Кристина Шумская

Тенденции и краткая статистика трансформации индустрии AR и VR в 2021 году

В последнее время появилось несколько тенденций, которые влияют как на AR, так и на VR. Хотя некоторые из них существуют давно, они только начали оказывать влияние на обе технологии.

Благодаря этим тенденциям технологии будут продолжать становиться все более распространенными и очевидными для всех. Это доказывает статистика роста их популярности в 2021 году, что говорит нам о том, что это развивающийся тренд в будущем. Давайте кратко рассмотрим главные тезисы.

Социальные технологии

Недавняя покупка Facebook Oculus показала, что в будущем технологии могут стать более социальными. Это заметили многие другие компании и активно стали ориентироваться на это.

Помимо прочего, такое решение сделает виртуальные конференции более доступными, и пользователи смогут видеть людей, и взаимодействовать с ними через свои гарнитуры, которые можно использовать как в деловых, так и в развлекательных целях.

Потребительские развлечения

Хотя эта тенденция существовала на протяжении большей части истории AR и VR, похоже, что в ближайшие годы она значительно улучшится.
Обе технологии становятся все более доступными для массовых развлечений, а это означает, что в ближайшие месяцы ожидается, что они станут более успешными.

Влияние на обучение и преподавание

Обе технологии имеют очевидные преимущества в преподавании и обучении, которые можно увидеть на учебных курсах и предприятиях. Например, специалисты, изучающие строительство или любую другую опасную, или сложную область, могут тренироваться без рисков, которые обычно с этим связаны.

С помощью виртуальной реальности начинающие специалисты в подобных отраслях могут тренироваться в смоделированной среде, которая обеспечивает высокий уровень точности и позволяет избежать рисков, связанных с ошибкой.

Дополнение к автомобилям

Хотя до появления полностью автономных автомобилей могут пройти годы, это не означает, что производители не смогли воспользоваться преимуществами множества новых технологий. Одним из них стала дополненная реальность и некоторые компании начали ее внедрять по разным причинам.

В основном такое внедрение сосредоточено на безопасности, с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы выявить любые опасности, которые могут возникнуть на дороге, или получить быстро нужную информацию, например, узнать где расположены исторические достопримечательности, которые могут посетить водители. Это может достигаться за счет использования камер и дисплея на приборной панели, что позволяет отображать дополнительную графику, не слишком отвлекая водителей.

Путешествия и туризм

Виртуальная реальность оказывает влияние на индустрию путешествий и туризма, и это растет вместе с популярностью устройств. Это связано с тем, что теперь многие пользователи могут познакомиться с локациями и достопримечательностями других городов, не выходя из собственного дома. Виртуальные прогулки приобрели свою популярность, особенно во время пандемии 2020 года, когда появился запрет выходить на улицу в общественные места.

Также эту технологию применяют, чтобы потенциальные путешественники удаленно тестировали место, прежде чем потратить деньги на поездку туда. Это позволяет людям лучше понять местность, прежде чем вкладывать деньги в билет и гостиничный номер, а путешественники могут испытать все виртуально, прежде чем совершить покупку.

Наряду с этим, многие приложения VR позволяют пользователям заново пережить отпуск после того, как они вернулись домой. Это значительное улучшение по сравнению с традиционными фотографиями, что делает их одной из самых серьезных тенденций, которые могут повлиять на отрасль в ближайшие годы.

Стоимость vs ценность

На момент выпуска большинство передовых технологий AR и VR стоили тысячи долларов. Это было то, что многие люди не могли себе позволить, что часто тормозило рост отрасли.

Наряду с этим, технология часто была относительно низкого качества, особенно по сегодняшним стандартам, что означало, что многие потребители не получали достаточного соотношения цены и качества. Это то, что было перевернуто в последние годы.

Благодаря достижениям, достигнутым в отрасли, затраты резко упали, а качество резко выросло, что дает конечным пользователям гораздо большую ценность. Ожидается, что это продолжится и в будущем.

360-градусный маркетинг

В последнее время все более популярными стали набирать 360 градусов, хотя изначально они ограничивались картинками и изображениями. Однако, с недавними инновациями в технологиях видео, AR и VR ситуация постепенно меняется, и теперь зрители могут полностью погрузиться в 360-градусное видео.

Это привело к тому, что все больше брендов начинают инвестировать в технологию, чтобы использовать ее для различных целей. Главным из них был маркетинг. Поскольку это ниша, которая только начинает набирать обороты, мы ожидаем, что в ближайшие годы она значительно вырастет.

Увеличенное погружение

За последние несколько лет потребители начали искать все больше и больше иммерсивных технологий, особенно с использованием как виртуальной, так и дополненной реальности. Это то, на чем большинство разработчиков начали извлекать выгоду, благодаря улучшениям как в аппаратном, так и в программном обеспечении.

Это означает, что все большее число этих компаний начинают сосредотачиваться на создании трехмерных сред и возможностей, а не на их традиционных двумерных аналогах. Теперь это станет отраслевой нормой в ближайшие годы, если не месяцы.

Статистика AR и VR и прогнозы роста в 2021 году

Несмотря на то, что это относительно молодая технология, рост AR и VR был ошеломляющим, что подтверждается множеством удивительных статистических данных.

  • К концу 2018 года на рынке AR и VR было продано 8,9 миллиона устройств, и ожидается, что к концу 2022 года этот показатель вырастет до 65,9 миллиона.
  • Ожидается, что в 2021 году продажи гарнитур AR и VR вырастут до 9,7 млрд долларов.
  • Почти половина потребителей с большей вероятностью совершит покупки в магазине, который использует AR или VR.
  • 70% клиентов считают, что дополненная реальность может принести пользу.
  • К концу 2021 года рынок AR должен вырасти до миллиарда пользователей.
  • Большинство пользователей дополненной реальности попадают в возрастную группу от 16 до 34 лет.
  • Пользователей AR больше, чем пользователей VR, и эту технологию используют 8% и 13% населения соответственно.
  • Предполагаемый объем рынка AR оценивается в 3,5 миллиарда долларов.
  • Объем российского рынка технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности по итогам 2020 года составил 1,4 млрд рублей, что на 16% больше в сравнении с предыдущим годом.
  • Примерно 70% продаж AR/VR-продуктов и соответствующего контента по итогам 2020 года пришлось на компании. Доля государственного сектора в таких закупках составила 20%, а потребительские решения заняли рынок лишь на 10%.
  • Использование AR-приложений на смартфонах в России по итогам 2020 года можно было назвать массовым явлением, подчеркивают исследователи.

Что мы увидим на российском рынке в ближайшее будущее

В отличие от глобального рынка со значительной долей сегмента B2C в России особое внимание уделяется развитию AR/VR-технологий для бизнес-сегмента.

Ожидается, что российский рынок в основном будет формироваться за счет роста спроса в сегменте B2B, доля которого вырастет до 72% к 2025 году. В Huawei уверены, что AR/VR обладает огромным потенциалом и заслуживает внимания со стороны российских операторов.

Промышленные AR/VR-проекты в России сосредоточены в первую очередь на поддержке массового обучения в части выработки soft skills: тренажеры и симуляторы для обучения специалистов по оборудованию (операторов, ремонтников), пилотов, цифровые инструкции, а также дистанционной экспертизе.

В «ТМТ Консалтинге» говорят, что на мировом рынке также высока активность операторов связи, предлагающих собственные и партнерские продукты: VR-видео и игры, AR-книги, AR-приложения для покупок и подбора интерьера, реализуются пилотные проекты с промышленными предприятиями, образовательными и культурными организациями. Можно ожидать, что в перспективе российские операторы тоже станут заметными игроками данного рынка.

Рынок AR/VR в России в ближайшие годы будет расти в среднем на 37% в год. Такими данными 19 февраля 2021 года поделилась компания Huawei на основе итогов аналитического исследования рынка, проведенного совместно с «ТМТ Консалтинг».

Одна из ключевых предпосылок для этого – внедрение новых технологий: FN5G для домашних и 5G – для мобильных сценариев. Именно пятое поколение мобильной и фиксированной связи позволит российским операторам предоставить клиентам новейшие сервисы на базе дополненной и виртуальной реальности, — заявил Ван Хуасинь, директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео Huawei в регионе Евразия.

В ближайшие пять лет Россия может стать заметным игроком на международной арене AR/VR-решений, считают аналитики. Это не только означает, что мы увидим увеличение числа компаний, работающих в этой нише, но и то, что компаниям за ее пределами придется начать адаптироваться.

Это особенно верно в таких областях, как маркетинг и розничная торговля, которым необходимо будет начать внедрение технологии в стратегии в ближайшие годы. При таком количестве потенциальных клиентов, которых технология может привлечь, компании упустят ее, если ею не воспользуются должным образом.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null