Александр Вахтин
12

Пандемия и IT-бизнес

Повышенный спрос на IT-продукты

В закладки

Рынок IT-продуктов переживает настоящий бум. В первую очередь — решения для видеоконференций, специально заточенные под рабочие встречи. Акции одного из таких решений, Zoom, на бирже взлетели за три месяца в два с половиной раза.

Второе растущее направление — VDI, инфраструктура виртуальных рабочих столов, которую активно используют на удаленке. Обычно в корпоративной сети пользователи работают в разных сессиях на одном сервере с операционной системой. При использовании VDI каждому предоставлено своё виртуальное пространство с определённым пакетом программ, доступное отовсюду: с офисного компьютера, с телефона, с ноутбука дома — конечно, сегодня это актуально как никогда.

Кибератаки, в том числе DDoS, учащаются, поэтому растет популярность решений для защиты сайтов, приложений, сетевой инфраструктуры — сейчас жизненная важность этих продуктов еще очевиднее.

Взрыв популярности сейчас переживают и облачные платформы, предоставляющие пользователям ресурсы по запросу. Переход на «удалёнку» вызвал огромный приток новых пользователей у цифровых сервисов, который в свою очередь привел к росту объемов данных.

Какие IT-отрасли затормозились в развитии

В капиталоемких направлениях — финтех, IT в медицине, биотех — основные инвестиции уже направлены на поддержание текущего спроса, и сейчас, возможно, бурного развития ожидать не стоит. Но именно здесь копится отложенный спрос, который проявится в ближайшем будущем. Нужно будет вкладываться в раннюю диагностику, постановку диагнозов с помощью телемедицины и другие медтех-решения — в этих сферах, напротив, стоит ждать серьезного роста.

Вероятно, есть отрасли, в которых сейчас наблюдается падение — например, у производителей видеокамер отраслевого формата для заводов, чья работа приостановлена. Но долгосрочный тренд на IT не только сохранится, он усилится.

Влияние пандемии на IT-индустрию

Потребительское поведение кардинально поменяется. В обычный магазин ты можешь прийти за продуктами на вечер, но в итоге накупишь целую тележку ненужного барахла. Онлайн нет такого соблазна совершать импульсивные покупки, и это повлияет на привычки людей. А теперь те, кто раньше не заказывали ничего в онлайн-магазинах, увидят, что это удобно, поэтому тренд будет широким.

Его уловят все IT-компании. Усилится фокус на продуктах для удаленной работы. Работодатели в целом по-другому посмотрят на удаленный формат, и в результате такие компании как Zoom будут расти с точки зрения капитализации, стоимости бизнеса и разработки разного рода приложений.

Принуждение к цифре неизбежно. Я убежден, что мир сделает правильные выводы из пандемии. Появятся единые медицинские карты, возможно, глобальная базы данных о болезнях, — отношение людей к своему здоровью изменится, и соответствующим образом поменяются и вырастут цифровые сервисы.

Деятельность нашей компании в период пандемии

Мы предоставляем инфраструктуру, физическую основу коммуникаций. На ней работают уже упомянутые сервисы: удаленный виртуальный доступ, видеосвязь, передача данных. Кроме того, крупные банки, агрегаторы, ИТ-компании теперь передают больший объём данных между своими серверами и системами хранения. Поэтому спрос на емкость инфраструктуры вырос в пределах 20%, а на порты доступа к интернет — примерно на треть.

Этот тренд может также привести к росту рынка дата-центров. Топовые игроки на этом рынке и до пандемии находились в поисках площадок для строительства новых ЦОД. Вполне возможно, что кризис поможет решить эту проблему: если освободятся бизнес- и торговые центры, иные производственные площадки, их собственники в отсутствие арендаторов могут пересмотреть назначение и переоборудовать площади под дата-центры разного формата.

Александр Вахтин

Генеральный директор Telecom биржа

{ "author_name": "Александр Вахтин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 122520, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 15:06:37 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир