{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Практическое руководство по разработке AR — продукта. Выбор SDK и стоимость

От студии Black VR (Часть 2)

Практическое руководство от команды студии разработки дополненной и виртуальной реальности для тех, кто задумался о создании своего продукта с AR. Техническая информация поможет вам определиться с продуктом и технологиями для его разработки.

Изображение medium.com

Что следует учитывать при создании AR

Вопрос, который задают нам клиенты чаще всего — «Что входит в создание приложения дополненной реальности?» Это очень важный вопрос, который требует некоторого обучения со стороны заказчика. Это необходимо для того, чтобы вы, как клиент смогли понять сколько денег и времени потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате получить максимальную выгоду от продукта. Накопленный нами опыт за 5 с лишним лет работы на рынке разработки интерактивных технологий позволяет создать нам краткое руководство к действию.

➕ В предыдущей 1 части мы рассказывали о факторах формирования стоимости подобных приложений, во сколько может обойтись с нуля разработка AR на российском рынке с примерами реальных кейсов, а также немного сравнили стоимость часа разработки в других странах.

Сейчас поговорим о том, что стоит учитывать при работе над созданием мобильного AR-приложения: о чем нужно подумать перед составлением ТЗ и на какие параметры стоит обратить больше внимания, а какие бывают SDK, их стоимость и основные характеристики - про них мы расскажем в следующей части 3.

В последующей серии частей мы подробнее обсудим во сколько может обойтись стоимость 3d-моделирования, анимации, кода и др., далее обсудим особенности работы с маркет-плейсами и что в итоге должно быть отражено в ТЗ.

Изображение freepik.com

Вот несколько вещей, которые следует учитывать при создании AR.

  • Придумайте отличную идею с AR для своего продукта. Анализ конкурентов — хороший способ справиться с этим.
  • Продумайте платформы на которых будет работать приложение, скорее всего вы остановитесь на iOS и Android.
  • Изучите рынок существующих SDK и платформ для разработки дополненной реальности. Наиболее удачным будет выбор в качестве платформы для разработки — Unity 3D, так как этот движок адаптирован для AR — разработки и отлично справляется с интеграцией любых SDK, и 3D моделей. Разработка в нем позволит реализовать все ваши идеи без особых технических ограничений.
  • Помните, что AR обычно требует наличия 3D-объектов. Готовые модели можно скачать со стоков, или разработать с нуля по индивидуальному заказу.
  • Придумайте уникальный дизайн и подготовьте все необходимые 3D-модели, картинки, текстовые файлы и данные, или поручите это подрядчикам под ключ. Важно понимать, что модели должны быть адаптированы для мобильных устройств и иметь небольшой полигонаж, в районе 100 000 полигонов, чтобы смартфон мог ее нормально отобразить.
  • Подумайте заранее о правах на конечный продукт: обычно все права полностью переходят клиенту, что прописывается в договоре. Исходный код, как правило, тоже, но все зависит от специфики проекта. Бывают случаи, особенно с дополненной реальностью, когда разработчики используют свои заготовки, как готовые инструменты, просто кастомизируют их для клиента. В таких ситуациях исходный код остается за компанией, так как это ее интеллектуальная собственность.

Что дальше? Мы познакомим вас со значительной частью самых современных инструментов для работы с дополненной реальностью, которая обеспечивает весь процесс разработки AR, включая рендеринг контента и наложение виртуальных объектов на реальный мир, поэтому важно сразу выбрать платформу разработки AR на основе желаемого результата будущего приложения (коммерция, игры, демонстрация и т. д.), а также списка функций приложения.

Как правильно выбрать SDK дополненной реальности

Чтобы проанализировать реальный мир и построить виртуальный объект, задав его координаты относительно плоскости или 2d изображения нам понадобятся специальные средства для разработки дополненной реальности, такие — как SDK.

Software Development Kit — набор средств разработки, это как раз то, о чем мы с вами говорим.

Основными критериями выбора обычно становятся — тип лицензии, язык программирования и поддерживаемые платформы, последнее особо важно, ведь тут надо понимать — на что нацелено ваше приложение: на умные очки, такие как HoloLens, либо Android, или iOS? Платформа разработки должна это отражать.

Если вы полны решимости использовать эту технологию и создать мобильное приложение с дополненной реальностью в 2021 году, вам понадобится соответствующий комплект для разработки программного обеспечения AR (SDK).

Все представители SDK упрощают разработку за счет повышения уровня абстракции и предоставления понятного API. При этом каждый такой фреймворк предназначен для определенной отрасли, например, игровой. У этого подхода есть преимущество — баланс между скоростью разработки и действительно высокой гибкостью.

Мы решили помочь, рассказав вам, какие SDK доступны на рынке и на какие критерии следует обращать внимание при выборе программного обеспечения для создания приложений дополненной реальности. Они имеют свои сильные стороны, как и слабые, а иногда и вовсе приходится работать сразу с несколькими, чтобы достичь определенных результатов.

Изображение freepik.com

Начните с типа приложения дополненной реальности

Выбирая лучшее программное обеспечение для создания приложений дополненной реальности, вы должны принять во внимание, какой тип дополненной реальности потребуется вашему приложению, подробнее с примерами о типах мы говорили тут.

Тип лицензии

Деньги. Это то, что в первую очередь должен учитывать любой предприниматель. Поэтому вам следует проверить, какие виды лицензий предлагает каждый SDK дополненной реальности. Обычно бывают бесплатные и коммерческие лицензии. Излишне говорить, что бесплатные функции обычно довольно ограничены, поэтому для создания многофункционального мобильного AR — приложения требуется коммерческая лицензия.

Существует также программное обеспечение дополненной реальности с открытым исходным кодом, в которое разработчики могут вносить свой вклад и добавлять дополнительные функции.

Поддерживаемые платформы

Выбирая SDK дополненной реальности, вы должны проверить, с какими платформами он работает. Конечно, почти любой SDK поддерживает как Android, так и iOS (две наиболее широко используемые мобильные операционные системы).

Но что, если вы решите разработать приложение для Windows Mobile? Некоторые пакеты AR SDK совместимы с универсальной платформой Windows (UWP), которая поможет вам создавать приложения AR для смартфонов и компьютеров под управлением Windows. Существуют также платформы дополненной реальности, которые позволяют разрабатывать приложения AR для macOS. Даже если вам не нужны эти функции сейчас, они могут понадобиться когда-нибудь в будущем.

Изображение freepik.com

Поддержка умных очков

Сегодня большинство приложений AR работают через смартфоны, что означает, что пользователи могут видеть виртуальные объекты на экранах своих гаджетов. Однако, есть другой способ наложить объекты AR прямо на реальный мир — умные очки. В отличие от смартфонов, умные очки позволяют использовать дополненную реальность без помощи рук. Поскольку умные очки становятся все более популярными (вспомните Microsoft HoloLens, Vuzix Blade 3000, Epson Moverio BT — 300 и многие другие), возможность создавать мобильные приложения AR, совместимые с этими гаджетами, безусловно, является преимуществом.

Распознавание облака

Если вы хотите создать мобильное приложение AR, способное распознавать множество разных маркеров, вам следует проверить, поддерживает ли комплект разработчика дополненной реальности распознавание облака. Благодаря этой функции маркеры хранятся в облаке, а приложение не требует много места на мобильном устройстве.

Другой важный аспект — количество распознаваемых маркеров. Некоторые комплекты для разработки дополненной реальности поддерживают 100 маркеров, но другие могут распознавать тысячи из них. Излишне говорить, что чем больше маркеров программа разработки AR сможет распознать, тем более продвинутые возможности AR вы сможете создать.

Поддержка Unity

Unity — один из самых продвинутых игровых движков в мире. Обычно он используется для создания игр, компьютеров и консолей, но Unity также поддерживает приложения с дополненной реальностью. Благодаря Unity можно создавать действительно потрясающую графику, поэтому проверьте, совместим ли SDK с Unity.

Обратной стороной использования Unity является его ресурсоемкость, поэтому многие компании предпочитают разрабатывать нативные приложения для iOS и Android.

Изображение unity.com

3D отслеживание

Некоторые из фреймворков дополненной реальности, такие, например, как Vuforia, EasyAR, MaxST поддерживают отслеживание трехмерных изображений, что означает, что они могут распознавать трехмерные объекты, такие как чашки, цилиндры, коробки, игрушки и многое другое. Это значительно расширяет возможности дополненной реальности в мобильных приложениях. Например, отслеживание 3D-объектов можно использовать для создания мобильных игр и приложений AR для электронной коммерции.

Геолокация

Геолокация необходима для создания приложений AR на основе определения местоположения. Например, если вы хотите добавить в свое приложение виртуальные достопримечательности (которые будут показывать, скажем, ближайшие кафе и рестораны), вам понадобится платформа дополненной реальности с поддержкой геолокации. Геолокация также полезна в некоторых мобильных играх с дополненной реальностью (например, Pokemon Go).

Сейчас также наблюдается тенденция разработки приложений для демонстрации арт-объектов или памятников архитектуры. Интересной идеей является реконструкция, пострадавшего от времени, культурного, архитектурного наследия — исходную красоту которого, невозможно оценить без использования AR-технологий.

SLAM

SLAM означает метод одновременной локализации и построения карты. Суть этой технологии довольно проста: SLAM позволяет приложениям отображать среду и отслеживать свои собственные движения в ней. Например, приложение AR может запоминать положение различных предметов в комнате и, таким образом, удерживать виртуальный объект в определенном месте, пока пользователь перемещается по комнате.

Кроме того, эта технология может выходить далеко за рамки добавления объектов AR в комнату. Благодаря SLAM можно создавать карты для внутренней навигации. Имейте в виду, что GPS не работает в помещении, но SLAM работает, поэтому эта технология имеет огромный потенциал.

Если вам интересно узнать какие SDK наиболее востребованы на рынке, узнать их стоимость и основные характеристики, то продолжение этой статьи читайте в следующем выпуске по ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда