{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сауна «Разгуляй»: пути привлечения клиентов и снижение затрат на продвижение

Всем привет! На связи Ирина Смирнова — маркетолог компании «Медиа Решения». Недавно к нам обратился владелец сауны «Разгуляй» в Тюмени с просьбой помочь привлечь клиентов, с минимальными финансовыми затратами.

Мы решили поделится результатом работы и не скрывая, рассказать, с какими проблемами столкнулись.

Проблема: из-за ковидных ограничений и остановки деятельности у сауны сократились доходы.

Цель: быстрое, эффективное продвижение сауны «Разгуляй» в Тюмени и увеличение посетителей.

Решение:

Чтобы определиться с выбором места для размещения услуг сауны, был проведен анализ всех способов продвижения.

Итоги:

  • Подобрали самые выгодные площадки, для продвижения услуг с финансовой точки зрения: трафик, позиция в выдаче и стоимость размещения.
  • Сократили рекламный бюджет до 18 000 рублей.
  • С помощью рекламных площадок «привели» 37 реальных посетителей.
  • Подняли прибыль сауны на 60 720 рублей.

Вариант № 1: Привлечение клиентов через Instagram

Первый метод — продвижение официальной страницы сауны через социальную сеть Instagram.

Для эффективного продвижения услуги и привлечения новых клиентов необходимо:

  • Разработать стратегию продвижения.
  • Проанализировать конкурентов.
  • Оформить страницу сауны в одном стиле.
  • Постоянно выходить в прямые эфиры, публиковать контент.
  • Следить за статистикой и вносить корректировки в стратегию.
  • Выделить бюджет на рекламу.

Чтобы страница начала работать, а в нашем случае, чем быстрее — тем лучше, нужен грамотный и профессиональный подход.

Первый вариант — учиться самостоятельно, вникать в функционал Instagram.

Второй — нанять SMM специалиста, который максимально быстро запустит страницу и наполнит ее актуальным контентом.

Плюс в продвижении услуги через эту социальную сеть есть — схема рабочая, но нам она не подошла из-за ряда причин:

1) Помимо рекламного бюджета, в затраты необходимо заложить зарплату смм-щику.

2) Раскрутка страницы белым методом, с привлечением реальных клиентов, занимает от 3 до 6 месяцев.

Наша задача была максимально быстро раскрутить сауну, при этом, потратив минимальный бюджет. Этот метод не подошел из-за высокой цены на рекламу и длительного продвижения. Но способ однозначно был эффективным, до недавней блокировки Instagram на территории РФ (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России ст.13.15 КоАП РФ). Часть аудитории продолжает находится в соц. сети через VPN. Несмотря на то, что отток аудитории составляет всего 16%, а охваты упали только на 30%, рассчитывать, что и через месяц эта аудитория там останется — не стоит.

Вариант № 2: Яндекс. Карты, 2ГИС и Google Maps

Самые популярные в России карты, предоставляющие информацию об организации и месте ее нахождения — Яндекс. Карты, 2ГИС и Google Maps. Многие клиенты ищут парную, обращая внимания на расположение, фотографии и отзывы, что делает сауне дополнительную рекламу.

От такого продвижения отказываться не стоит, есть весомые плюсы:

  • Можно самостоятельно создать карточку заведения, притом бесплатно.
  • Не надо нанимать специалиста. Можно своими силами заполнить профиль: указать адрес, режим работы, прайс, контактные данные, ссылку на сайт и загрузить фотографии Яндекс Картах, Google Картах и 2gis.

Ниже представлен пример размещенной сауны в Яндекс Картах.

Минусы такого продвижения все же есть, но это не повод отказываться от данного метода:

  • Скорее всего, вашу карточку не увидит большое количество человек из-за платных размещении (смотрите скрин, как выглядят платники на Яндексе, по аналогии работает Google).
  • Как правило, в такие справочники заходят уже определившиеся клиенты, которым необходимо узнать номер телефона или точный адрес конкретной сауны или бани.
  • Разместившись бесплатно с запросом «сауны», вы будете даже не в первой десятке выдачи.
  • Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Maps — не тематические площадки, поэтому велик риск «потеряться» в карточках других организаций.

Так выглядят платные размещения в Яндекс Картах.

Стоимость платного размещения (на 1.01.2022):

  • Яндекс.Карты - от 20 760 руб/год
  • Google Maps - индивидуальная цена
  • 2gis - от 84 960 руб/год

Анализируя данный вид продвижения, пришла к выводу, что воспользоваться им можно, но больших надежд возлагать не стоит: несколько клиентов в месяц, с учетом бесплатного размещения — неплохо. Для поддержания репутации на платформе, можно попросить у постояльцев оставить отзывы о заведении.

Взвесив все «за» и «против», я пришла к выводу — надо разместить бесплатную карточку сауны, главное, наполнить ее максимальной и актуальной информацией.

Вариант №3: Продвижение через тематические агрегаторы

Тематические агрегаторы — сайты, где публикуются карточки организаций, заведений и услуг одной тематики. В нашем случае — это все бани, сауны и парные в Тюмени. Преимущество таких сайтов:

  • для целевой аудитории, соответственно, велик риск, что ваша карточка (при платном размещении) не останется незаметной;
  • в карточке заведения можно добавить много информации, что позволит сделать карточку парной наиболее конкурентоспособной;
  • в какой строке поисковой выдачи она находится, т. е. набирая в поиске «сауна в Тюмени», карточка находится в ТОП-10;
  • зачастую один из самых бюджетных и одновременно действенных способов продвижения сауны.

Чтобы найти подходящую тематическую площадку, для размещения услуг сауны «Разгуляй», я провела комплексный анализа популярных агрегаторов с саунами и банями по России (для того, чтобы каждый владелец сауны, вне зависимости от города смог выбрать площадку для размещения).

Исходя из выдачи Яндекс и Google по запросу "сауны в Тюмени", я отобрала 5 агрегаторов из ТОП10 и посмотрела их посещаемость.

Трафик в Яндекс и Google по количеству посетителей, пришедших на сайт. Данные similarweb.com на (с 1.12.2021 - 28.02.2022)

Для лучшей наглядности рассмотрим диаграмму по количеству трафика агрегаторов

В качестве доказательства прилагаем скрины агрегаторов с сайта similarweb.com ниже

Исходя из схем и таблиц, по трафику Яндекс и Google “vsaunah.ru” занимает 61,76%.

На втором месте banya.ru с 19,51% трафика, далее - 101sauna.ru с 10,26%. Оставшиеся платформы - portalsaun.ru (7,40%), vsaunu.ru (1,05%).

Итог: размещаясь на портале с большим объемом целевого трафика, мы сможем увеличить количество показов среди заинтересованной аудитории, нежели при размещении на других порталах с малозначительными показателями.

Анализ позиций тематических агрегаторов в выдаче

По данным выдачи, в ТОП первой страницы Яндекс и Google по агрегаторам саун входят (смотрите скрины ниже):

По данным поисковой выдачи, рентабельнее разместиться на площадке Vsaunah.ru.

Анализ агрегатора по тарифной сетке

При анализе площадок было учтено: цена на годовое размещение и качество предоставляемых услуг (обратная связь, скорость реагирования техподдержки, качество модерации).

Выбирая тематическую площадку для продвижения услуг сауны, в первую очередь я обращала внимания на позиции в поиске и посещаемость площадки, а на годовую подписку - после комплексной аналитики.

В итоге, наиболее выгодные предложения с точки зрения вложений бюджета на продвижения услуг по запросам «сауна» и «бани» по 3-м показателям: трафик, позиция и стоимость размещений, стали:

  • Vsaunah.ru: трафик - 61,76%, позиция в выдаче - 1, цена годового размещения от 17 800 руб до 62 300 руб;
  • banya.ru: трафик - 19,51%, средняя позиция в выдаче - 5, стоимость годовой публикации от 24 000 до 120 000 руб;
  • 101sauna.ru: трафик - 10,26%, средняя позиция в выдаче - 3, стоимость размещения - от 19 320 руб/год (с выдачей Топ-7 и ниже) до 50 400 руб/год (1-6 место в ТОПе);
  • Portalsaun.ru: трафик - 7,40%, позиция в выдаче - 2, стоимость размещения в год - 17 880 руб;
  • vsaunu.ru: трафик - 1,05%, позиция в выдаче - 4, стоимость размещения - неизвестна, а телефона на сайте нет.

Итого получилась детальная таблица, исходя из которой мы можем понять, какой же агрегатор для размещения лучше выбрать.

Итоговая таблица нишевых площадок

Выбор останавливайте на площадке, где стоимость объявления «отрабатывает» показатели трафика и выдачу по позициям. Исходя из моего анализа, я выбрала Vsaunah.ru.

Вариант №4: Контекстная реклама

Вбив в поисковую строку запрос “Сауна в Тюмени”, как правило первые два сайта в выдаче — контекстная реклама. С помощью неё можно эффективно продвигать услуги и привлекать новый трафик.

При расчете бюджета на контекст, мы выделили минимальную стоимость - около 4163,50 руб в месяц без НДС.

Это цена только на подачу объявления, необходимо еще заложить некую сумму на оплату работы контекстолога, который составит объявления и запустит его.

Если сравнить размещение на бесплатных агрегаторах и продвижение сауны через контекстную рекламы, то тематические сайты — выгоднее.

Итоги

Для вывода сауны «Разгуляй» из состояния граничащего с банкротством, увеличения потенциальных клиентов и экономии бюджета компании на продвижения услуг парной, была выбрана тематическая площадка Vsaunah.ru, на ней мы сделали платное размещение. Тем самым, мне удалось поднять услуги компании на первые строчки в поиске, не прибегая к платному продвижению, уменьшив рекламный бюджет до 18 000 рублей в год и увеличив целевой поток реальных посетителей.

Ну и самое важное - сколько же денег получилось заработать сауне “Разгуляй”?

  • За январь поступило 44 звонка, из которых 37 — клиенты, посетившие сауну

  • Клиенты, пришедшие с площадки vsaunah принесли сауне 60 720 руб за месяц!

Эти показатели — наглядный пример, что размещение на агрегаторах работает и приносит прибыль.

Если вы хотите сэкономить на продвижении сауны и максимально быстро получить новых клиентов, даем пошаговый план:

  • Бесплатно зарегистрируйте компанию в Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Map и заполните карточку организации.
  • Посмотрите, какие агрегаторы есть в вашем городе и по нашему примеру проанализируйте их.
  • Рассчитайте примерную цену на запуск контекстной рекламы.
  • Начинайте записывать показатели и вести статистику!

Чтобы понять, работает размещение на какой-либо площадке или нет воспользуйтесь телефонией, которую предлагают многие площадки или подключить ее самостоятельно, например на сервисе callibri.ru. Такие сервисы помогают отслеживать эффективность рекламы, собирать и анализировать обращения клиентов.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мякишев

Сам являюсь владельцем сауны. Размещаемся в одном из агрегаторов, представленных в статье - приток очень хороший в сравнении с инстаграмом, который пытались развивать на протяжении года, а в лиды почти не получали.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Арестова

подскажите, пожалуйста, на позиции Яндекс или Гугл стоит обращать внимание при выборе агрегатора на сегодняшний день, учитывая текущую ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Поправьте по тексту, вы не прибыль подняли, а выручку.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Смирнова
Автор

точно, поправлю)

Ответить
Развернуть ветку
Max Pavlov

Полезная информация по нише
Особенно в текущий обстановке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Саенов

а можно всех посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ангельский

Хорошая статья. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Саид Рзгоян

Очень информативная статья, спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Виталий

Полезная информация по продвижению сауны)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Ульянов

Увидел бы я эту статью пол года назад, когда согласился делать контекстную рекламу... много денег потратили на неё

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тагин

Статья годная. Попробую адаптировать под свою нишу (турбаза). Имеем свой сайт - но затраты большие, а посещений не так много дает

Сейчас посмотрел выдачу - одни агрегаторы. Надо размещаться)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Salahieva

Заставили задуматься о других источниках продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Кира

Всем привет! Может знает кто, какие агрегаторы телефонию предоставляют при покупки тарифа?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда