StreamCoffee
16

Алексей Гусаков: что ждать от рынка сегодня и завтра?

21 апреля мы провели LIVE трансляцию в рамках курса “Кризис — эволюция кофейного рынка” с Алексеем Гусаковым, президентом “Лаборатория кофе” и ex-CEO Coffee Like. Алексей поделился с нами видением рынка, основываясь на информации, которой мы владеем сегодня.

В закладки

Кофейни ждет естественный отбор

“Я считаю, что 70% кофеен откроются. Хотя я и слышу от многих коллег более пессимистичный прогноз, что наоборот, откроются только 30%” — говорит Алексей.

Алексей уверен, что этот кризис отсеет слабых игроков:- тех, кто продолжал работать по привычке и не хватало решимости закрыться;- тех, кто работал с верой в светлое будущее и активно “проедал” финансовую подушку;- тех, у кого не было четкой, отработанной бизнес-модели

Обжарщик, не надейся на B2C

Предсказуемо, все обжарщики так же переживают спад, как и все на кофейном рынке.

“Мы переодически разговариваем с поставщиками зеленого зерна, слышим от них инсайдерскую информацию, как дела у коллег.Судя по продажам импортеров, ситуация примерно следующая: мелкие обжарщики (меньше 2 тонн зерна) прекратили закуп полностью, ушли на карантин; средние (2–3 тонны) сейчас жарят около 10% от своего прежнего объема. У крупных игроков ситуация получше — жарим 30–50% о своих старых объемов” — делится Алексей.

В связи с трудностями у оптовых клиентов, многие обжарщики смотрят в сторону b2c и стремятся развивать это направление.Но Алексей уверен, что оно того не стоит.

“Никого из крупных игроков не спасли онлайн-продажи зерна. Да, мы активно развиваем интернет магазин, он вырос у нас в 10 раз от первоначальных своих показателей, но это совершенно не сравнимо с теми объемами, которые мы делаем на b2b даже сейчас, в период спада” — уверен Алексей.

Алексей поделился цифрами направления b2b у “Лаборатория кофе” на данный момент:- Из всех клиентов-кофеен заказывают зерно лишь 30%.- Клиенты-кофейни закупают 30% от своих привычных объемов- Основная клиентура на данный момент — это региональные кофейни, потому что многие из них продолжают работать

И даже при таком упадке, это все равно еще больше, чем выручка интернет-магазина.

Спешалти кофе будет жить, а доставка — нет.

“Конечно же, люди пойдут в спешалти кофейни, когда все откроются. Да, пойдут за хорошим продуктом. Но стоит помнить, что мы продаем не столько кофе как напиток, сколько продаем образ жизни, идентичность. Это та сфера, вокруг которой легко образовывается преданное сообщество” — говорит Алексей.

И несмотря на то, что люди сейчас привыкают пользоваться доставкой кофе на дом, заказывать зерна или даже напитки, Алексей уверен, что эта тенденция сойдет на нет, когда кофейни начнут работать полноценно:

“Сейчас, например, на доставке и работе навынос выигрывают кофейни в жилых массивах, которые всегда считались крайней неудачной локацией для кофеен. Но я уверен, что когда все кофейни откроются, доставка станет не актуальна и работа навынос отойдет на второй план. Почему? Да потому что люди приходят не только за напитком, а за атмосферой и образом жизни”

И в целом приготовление кофе дома как тренд Алексей считает так же сугубо временным:

“Ни в одной стороне мира люди не стали повально готовить кофе дома! Да, мы все стали выпускать какие-то гайды по завариванию, но это такой большой процент гостей кофеен”

Середина — не всегда золотая

“Я считаю, что сектор спешалти, как более премиальный, имиджевый — обязательно сохранит своего потребителя.Кофейни с уникальным предложение по цене и скорости — так же останутся на рынке, будут пользоваться спросом. А все то, что находится посередине — им придется особенно трудно на фоне таких ярких предложений” — говорит Алексей.

Средний ценовой сегмент будет в очень уязвимом положении, поэтому сейчас для подобных кофеен самое время разрабатывать новые уникальные торговые предложения, чтобы эволюционировать в кризис, а не окончательно обнулиться и закрыться.

Действуй в моменте

“Отключитесь от прогнозов на завтрашний день, будьте включены в то, что происходит сегодня. Действуйте, дайте рынку то, чего он хочет” — говорит Алексей.

Алексей уверен, что не стоит переделывать рынок под себя, браться за такую амбициозную задачу. Сейчас наоборот время быть гибким.

“Слушайте как можно больше разных мнений от коллег и экспертов, фиксируйте любые изменения рынка, чтобы вовремя удовлетворить его потребность” — советует Алексей всем игрокам кофейной индустрии.

P.S. Алексей Гусаков — один из спикеров нового курса Stream Coffee “Кризис — эволюция кофейного рынка”.Этот курс — лучшее, что мы можем дать индустрии здесь и сейчас.Курс создан при поддержке THE COFFEE SOLDIERS , ALPRO , DA VINCI, RAVFRUIT, COCAR

{ "author_name": "StreamCoffee", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 122865, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 17:05:16 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир