{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

5 основ юзабилити сайта

Usability переводится с английского как удобство использования. Поэтому если мы слышим фразу: “Этот сайт с хорошим юзабилити”. Ее нужно понимать так – этот сайт удобный и понятный для пользователя.

Юзабилити влияет на конверсию. Продуманная навигация поможет пользователю быстрее пройти путь от входа на сайт до совершения целевого действия: заказа или оплаты товара, звонка менеджеру, бронирования и тд. Также, если посетителю сайта понравился его дизайн, стиль оформления, быстро нашлась нужная информация, она была полезной и/или интересной – он обязательно вернется, еще и друзьям расскажет. Поэтому, как мы видим, не стоит недооценивать юзабилити, наоборот – нужно над этим работать. О том, как улучшить юзабилити сайта, мы поговорим в этой статье.

Дизайн

Пользователь не должен отвлекаться от восприятия основной информации на обилие картинок, цветов, анимированных элементов. К чему это может привести? Первый вариант – он может просто забыть, что хотел изначально. Второй вариант – пользователь просто устанет от обилия ярких картинок, эффектов, нечитабельного текста и уйдет с сайта. Во всем нужна мера.

Также нельзя забывать про качество – очень плохо, если сайт начинает раздражать с первого взгляда: изображения плохого качества, тексты с ошибками, видело распадается на пиксели при просмотре. Все это не вызывает доверия и не располагает посетителя.

Пример плохого дизайна

Структура

Понятная и логичная структура должна быть во всем – начиная с карты сайта, заканчивая текстами. Хорошее решение, когда пользователь видит сразу все разделы, в которые он может перейти. Если таких разделов очень много – поможет карта сайта. Также не стоит забывать о «хлебных крошках» – это та цепочка, которая показывает как пользователь попал на конкретную страницу. Они помогают быстро возвращаться в на нужный раздел – очень удобно, рекомендую.

Тексты также должны легко восприниматься читателем. Даже если это лонгрид – оглавление в виде ссылок сделает его удобным для навигации, а логичная разбивка на небольшие абзацы и тематическая инфографика/картинки – для чтения.

Пример хорошей структуры каталога

Ненавязчивая помощь

Чтобы посетителю было комфортно взаимодействовать с ресурсом, он должен все понимать с первого раза – язык должен быть простым и понятным. Если без узкоспециализированных терминов не обойтись – сделайте систему подсказок. Также этот прием часто применяется для заполнения различных форм, подсказки расскажут о минимальном количестве символов для пароля, о том как придумать имя пользователя и тд.

В свете вышесказанного стоит отметить следующую ситуацию, иногда создатели сайта так хотят помочь и уберечь пользователя от взлома, что заставляют его придумывать невероятно сложные пароли, которые должны состоять минимум из 17 символов, должны быть использованы прописные и строчные буквы латинского алфавита, 2 цифры, 3 специальных символа, 3 знака на языке жестов и тд.

Плохой пример пароля

Помните, что навязчивость – плохо. Не стоит выводить на пол экрана окно с онлайн-помощником через каждые 10 секунд, а также не нужно заставлять человека вводить все свои контактные данные при попытке получить купон на скидку или. Это раздражает и отталкивает вашего потенциального клиента.

Поиск

Чем проще поиск по сайту, тем быстрее посетитель найдет и купит то, что хотел. Именно для этого и нужна строка поиска и соответствующая кнопка. Это поле должно быть заметным, для этого его часто выделяют цветом. Оптимальной длина данного поля ~30 символов, ширина должна соответствовать размеру используемого шрифта.

Хороший пример поисковой строки

Страница 404

Даже если пользователь зашел на страницу ошибки 404, не нужно бросать его на ней. Предложите ему варианты, как вести себя дальше: вернуться на главную, зайти в блог, заказать звонок от менеджера и тд. В этом случае вероятность того, что посетитель еще на какое-то время задержится на сайте, значительно возрастает.

Хороший пример страницы 404

Удобный сайт, на котором можно быстро найти нужную информацию, стимулирует посетителей возвращаться снова и снова. Это поможет уменьшить количество отказов, увеличить время, проведенное на сайте, повысить трафик и конверсию, а также повысить лояльность пользователей и увеличить количество повторных продаж.

В связи со сказанным выше, можно смело утверждать, что юзабилити сайта и доходность бизнеса связаны напрямую: улучшается первый показатель, за ним растет второй. Поэтому не стоит отмахиваться от советов специалистов на этапе разработки и продвижения – это обязательно поможет в будущем.

Материал подготовлен компанией KONTUR.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда