{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучшие инструменты разработки дополненной реальности в 2021

От студии Black VR (продолжение 2 части)

В начале 2 части мы рассказывали на что стоит обратить внимание при выборе SDK для разработки своего продукта с дополненной реальностью, и теперь, когда вы знаете, какие функции вам следует рассмотреть, пришло время сделать обзор самых популярных, на наш взгляд, лучших framework дополненной реальности на рынке. Хотя их довольно много, мы отобрали семь AR SDK.

Изображение freepik.com

Vuforia — лучший доступный SDK для пользователей Unity, легко интегрируется и поддерживает кроссплатформенное развертывание с такими платформами, как Unity, предлагает широкий набор функций.

Бесплатная версия SDK может быть легко использована для создания обнаружения на основе маркеров, которое также может быть без маркеров и на основе облака, а также обеспечивает достаточную поддержку для создания приложения для небольших задач, но масштабирование приложения до бизнес-уровня будет дорогостоящим, поскольку корпоративная учетная запись довольно дорога в использовании.

  • SDK дополненной реальности Vuforia может распознавать 2D и 3D объекты (например, цилиндры, коробки и потребительские товары).
  • Распознавание текста. Vuforia имеет стандартный английский, словарный запас, содержащий более 100 000 слов, или вы можете использовать свой собственный словарь.
  • Проигрывание видео. Vuforia может воспроизводить видео при обнаружении целевых поверхностей.
  • VuMarks — это собственные штрих-коды Vuforia, которые не только кодируют данные, но и действуют как маркеры.
  • Локальное (на устройстве) или облачное распознавание.
  • Виртуальные кнопки позволяют использовать различные поверхности в качестве сенсорного экрана.
Пример работы приложения на Vuforia с получением изображения и управления им

Этот SDK доступен бесплатно, но с водяными знаками Vuforia и ограниченной функциональностью. Дополнительные функции, которые раскрывают весь потенциал этого AR SDK доступны по нескольким коммерческим лицензиям, например, стоимость базового пакета Basic — составляет 42$ в месяц, а ежегодная оплата — 504$, пакет Basic+Cloud — 99$ в месяц.

Есть специальные предложения для больших агентств и корпораций — пакет Agency, который включает в себя 5 краткосрочные лицензии, и пакет PRO.

Подробнее о возможностях пакетов можно узнать на официальном сайте по данной ссылке https://www.ptc.com/en/products/vuforia/vuforia-engine/pricing

EasyAR предлагает свой SDK нового поколения, который предлагает ряд передовых функций, таких как SLAM, 2D-3D-отслеживание и запись экрана.

Даже бесплатный SDK дополненной реальности EasyAR может похвастаться впечатляющим набором функций, таких как облачное распознавание и неограниченное количество запросов на распознавание. Кроме того, бесплатная версия может хранить до 1000 меток на устройстве.

Этот SDK будет хорошим выбором, если у вас ограниченный бюджет на проект, но у него есть проблемы с обработкой и производительностью, чем у других подобных SDK.

Пример распознавания и отслеживания трехмерного объекта с богатой текстурой в реальном времени с помощью EasyAR

EasyAR Sense предоставляет четыре режима подписки: Personal Edition (Free), Профессиональная версия (ежемесячная оплата в размере 39$), Классическая версия (единовременная плата за пожизненное использование за 1399$) и специальное предложение Enterprise Edition (Customized).

Подробнее ознакомиться с тарифами можно по ссылке https://www.easyar.com/price.html

Maxst предлагает два типа программного обеспечения для создания приложений дополненной реальности: Maxst AR SDK 2D и Maxst AR SDK 3D.

Как следует из названия, один инструмент может распознавать только 2D-изображения, а другой гораздо более мощный и может отслеживать 3D-объекты. Также в этом году MAXST официально запустил технологию платформы пространственной дополненной реальности vps.maxst.com с VPS-технологией, которая будет определять местоположение и предоставлять услуги AR как для помещений, так и на открытом воздухе.

Этот SDK — это инструмент разработки на основе Unity, полностью работающий на Android и iOS.

  • Maxst AR SDK 3D может похвастаться такими функциями, как SLAM, эффект физического движка (используемый, например, для создания эффекта падающего и накапливающегося снега на крыше) и эффект окклюзии (когда виртуальный контент полностью или частично экранируется реальным объект).
  • Maxst AR SDK 2D поставляется с функцией распознавания нескольких изображений (до 200 изображений на канал), увеличением видео и многим другим.
  • Мгновенное отслеживание объектов, изображений и отслеживание нескольких маркеров, сканер QR/штрих-кода.
Пример работы AR-приложения созданного на Maxst (на основе отслеживания нескольких изображений)

Инструменты для разработки дополненной реальности Maxst доступны бесплатно с водяными знаками, а также по коммерческой лицензии. Так, пакет Pro-One time fee обойдется вам в 699$ разово за одно приложение, или пакет Pro-Subscription с ежемесячной подпиской 49.9$ в месяц со всеми возможностями. Также Maxst предлагает специальное предложение — пакет Enterprise для предприятий.

Подробнее на официальном сайте Maxst https://developer.maxst.com/Pricing

Apple приложила много усилий, чтобы сделать возможности дополненной реальности доступными для разработчиков iOS. Датчики камеры точно отслеживают окружающую среду, комбинируя визуальную информацию с расширенным анализом компьютерного зрения.

ARKit 4 представляет способ доступа к подробной информации о глубине, собранной сканером LiDAR на iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, а также iPad Pro. Привязка местоположения использует данные с более высоким разрешением в Apple Maps, чтобы разместить возможности AR в определенной точке мира в приложениях для iPhone и iPad.

Самый большой недостаток ARKit — он доступен только на свежих устройствах iOS и недоступен на устройствах Android, которые более популярны, а распознавание объектов не самое лучшее. Давайте рассмотрим наиболее важные функции Apple AR SDK:

  • Обнаружение плоскости позволяет iPhone и iPad сканировать окружающую среду и обнаруживать горизонтальные плоскости (полы, столы и т. д.).
  • Оценка освещения автоматически анализирует количество света в реальном мире и регулирует количество света, падающего на виртуальные объекты.
  • Вычисление глубины резкости камеры и наложение соответствующего эффекта размытия.
  • Симуляция «шумовых» эффектов съемки камеры для полноценного погружения виртуального объекта в реальность.
  • ARKit можно использовать в сочетании с движками Unity и Unreal.
  • Отслеживание лиц поддерживается на всех устройствах с Apple Neural Engine и фронтальной камерой, так что еще больше пользователей могут испытать радость от AR на фотографиях и видео.
Пример работы ARKit с обнаружением горизонтальной плоскости и падающего света

Однако, ARKit будет работать только с процессорами Apple A9+, поэтому функции дополненной реальности будут доступны только для устройств, произведенных после 2015 года.

ARKit — это собственный AR SDK от Apple, поэтому он идеально адаптирован для iOS и работает по бесплатной лицензии, подробнее https://developer.apple.com/augmented-reality/arkit/

ARCore предоставляет SDK для многих наиболее популярных сред разработки предоставляют собственные API-интерфейсы для всех основных функций дополненной реальности, таких как отслеживание движения, понимание окружающей среды и оценка освещенности. С помощью этих возможностей можно создавать совершенно новые возможности AR или улучшать существующие приложения с помощью функций AR.

Примечательно, что AR-приложения на ARCore поддерживаются не только на Android, но и на устройствах iOS, позволяя разрабатывать кроссплатформенные AR-приложения. У него мало недостатков, большинство из которых относится к поддержке SDK на нескольких устройствах.

Тем не менее, большинство устройств выше 7.0 Android поддерживают его, но, к сожалению, у многих из них нет библиотек или оборудования, необходимых для большинства функций в ARCore. Некоторые из его выдающихся особенностей включают в себя:

  • Помимо определения ключевых точек, ARCore может обнаруживать плоские поверхности, такие как стол или пол, а также может оценить среднее освещение в области вокруг них.
  • Определение размера и местоположения вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей.
  • Отслеживание движения в соответствии с положением телефона, точное размещение виртуальных объектов.
  • Оценка света и понимание глубины.
Пример работы на ARCore с отслеживанием движения

Лицензия ARCore — бесплатная, подробнее по ссылке https://developers.google.com/ar/develop

AR.js — это AR SDK с открытым исходным кодом на основе JavaScript для создания приложения в браузере (WebAR), так что нет необходимости устанавливать приложение. Подробнее о WebAR мы писали здесь -

Его можно использовать для создания сцен AR на основе маркеров. Инструмент поставляется с расширением A-Frame и three.js, которое работает с любым смартфоном, независимо от версии его ОС, включая Android, iOS 11 и Windows Mobile.

Для создания AR-решения на основе AR JS необходимо лишь создать HTML-файл и подключить в него соответствующие библиотеки. Маркеры очень стабильны, но ограничены по форме, цвету и размеру. Предлагается для тех случаев, когда требуется много разных маркеров с разным содержанием, например, в книгах, листовках и флаерах с AR.

  • Дополненная реальность на любом смартфоне в браузере.
  • Настраиваемые, сенсорными жестами AR-объекты.
  • Легкодоступная и быстрая разработка Marker Tracking (маркер с определенным паттерном).
  • AR на основе местоположения.
Пример AR.js на основе маркеров, или отслеживания изображений с последними версиями a-frame (1.0.0 и выше), сенсорные жесты для масштабирования и поворота контента

Отлично, если ваш проект будет находиться на сайте, что использует защищенный протокол https, иначе доступ к камере может блокироваться. Не подходит для разнообразного функционала.

Лицензия бесплатная, подробнее https://ar-js-org.github.io/AR.js-Docs/

8th Wall — лидер в области дополненной реальности на базе Интернета (WebAR). Платформа 8th Wall также используется для разработки дополненной реальности, которая работает на всех устройствах — приложение не требуется и обеспечивает максимально широкий охват, поддерживая более 3 миллиардов смартфонов на iOS и Android.

Targets работает как с плоскими, так и с изогнутыми поверхностями, такими как бутылки, чашки и банки, обеспечивает потоковую передачу объемного видео в WebAR (или то, что часто называют голограммами).

В версии 16 система SLAM теперь на 50% точнее, чем раньше, с частотой кадров, которая на 70% выше, в зависимости от используемого устройства, обновление вышло этой весной. Это означает уменьшение дрейфа, дрожания и задержки для более плавного, и стабильного воспроизведения, согласно, информации на сайте 8th Wall.

  • Поддержка маркеров (Image Target), World Effects, Face Effects, SLAM.
  • Поддержка React, Vue.js, A-Frame, Babylon.js, Three.js.
  • Функция записи видео в браузере.
  • Разные стадии развертывания, включая промежуточную среду, защищенную паролем.
  • Оценка освещения и относительный масштаб.
  • Можно использовать в сочетании с движками Unity и Unreal.
Пример работы оживления предметов с помощью 8th Wall Image Targets и World Effects

Функции, которые раскрывают весь потенциал этого AR SDK, доступны без коммерческой лицензии за 99$ в месяц, но обязательно с водяными знаками 8th Wall, неважно коммерческий проект или нет.

Ежемесячная оплата лицензии также различается в зависимости от просмотров. Коммерческая лицензия Basic обойдется — от 1250$ в месяц, пакет Standart — от 3000$, Premium — от 5000$. И конечно же есть специальное предложение в пакете Pro. Также можно воспользоваться бесплатной пробной 14-дневной версией.

Подробнее на сайте 8th Wall https://www.8thwall.com/pricing

Основываясь на приведенных выше критериях, мы составили сравнительную таблицу 7 ведущих платформ дополненной реальности.

На данном этапе мы можем уже наблюдать, что еще не запустив производство, уже требуются значительные расходы только на этапе проектирования, не говоря уже об итоговой стоимости самого проекта.

Чтобы выбрать подходящий фреймворк для разработки — для каждого конкретного проекта нужно найти оптимальный баланс между применимостью, стоимостью и скоростью разработки, а также гибкостью и управляемостью, учитывая более широкий круг параметров.

Теперь, когда вы знаете, какие SDK дополненной реальности доступны и какие основные функции они предлагают, вы можете выбрать наиболее подходящий инструмент для создания отличных приложений AR. Решите, какие функции вам нужны в мобильном приложении или веб-браузере (WebAR), проверьте список SDK, примите во внимание цены и вы готовы разработать первоклассное приложение.

Читайте также начало 2 части "Практическое руководство по разработке AR — продукта. Выбор SDK и стоимость" — о том, на что нужно обращать внимание при выборе SDK.

Читайте 1 часть "Цена на дополненную реальность под ключ: как формируется стоимость" — где мы рассказали о стоимости разработки приложения дополненной реальности и формирования цены на российском рынке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда