Прорыв 2021 года: иммерсивными технологиями заинтересовался ВЕСЬ МИР, а компания BLACK VR сделала 4 «ИКСА»
2021 год был действительно сложным и полным достижений для нашей компании. Сегодня мы представим итоги уходящего года, а также расскажем, каким мы видим 2022 год.
В качестве спикеров выступили:
- Павел Иванов, генеральный директор & Со-Founder Black VR;
- Кристина Шумская, глава отдела разработки & Со-СЕО Black VR;
- Антон Окрема, Со-Founder Black VR.
Какими итогами удивил 2021 год в сфере иммерсивных технологий
Безусловно, 2021 год определил развитие сегмента виртуальной и дополненной реальности на российском рынке.
Тенденции, которые заложила пандемия 2020 года, продолжились и в уходящем году, более того, именно сейчас мы можем наблюдать мощнейший скачок в развитии иммерсивных технологий.
Безусловно, в 2021 году B2B-сегмент на себе ощутил пользу дополненной реальности, как эффективного инструмента продаж. Возможность покрутить, посмотреть, увеличить, примерить на себе или встроить товар в интерьер, имея под рукой только смартфон — именно это позволило крупным корпорациям и брендам остаться на плаву в сложной эпидемиологической ситуации, которая затронула весь мир.
Мы предлагаем полноценные AR-приложения, в которых пользователи могут взаимодействовать с продуктом или игрой, а также Web AR, который внедряется в браузер. В данном случае мы исходим из потребности клиента.
Среди наших клиентов есть известные бренды, которые уже внедрили AR-технологии и теперь не представляют без них свои рекламные кампании, например, Estée Lauder, Le Petit Marseillais и другие.
Если углубиться в тему VR-тренажеров, технология показала себя как эффективный метод снижения риска производственных травм и несчастных случаев на производстве. Более того, обучение сотрудников с эффектом полного погружения в виртуальную реальность позволяет эффективнее, за меньший период времени, выводить персонал на производство.
В медицинской сфере VR-тренажеры также играют большую роль: новейшие VR-гарнитуры позволяют передавать максимально реалистичную картинку, поэтому у медиков есть возможность отрабатывать точечные и технически сложные операции в виртуальной реальности без риска нанести вред пациенту.
Кроме обучения сотрудников, VR-тренажеры позволяют протестировать новое оборудование, детали или разработку без непосредственного внедрения в производство. Это помогает выявлять недочеты, появившиеся на этапе проектирования и просчитать возможные риски, и более детально проработать продукт без издержек, и дополнительных затрат.
Что изменилось за этот год в нашей компании
Реализация проектов компаний федерального уровня
В 2021 году наша компания вышла на новый уровень: мы начали работать с госкорпорациями и компаниями федерального значения.
Одна из таких компаний это «Моспром», где задачей было разработать виртуального бизнес-ассистента для предоставления услуг компании.
Для «Вконтакте» мы разработали VR-игру для Oculus Quest 2 ко дню фестиваля VK Fest 2021 для повышения лояльности аудитории.
Также совместно с российской организацией «Красный Крест» мы подготовили полномасштабный VR-квест для международного форума гражданского участия #МыВместе .
Рост финансовых показателей
По итогам года мы можем констатировать, что рынок иммерсивных технологий стремительно развивается. Увеличение прибыли нашей компании в несколько раз подтверждает наши предположения.
Российский рынок стал более готов к внедрению виртуальной и дополненной реальности в свой бизнес, так как все больше появляются успешные кейсы, о которых узнают наши клиенты и опираясь на опыт коллег, и конкурентов заказывают AR/VR решения. Растет информированность клиентов о технологиях и том каким образом их можно внедрить.
Корпоративное обучение повышает эффективность работы
Мы существенно расширили нашу команду, а также повысили квалификацию уже работающих сотрудников.
Как компания, которая развивается уже достаточно долгое время, мы видим и понимаем необходимость внутреннего обучения наших кадров, поэтому внедряем курсы повышения квалификации, а также дополняем нашу команду уже действующими специалистами в сфере виртуальной и дополненной реальности. Тем не менее, мы остаемся компанией в формате in-house.
Практика для студентов МГУ
Так как мы компания, которая нацелена на рост и обучение своих специалистов, в 2021-м году совместно с МГУ наша студия проводила практику для студентов, обучающихся на специальностях, связанных с компьютерными технологиями. Мы помогли ребятам освоить крайне перспективную профессию и получить абсолютно новые навыки.
Нас чаще упоминают в СМИ
Кроме проектов, направленных на российскую молодежь, в 2021 году мы активно освещали свою деятельность в социальных сетях и онлайн-ресурсах. Выросло число публикаций и упоминаний в СМИ: у нас брали экспертные интервью такие ТВ и издания, как: ТВ-канал Наука 2.0, РБК тренды и другие, а также мы выступали на конференциях по иммерсивным технологиям — MIXR, ПродЭкспо и на международной конференции TECH Conference Europe Spring Edition.
Что создали нового?
Определенным трендом уходящего года, конечно, стала метавселенная.
Не хочется скрывать тот факт, что мы были впереди планеты всей и узнали о грядущем тренде намного раньше, а сейчас мы наблюдаем только повышение интереса к данной теме.
Как это было
Наша команда узнала о создании метавселенных, благодаря участию в разработке AR-контента для Sensorium Galaxy. Мы в числе первых углубились в изучение этой сферы, и уже сейчас находимся на этапе разработки собственного метаверса.
В первом квартале 2022 года мы планируем выйти на этап привлечения инвесторов, так как проект предполагает нечто совершенно новое на рынке метавселенных, мы уверены в успехе нашего замысла.
VR-приложение для борьбы c фобиями и паническими атаками
В 2022 году продолжится тренд на развитие VR-технологий, так как лично для нашей студии технологии разработки виртуальной реальности используются во многих кейсах, например, в разработке виртуального ассистента для частного и государственного бизнеса, а также VR-тренажеры для работников крупной промышленности и предприятий, медицины, как психологические тренинги для борьбы с фобиями.
Каков принцип работы
Приложение отслеживает прогресс прохождения терапии и помогает побороть страхи.
Наше VR-приложение способно заменить реального психолога или психотерапевта, так как обычно специалисты работают в узких профилях, а программа может обеспечить комплексных подход к борьбе с различными видами страхов и фобий.
Если, опять же, затрагивать рынок в целом, благодаря развитию VR-технологий в мире, а конкретно сегмента производства VR-гарнитур, разработка данного приложения станет прорывом в области психологии и психотерапии: качество изображения, которое передают новейшие гарнитуры, дает нам возможность создать такую симуляцию, в которой пользователь сможет побороть свои страхи и фобии и не опасаться рецидивов.
Заключение
Если подводить итоги, считаем нужным еще раз упомянуть о том, что VR-технологии – крайне прибыльное направление, которое с каждым годом все больше притягивает внимание инвесторов всего мира.
Интерес к разработке виртуальной реальности не угаснет, наоборот, мы предполагаем, что к 2025 году произойдет частичный переход к VR, многие профессии модернизируются под цифровое будущее, и мы действительно не сможем представить свою действительность без шлемов виртуальной реальности.
На данный момент одной из самых востребованных гарнитур можно назвать Oculus Quest 2 от компании Meta (ранее Facebook).
Прогрессивность устройства обусловлена ее автономностью: шлем не обязательно подключать к компьютеру или консоли с помощью проводов, а качество картинки и вес «железа», помещенного под корпус, ушли далеко вперед от девайсов других производителей.
Рынок понимает, что автономные устройства экономически выгоднее и комфортнее для пользователей, поэтому в ближайшее время мы ждем появление конкурентоспособных моделей других производителей.
Мы, в свою очередь, активно следим за рынком, и все наши проекты разрабатываются в основном под флагманские устройства, поэтому в 2022 году мы ожидаем расширение линейки VR-гарнитур.
Со слов Марка Цукерберга, в перспективе ближайших 50 лет, торговля, обучение, работа и экономика перейдут в виртуальную реальность окончательно, что ознаменует собой переход к «цифровой» эре.
Наша команда Black VR желает Вам удачи и счастья в Наступающем 2022 году! Мы обещаем, что уже скоро вернемся к вам с новыми, невероятными кейсами!
Кристина, видел вашу рекламу висит статьи в контексте. А хотите у нас попробовать на площадке Клуб директоров анонсировать? У нас более 300 000 управленцев и собственников компаний. Работали со сложной разработкой (блокчейн), заказчик получил штук 15-20 запросов с одной рекламы. Напишите мне )
Что-то вы не шибко отвечаете
Да, не заходил сюда вообще) предлагаю телеграм t.me/sheller123