы постепенно двигались к регистрации международной компании. Не спеша рассматривали варианты в разных уголках планеты, в том числе присутствуя в этих ГЕО лично. Решили, что окончательное решение будем принимать в феврале–марте 2022 года. Так как возможными вариантами были Панама и Карибские острова, то в январе отправились зимовать в Латинскую Америку (Колумбия, Мексика и другие страны). Но начало всем известных событий подтолкнуло нас ускориться, поэтому с начала марта живем в Панаме, и уже запустили процесс регистрации компании и открытия счетов. Если интересно, то я много рассказываю об этом в своем влоге на ютубе.

Евгений Датура, руководитель Seciva.ru

Нужно ли занимать нишу локальных сайтов (например, после закрытия некоторых агрегаторов — букинг и т.д.), чтобы получить новую аудиторию?

Да, возможно, зайти стоит. Потому что сейчас освобождается место для тех, кто хочет занять нишу, которую занимали крупные игроки. Теперь (на небольшой срок) конкуренции с их стороны не будет.

На что обращать внимание при работе с Яндексом и Google?

В первую очередь — это полезность контента. После внедрения Yati и Bert важно обращать внимание не только на наличие ключей и seo-оптимизацию страниц, но и на содержание. Поэтому нужно использовать заголовки, списки, картинки, таблицы и отзывы. В целом, нужно делать содержимое сайта максимально полезным и понятным для пользователя. Это и удержит его на сайте, и вызовет больше траста со стороны алгоритмов поисковых систем.

Надо ли выбирать между Google и Яндекс?

Надо работать с обоими поисковиками. Трафик есть везде, поэтому нужно оптимизировать свои ресурсы под их требования и продвигаться и в Google, и в Яндекс.

На что обращать внимание?

Одно из главных условий — соответствие домена, хостинга и языка сайта ГЕО, в котором вы работаете. Поэтому если, например, вы решаете запустить обзорник онлайн-казино в Испании, то хост и домен нужно покупать именно там. Плюс нужно позаботиться о телефоне и контактных данных именно из этой страны.

Вывод

SEO — это «бессмертный» источник трафика. Разумеется, нужно определить для себя, с каким ГЕО вы работаете: РУ, СНГ или бурж. В зависимости от этого будет меняться выбор хостинга, доменное имя и т.д. В любом случае, поисковой трафик — это способ получить доход не «здесь и сейчас», а на длинной дистанции, от месяца и больше. При этом сайты могут приносить пассивный доход в течение полугода и далее. Главное, создавать уникальный контент, грамотно продвигать и оптимизировать его под пользовательские запросы.

Ссылка на источник: zorbasmedia.ru

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null