KONTUR Agency
36

26 день рождения Рунета: с чего все началось, как развивалось, что ждет нас впереди

7 апреля считается днем, когда появился Рунет (RuNet). О том, что произошло в этот день, как изменился русскоязычный интернет чуть больше чем за четверть века и какие прогнозы строят специалисты на его будущее, мы расскажем в нашей статье.

В закладки

День рождения

В 1994 году 7 апреля был зарегистрирован и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня домен .ru. Для всех это означало, что Российскую Федерацию официально признали государством, представленным в интернете. До этого все отечественные ресурсы размещались на международных доменах и в зоне .su.

Функции по администрированию нового домена выполнял Российский НИИ Развития Общественных Сетей. В настоящее время эти функции выполняет Координационный центр доменов. В 2010 году началась открытая регистрация всех резидентов в зоне .рф – это первый кириллический домен верхнего уровня.

От 2009 до 2019 – как изменился Рунет

10 лет длинный период времени, изменилось многое и русскоязычный интернет не стал исключением. По данным фонда «Общественное мнение», полугодовая аудитория российского интернета составляла 42,5 млн человек (https://yandex.ru/), в 2019 эта цифра выросла уже до 93 млн человек (https://tass.ru/). Выросла и скорость подключения: в 2019 году, по данным Speedtest.ru (https://speedtest.su/), скорость домашнего интернета составляет около 40 Мбит/с, мобильного – от 10 до 21 Мбит/с. А в конце 2009 года назывались рекордные цифры в 1100 Кбит/с.

Популярные сайты

Рейтинг популярности сайтов в далеком 2009 выглядел совсем не так, как сейчас. По исследованиям специалистов в области маркетинга (https://adindex.ru/) , социальные сети в этот период начали набирать свою популярность, хотя в ТОП-10 их было только две – Вконтакте и Одноклассиники. Ведущие места занимали поисковики: Яндекс, Mail.ru, Google, Рамблер. С 8 по 10 места занимали соответственно YouTube, Википедия и Живой Журнал.

В 2019 ситуация изменилась. По данным исследовательской компании Mediascope, (https://www.gazeta.ru/) первое место в ТОП-10 уверенно занял Google, второе принадлежащий ему же YouTube, третье удерживает Яндекс. Также в десятку вошли ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Сбербанк, Ali Express, Mail.ru. Самыми популярными мобильными приложениями были названы: WhatsApp, ВКонтакте, Viber, Instagram, Сбербанк Онлайн.

Среди социальных сетей также есть передвижения на вершине рейтинга. Вконтакте остался на первом месте, на второе место встал Instagram, выбросив из ТОПа Мой мир, Одноклассники ушли на третье.

Интернет-бизнес

По данным Mediascope Europe (http://www.tadviser.ru/), в 2009 самыми популярными товарами, которые покупают в сети были: книги, музыка, фильмы, компьютеры и ПО, бытовая техника. Большее влияние на решение пользователя оказывали социальные медиа, рекламе в интернете люди не доверяли. Также стоит отметить, что именно в 2009 году появились стартапы, дожившие до наших дней и пользующиеся большой популярностью: Uber, WhatsApp, Дневник.ру.

В 2019 году, по данным по данным компании Nielsen, (http://www.tadviser.ru/) 9 из 10 россиян хотя бы раз покупали что-то в интернете. Сбербанк и Яндекс запустили совместный проект на базе Яндекс.Маркета, который планирую сделать российским аналогом Amazon. Интернет-рынок развит уже по всей стране и его объем составил 4,7 трлн руб.

Чего ждать в 2020-м?

Пандемия коронавируса COVID-19 повлияла не только на жизнь людей, но и на интернет.

  • Во-первых, резкое увеличение трафика вызвало снижение скорости скорости загрузки
  • Во-вторых, изменился контент: начиная от популярных сегодня хэштегов и инфоповодов, заканчивая фэйковыми новостями для населения и мерами борьбы с ними
  • В-третьих, расширилась аудитория – наблюдается прирост пользователей старшего возраста
  • В-четвертых, растет спрос на на облачные сервисы, корпоративные мобильные приложения и средства видеоконференц связи

Специалисты фиксируют очевидные перекосы в онлайн-экономике. Одни сферы остались не удел: бронирование авиабилетов, отелей и туров, каршеринг, а другие испытывают колоссальную нагрузку: онлайн-магазины, службы доставки готовой еды, продуктов и лекарств.

Гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин отмечает, что данная ситуация показала людям, насколько важен доступ к информации, онлайн-услугам, средствам коммуникаций. После осознания новых условиях всем придется внедрять новые подходы в своей деятельности.

KONTUR – поддерживаем Рунет уже 14 лет

Мы помогаем предпринимателям вести свой бизнес в сети – разрабатываем и продвигаем сайты. Предлагаем шаблоны от 1С-Битрикс, Theme Forest, Template Monster, а также бюджетные готовые решения на базе фреймворка Yii. Выполняем индивидуальную разработку сайтов, учитывающих специфику бизнеса.

Мы являемся партнером крупнейших регистраторов доменных имен: WebNames.ru, Reg.Ru, NIC.ru, а крупнейших хостинг-компании в России: BeGet, TimeWeb.

Кроме этого, мы оказываем услуги по размещению контекстной рекламы в Яндекс.Директе, соответствующие критериям качества Яндекса, что подтверждено сертификатом.

Наш главный принцип – персональный подход к каждому проекту, начиная от анализа бизнеса, заканчивая тестированием готового продукта.

{ "author_name": "KONTUR Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 118519, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 19:33:17 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир