{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Катерина Матусова: "FaceTime-съемка требует немалых усилий"

Фото из личного архива

О том,как в пандемию снять лук-бук, и почему FaceTime-съемка пришлась по душе мировым брендам,нашему порталу рассказала селебрити-фотограф - Катерина Матусова

Впервые он-лайн съемки я увидела у Итальянского фотографа Алессио Альби, именно он придумал проводить фотосессии по веб-камере. Идея сразу показалась любопытной, и уже скоро ее подхватили многие фотографы. Но если в начале изоляции к дистанционным съемкам относились больше как к баловству, то вскоре, набив руку, некоторые фотографы смогли этот формат монетизировать.

Не остались в стороне и мировые бренды: Zara сняла лукбук по FaceTime, Vogue Italia организовал проект “So Close Far Away”, в который привлек многих известных моделей, фотографов и других творческих людей. Один за другим начали организовывать он-лайн съемки небольшие бренды и интернет-магазины. Конечно, этот формат не заменит профессиональную съемку на хорошую камеру, но, во-первых, лучше такой контент, чем его отсутствие, а во-вторых, людям заведомо интересно все, что связано с изоляцией, в том числе и FaceTime-съемки.

В чем сложности?

  • Со стороны может показаться, что все очень просто. На самом деле, FaceTime-съемка требует немалых усилий: фотографу нужно включать ораторские способности, чтобы объяснить, что он хочет увидеть в кадре, а модели - внимательно следовать указаниям и самой перемещать камеру. Все это требует организованности и терпения с обеих сторон.
  • Очень сильная зависимость от освещения. Чуть потемнело за окном - и картинка начала разваливаться на пиксели. Плюс нет возможности управлять экспозицией, как обычно, на фотоаппарате - камера телефона часто засвечивает снимки.
  • Качество фотографий сильно уступает тому, что мы привыкли получать после стандартных фотосессий. В связи с этим есть ограничения и при обработке. Возможно, поэтому в моду снова вернулись коллажи.

Какие плюсы?

  • В первую очередь - “психотерапевтический” эффект. Люди были заперты по домам, а онлайн-съемки - это и возможность пообщаться, и повод приодеться, и тот самый контент, который всем нам необходим.
  • Возможность снимать практически в любой точке мира! До карантина предполагалось, что для этого нужно постоянно путешествовать.
  • Развитие творческого мышления - ведь чем больше ограничений, тем тщательнее мы ищем решение.

Как организовать?

  • Референсы. Это то, с чего начинается подготовка к любой съемке, и неважно, проходит она офф-лайн или он-лайн. Можно составить мудборд, на котором будут фото для вдохновения, подходящие позы, снимки одежды и реквизита.
  • Локация. Перед съемкой фотографу и модели нужно связаться по видео-связи, чтобы вместе посмотреть место, где будет проходить съемка, и обсудить все детали.
  • Технические аспекты. Очень важно, каким именно способом будет проведена съемка - от этого сильно зависит качество снимков.
  • Скриншот с мобильного. Созваниваться можно в любом приложении, которое поддерживает видео-связь. Качество съемки напрямую зависит от качества интернет-соединения. Кроме того, на скриншотах будет и иконка с лицом фотографа.
  • Live Photo в FaceTime. Идеальный вариант, если у обоих техника Apple. В настройках FaceTime нужно включить возможность съемки Live Photo. В таком случае фотографии не зависят от качества соединения, т.к. снимаются камерой модели и подгружаются в телефон фотографа.
  • 2 телефона. Вариант самый непростой в реализации, зато качество фото - максимальное. Необходим третий участник, который выступает в роли “живого штатива”. Он звонит с одного телефона через любое приложение фотографу и показывает экран второго телефона, на который ведется съемка. Еще один важный плюс этого способа - ракурсы можно менять быстро и не утруждая модель.

Из личного опыта.

Когда я проводила съемку с актрисой Анной Орис, которая живет в Лос-Анджелесе, мы разбили фотосессию на 2 части: пара образов дома и один на пляже. Чтобы поймать “золотой час” перед закатом, было решено начать фотосессию в 4 часа дня. В Москве в это время было уже 2 часа ночи.

На все запланированные образы и перемещение из дома на пляж ушло около 4х часов. Наша съемка окончилась, когда в Лос-Анджелесе солнце село за горизонт, а в Москве было раннее солнечное утро. Выматывает ли такая работа? Да. Приносит ли она удовольствие? Несомненно! Могу сказать, что на данный момент это одна из самых необычных съемок, которые мне доводилось проводить. И, конечно, я советую любому фотографу хотя бы раз организовать такой экспириенс.

Стоит добавить, что перфекционистам и фанатам тотального контроля дистанционные съемки даются очень не легко. Особенно, если нужны живые, динамичные кадры. Отпускайте себя, давайте модели возможность экспериментировать, если она этого хочет, и просто направляйте ее. Если не получается сделать кадр точь-в-точь, как референс, меняйте задачу, относитесь к процессу проще - находясь за много километров от модели не всегда возможно получить идеальный кадр, но можно сделать намного лучше, чем планировалось.

Останется ли с нами после карантина этот вид съемок? Я думаю, да. Конечно, он уже не будет таким популярным, как этой весной. Но я уверена, еще много фотографов и моделей хотят попробовать себя в этом новом жанре. Да и возможность снимать в любой стране, находясь у себя дома, - дорогого стоит. А дальше, я уверена, появятся и новые приспособления, которые позволят нам делать качественные съемки удаленно.

Md: Анна Орис
Md:Анна Орис
Md:Анна Орис
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда