Кристина Шумская

Как компания BlackVR пережила 2020 и что мы будем делать дальше. Итоги

VR, AR - это логичный следующий шаг в развитии нашей способности общаться друг с другом и понять ее инновации просто. Пять тысяч лет назад появление речи позволило людям обмениваться мыслями. Почти столетие назад изобретение братьев Люмьер дало возможность делиться впечатлениями. Сегодня, благодаря развитию и удешевлению технологий связи, и появлению доступных, но при этом достаточно продвинутых для работы с графикой гарнитур, виртуальная и дополненная реальность становятся утилитарным инструментом, своего рода “must have” для современного бизнеса, и сегмента развлечений. Какое же будущее у этих технологий в 2021?

То, что казалось фантастикой теперь стало реальностью. Сейчас VR, AR - это такой же инструмент для маркетологов, производителей товаров, нефтяников, художников, да кого угодно, кому требуется выйти за рамки современных медиа, чтобы опередить конкурентов или отладить бизнес-процессы. Инструмент пока новый, но эффективный.

Помимо бед и проблем, которые принес 2020 - он стал мощным толчком для развития иммерсивных технологий. Чтобы выжить, компаниям пришлось освоить путь, который они планировали пройти за несколько лет, но прошли за несколько месяцев - оперативно внедрив решения, которые откладывались на потом.

Как вы знаете многие ивенты и мероприятия были перенесены, или отменены вовсе для сохранения безопасности. Но при этом бизнесу нужно было продолжать развиваться и презентовать новые продукты, проводить конференции, общаться с клиентами и партнерами.

Поэтому на нас обрушился шквал запросов на разработку решений для проведения различного рода митапов в формате виртуальной реальности, мы поняли, что сформирован тренд и действовать нужно быстро.

Команда BlackVR

Ключевая составляющая BlackVR - это сформированная команда, глубоко погруженная в индустрию VR&AR&360°, решившая десятки технических, и не только, задач! А стабильность и опыт являются важными показателями качества для наших клиентов.

Студия BlackVR («Блэк Виар») была основана в 2016 году в Москве и сегодня мы предлагаем комплекс услуг по реализации VR/AR-проектов — от разработки концепции до продвижения контента в сферах виртуальной, дополненной и смешанной реальностей.

За это время в портфолио нашей студии накоплено свыше 100 реализованных проектов. Нам доверяют государственные и частные предприятия: Leroy Merlin, Сбербанк, ВТБ, РусГидро, Cordiant, YOTA, Почта Банк, Natura Siberica, Роснефть, AutoMama, Megapolis, Lacoste, Stelkon, Сетелем Банк, Инвинтро и другие.

За 2020 год нам удалось перестроить все бизнес-процессы и адаптировать их под удаленную схему работы полностью, не снижая их эффективности, ведь перед нами стояла задача по развитию, не смотря ни на что.

Миссия компании заключается в том, чтобы благодаря разработке цифровых продуктов сделать реальность комфортнее!

До пандемии одним из направлений бизнеса BlackVR было проведение мероприятий с VR-гарнитурами, но после того, как всех вынудили перейти на удаленку, мы решили сосредоточиться на направлении проведения мероприятий в “виртуальной реальности”, учитывая актуальность таких решений, ведь у нас было достаточно обращений в корпоративной, так и в потребительской виртуальной реальности.

Теперь мы с коллегами проводим ежедневные совещания в онлайн-формате: наша команда созванивается и обсуждает проделанную работу, а также планы на день. Это помогает быть в курсе и отслеживать все процессы. Удобно за 30 минут пройтись по задачам, понять, чему нужно уделить внимание, а затем зафиксировать обновления и изменения.

Работа с клиентами BlackVR строится по схожему принципу, одним из которых является прозрачность процессов разработки. Поэтому мы информируем заказчиков о стадии разработки и реализованных задачах в удобных для них форматах: по почте и телефону, либо в проектных чатах. За прошлый 2020 год у нас состоялось не менее пятисот онлайн-конференций с клиентами, например, в программе Skype или Zoom для бизнеса, а личные встречи мы сократили до минимума, чтобы минимизировать риски для обеих сторон.

В рабочее время вся команда находится на связи, и в целом временный переход на домашний офис дал нам несколько преимуществ. Некоторые вопросы стали решаться быстрее, так как люди в большей степени сконцентрированы на работе. Стало возможным проведение большего количества встреч, и у наших сотрудников появилось 2 дополнительных часа на отдых вместо дороги до офиса, которое мы использовали для повышения квалификации команды, снабжая профильными материалами для изучения.

“Плоды активной позиции компании в период пандемии, дали свои плоды. BlackVR выросла - увеличила штат сотрудников и свой оборот в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является важным показателем для меня, как основателя компании по причине того, что студия работает без привлечения капитала инвесторов и содержит свою in-house разработку.”

Павел Иванов
Генеральный директор BlackVR

Что нам удалось сделать нового в 2020 году

В целом нам не пришлось особо скучать в прошлом году.

Мы приняли участие спикерами с докладом о цифровых аватарах и развитии сферы дополненной, и виртуальной реальности в формате онлайн-шоу на ежегодной конференции о блогинге “Нефорум блогеров”, а также стали респондентами в газетах Коммерсантъ FM и Деловой Петербург.

Также мы провели множество вебинаров на тему дополненной реальности в прямых эфирах, содержащими рекомендации для клиентов о применении AR-технологий для развития бизнеса и увеличения его показателей.

В 2020 году мы активно внедряли технологию Mockup с применением костюма для захвата движений Perception Neuron с целью анимации цифровых персонажей в нескольких приложениях дополненной реальности, чтобы движения персонажей были максимально реалистичными.

Распространение 5G сетей и увеличение мощности девайсов ускорило распространение иммерсивных технологий для проведения онлайн-конференций в VR формате и внедрению виртуальных аватаров для взаимодействия в цифровом пространстве.

Идеальное решение для бизнеса - аватары

В 2020, столкнувшись с большим количеством запросов на разработку решений для быстрой организации онлайн-встреч в виртуальной реальности, наша компания приступила к реализации решения, которое позволяло бы оперативно оцифровывать человека для дальнейшего использования его аватара, что мы и сделали. Так появилась Ева — виртуальный ассистент нашей студии.

Один из самых эффективных инструментов маркетинга — герой бренда. Но если амбассадор попадает в неприятную ситуацию, репутация бренда страдает, поэтому проблему решают цифровые аватары.

Аватар может быть помещен в любую виртуальную среду и взаимодействовать с ней. Так стало возможным использование человеческих образов в производстве иммерсивного VR и AR-контента, виртуальных помощников, гидов, консультантов и просто друзей.

Например, Ева помогает вести соцсеть нашей компании BlackVR в Instagram от своего имени, как блогер и представитель компании. А недавно она завела на Twitter нашу страничку BlackVR. Таким образом, вы можете наблюдать за автоматизацией процесса продажи и эмоциональным взаимодействием с клиентом, что является необходимостью в наше время.

Обусловленная необходимость сокращения издержек и перевода персонала на удаленный режим работы сделала актуальным решение задачи - разработки виртуальных аватаров для бизнеса, а благодаря ускорившемся развитию компьютерной графики (CGI) и технологии motion capture (захват движения), стало возможным создание гиперреалистичных анимированных персонажей для фильмов, телевидения, игр и дополненной, виртуальной реальности быстро, и относительно недорого.

Сейчас мы можем производить захват движений при помощи обыкновенного iPhone на достаточно хорошем уровне!

Виртуальные ассистенты - экономически эффективный способ для взаимодействия с клиентами, при котором личное общение персонализированное, динамичное и уникальное, как и любое человеческое взаимодействие.

Изучили новую технологию дополненной реальности - WEB AR

Так же наша компания начала активную разработку Web AR - приложений. Эта технология позволяет получать опыт взаимодействия с AR без установки приложения. Вы просто открываете страницу браузера на мобильном устройстве и видите цифровой контент, который дополняет изображение с камеры смартфона.

Оживление истории прямо на бутылке с помощью мобильного браузера

Команда BlackVR в 2020 году успешно реализовала кейсы в технологии ar.js и 8thwall. В ходе разработки нам пришлось решить ряд задач для улучшения трекинга и корректного позиционирования контента на метке, так как параметров для успешного отображения достаточно много, а также создание самой метки - для работоспособности приложения без подвисания и сбрасывания контента.

Уникальным проектом стала разработка квиза в формате Web AR. Пользователь мог проходить квиз на странице глянцевого журнала непосредственно в AR формате. По графической метке происходило “оживление” страницы глянцевого журнала. Чтобы не перегружать мобильные устройства мы решили снизить нагрузку по отображению полигонов 3d моделей на графические процессоры мобильных устройств за счет перевода 3d анимации в формат видео.

Это и позволило разместить интерактивные (реагирующие на прикосновения) кнопки квиза в дополненной реальности.

Новое решение для игр с WEB AR

В этом году мы активно развиваем направление игр в формате дополненной реальности. Только за осень мы реализовали более 6 проектов с разными механиками: аркада, раннер, головоломки, 3d пазл. При этом одну игру нам удалось реализовать в Web AR. Интересным кейс является потому, что пользователь может взаимодействовать с дополненной реальностью полностью в 360 панорамном пространстве: ловить, собирать, набирать очки и делиться результатом.

Примечательным стало то, что крупные игроки внедряют AR для таких практических задач, как обучение кадров. Нам удалось реализовать проект по обучению кадров одной из сети X5 Retail Group в Web AR. Для обучения сотрудников такой важной составляющей сервиса торговой сети, как забота о клиенте был разработан комикс, который при просмотре через смартфон оживал. Анимированные персонажи демонстрировали сценки, которые доносили идею повышения качества сервиса и карьерного роста.

В дополнение была разработана Web-игра раннер для подкрепления результата. Сотрудники сети набирали очки и получали ачивки, за которые впоследствии получали реальные призы.

Самые успешные и прибыльные сегменты продаж BlackVR в 2020

70% потребителей в возрасте от 16 до 44 лет знают об AR. Согласитесь - это впечатляет, учитывая, что AR стала доступной для большинства потребителей всего несколько лет назад. В условиях карантина мы наблюдали уровень принятия - рост размера AR на розничном рынке обусловлен ростом спроса на онлайн-покупки - простые и удобные, и развитие бизнеса электронной коммерции. К другим факторам, способствующим росту рынка относятся: снижение затрат на хранение, низкие требования к инвентарю и интерактивный пользовательский интерфейс.

Чтобы пережить пандемию, компании, как никогда прежде, стремятся к цифровизации. Во всех отраслях все больше компаний внедряют инструменты видеоконференцсвязи и платформы управления проектами, чтобы предоставить своим сотрудникам возможность удаленной работы. Продуктовые магазины все чаще скачивают приложения для доставки продуктов. И все больше университетов предлагают модели виртуального обучения.

Таким образом в 2020 году мы успешно реализовали ряд кейсов дополненной и виртуальной реальности, и не только. С помощью виртуальной реальности восприятие может происходить в трех измерениях. Это преимущество уже находит все более широкое применение в машиностроительной и производственной отраслях, где потенциальные клиенты могут прогуливаться по окружающей среде и объектам, чтобы принимать информированные решения о посещении или покупке.

Дополненная реальность помогла процветать компаниям в условиях кризиса, особенно в сегменте недвижимости, что принесло и нам значительный доход. Так, у нас есть кейс дополненной реальности для ЖК Малина с круговым обзором объектов без ограничений в 360 градусов, что позволяет потенциальным покупателям и арендаторам совершать виртуальные 3D-туры по домам и квартирам на рынке, что безусловно увеличивает компании конверсию продаж на 45%.

Также новая культура пребывания дома нанесла беспрецедентный ущерб и индустрии выставок с оборотом 2,5 триллиона долларов. Теперь дополненная реальность является неотъемлемой при вопросах в сегменте искусства, что позволяет сделать оригинальными и более яркими их работы. Например, в 2020 нами был реализован комплекс работ "под ключ" для российской арт-выставки COSMODREAMS на основе технологии дополненной реальности. Также был реализован 360-видео и тур, интерактивная стена для управления объектами, что в целом позволило сделать выставку интерактивной и привлечь больше внимания как посетителей, так и тех, кто смотрел выставку не выходя из дома.

Выставки и конференции по всему миру отменялись, но изоляция лишь дала толчок в их сторону. Поэтому было решено разработать, что очень популярно - VR-решения для проведения встреч с клиентами в виртуальной реальности. Мы можем оформить любую виртуальную комнату, будь то шоу-рум, или пресс-конференция, где вы сможете показать продукцию гостям вне зависимости от их количества и места расположения.

Таким образом мы предлагаем готовое VR - решение, которое позволяет оцифровать ваших гостей и собрать всех в одном месте, подробнее https://blackvr.org/immersive

Пример интерактивной виртуальной комнаты

В сегменте здравоохранения дополненная реальность может помогать в демонстрации действия препарата на организм, что повышает доверие и увеличивает узнаваемость бренда. Например, в нашем кейсе для фармацевтической компании Акрихин дополненная реальность позволяет погрузиться внутрь сосуда, вращая телефон на 360 градусов и посмотреть максимально близко, как действует препарат на рецепторы в сосуде человека. Приложение получилось насыщенное, интуитивно понятное для пользователя, который даже не знаком с фармакологией, благодаря наглядному и яркому графическому контенту.

А чтобы оптимизировать работу над складами Леруа Мерлен мы провели полную оцифровку склада 140.000 кв.м и шатловой системы. Это решение поможет повысить безопасность и производительность труда, сократить расходы и улучшить взаимодействие с сотрудниками, а также еще множество бизнес-процессов.

Краткая статистика

Часто сталкиваемся с тем, что клиенты просят предоставить статистику об эффективности внедрения иммерсивных технологий на российском рынке, что сложно сделать потому что клиенты в основном не желают делиться своим успехом, чтоб его не повторили конкуренты. По этой причине 50% наших кейсов находится по NDA.

Мы призываем бизнес-сообщества начать публиковать данные о внедрении дополненной реальности, чтоб популяризировать технологию и получить больше внимания со стороны СМИ, что положительно будет влиять на репутацию технологии.

По нашим экспертным оценкам мы можем утверждать, что применение дополненной и виртуальной реальности может повышать продажи практически до 70% о чем свидетельствуют показатели западного рынка. Например, список фактов о дополненной реальности Lumus Vision показывает, что до 71% покупателей предпочли бы делать покупки в магазине чаще, если бы он использовал дополненную реальность. Около 61% потребителей предпочитают магазины, предлагающие возможности дополненной реальности, тем, которые этого не делают, в то время как 40% готовы доплачивать, если дополненная реальность является частью процесса покупок.

И заметим, что известные игроки на рынке дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) как Google LLC, Microsoft Corporation, Oculus VR, Facebook Technologies, Samsung Electronics, Sony Corporation, HTC Corporation, Magic Leap, Inc., Wikitude GmbH, PTC Inc., DAQRI. , Apple Inc. сосредотачиваются на расширении своей клиентской базы по всему миру, используя стратегическое сотрудничество, совместные предприятия и партнерство для увеличения своей доли рынка и своей прибыльности.

Microsoft особенно хорошо инвестирует в технологию: компания владеет более чем десятью тысячами патентов AR/VR на тысячи семейств патентов. Intel и Sony входят в число других технологических гигантов, стоящих на переднем крае технологий дополненной и виртуальной реальности.

Сам факт того, что так много влиятельных технологических компаний так активно инвестируют в AR, служит своего рода самореализующимся пророчеством - их инвестиции гарантируют, что опыт AR продолжит развиваться и безусловно будет неотъемлемой частью жизни нашего общества.

Наши планы на 2021 год

За несколько лет работы на рынке виртуальной дополненной реальности, мы имели возможность проанализировать его и сделать выводы о том, какой продукт может быть востребован. Наши продажники и проджекты взаимодействуют с большим количеством разнопрофильных запросов на разработку, благодаря чему мы составили своего рода рейтинг перспективных продуктов и сейчас ведем разработку своего решения, которое возможно при помощи иммерсивных технологий, легко монетизируется и, что главное для нас имеет утилитарную ценность для общества - несет добро :)

Раскрывать пока все карты не можем, так как продукт находится в начальной стадии разработки, но данные, полученные после проведения нескольких фокус-групп, дали нам надежду на то, что мы двигаемся в правильном направлении.

Для нашей компании также интересен рынок нефте-газодобывающих компаний. У нас уже есть опыт создания приложений для обучения персонала для этого сегмента, которые помогают быстрее выйти сотрудникам на эффективность и экономит деньги заказчиков благодаря нивелированию ошибок при постройке объектов. Например, сейчас в разработке интересное решение для очков дополненной реальности, которое не отрывая сотрудника от рабочего процесса позволяет ему получать инструкции от наставника в онлайн-режиме прямо в очках и работать даже с незнакомой техникой по протоколам компании.

“По увеличевшемуся количеству запросов мы делаем вывод, что интерес к рынку дополненной реальности существенно возрос за последний год. При этом я хочу отметить, что клиенты стали понемногу разбираться в том, что они хотят. Запросы стали более практическими и направленными на достижение конкретных целей.

Мы всегда рады оказать помощь в разработке концепции, которая будет эффективна для конкретного клиента и поэтому все креативные брейн-штормы с клиентом я начинаю с вопроса: "Зачем? - зачем пользователям это приложение? Какую пользу оно ему дает? Почему он должен использовать его снова и снова."

Такой подход позволяет нам разрабатывать продукты, которые востребованы и нужны.”

Для того, чтобы повышать информированность потенциальных и существующих клиентов о технологиях VR и AR в этом году мы планируем активно проводить вебинары с полезными советами, и рассказывать о тенденциях рынка, чтобы вы заказывали разработку обдуманно, имея багаж знаний из первых уст, как говорится.

Про франшизу

Кстати, для тех кто спрашивал у нас о франшизе - сказать честно мы не раз задумывались о запуске своей франшизы, но как показала практика, чтоб качественно оказывать услуги нужно иметь большой опыт и компетенцию, чтобы выдавать качественный продукт, который устраивает клиентов. Также примечательно, что есть сложность подбора кадров - специалистов на рынке ещё мало, поэтому мы решили отложить запуск франшизы на потом, чтобы избежать того, что франчайзы могут оказывать услуги неудовлетворительного качества и другие факапы.

Подитожим

Большую ставку компании делают на корпоративное обучение. В этом году на просторах интернета можно найти информацию о десятках успешных примеров внедрения VR/AR-проектов. Многие компании сегодня готовы делиться своими результатами, заявляя о реальной и измеримой эффективности VR/AR, а кто-то даже говорит о конкретных достигнутых показателях. Таким образом, 2021 год — это время, пускай не массовых, а единичных, но очень масштабных корпоративных VR/AR-проектов, которые увидит рынок.

Одной из российских компаний, активно применяющей VR/AR-технологии, является «Газпромнефть — смазочные материалы». Метод обучения с VR, как показала практика, во многом оказался финансово выгоднее и результативнее традиционных методов обучения.

Ещё одна тенденция — тендерные запросы на закупку контента или разработку симуляций. Число запросов на разработку VR/AR-проектов на конкурсной основе, по сравнению с прошлым годом, выросло в несколько раз. Компании более практично смотрят на VR/AR и видят в них инструмент, способный закрыть ряд важных задач, а не «хайповую» технологичную игрушку.

За минувший год бизнес лучше изучил технологию, во многих компаниях появилось чёткое видение того, что виртуальная реальность — не волшебная пилюля, которая решит все проблемы. Компании разобрались, как объединять виртуальную и дополненную реальность с другими технологичными форматами, и даже выработали KPI к новым проектам. При этом технологии будут отлично работать в комплексе с другими инструментами.

Ну а мы, продолжаем свое любимое дело, развиваем свои цифровые проекты и у нас большие планы.

Спасибо, что были с нами в 2020, BlackVR

{ "author_name": "Кристина Шумская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 202449, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 23:55:21 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null