Dmitry Krasnogor
95

Кризис, пандемия или новые возможности?

Не буду скрывать, что, когда в Дубае объявили полный Карантин, я был, мягко сказать, в легком шоке. Весь мой бизнес построен на личных встречах и переговорах. Причем самое обидное, что 5 из 5 крупных проектов были уже на финальной стадии, то есть по факту оставалось 1-2 шага для успешного завершения сделки, а тут такой сюрприз прилетел. Я думаю, что я не один такой предприниматель, кто оказался в такой ситуации. И хотя мир давно нас всех тянет в онлайн, все равно еще большинство предпочитают реальный бизнес. Не кривя душой, я позавидовал тем людям, кто ушел в онлайн во время. Но давайте вернемся к нашим реалиям.

В закладки

На самом деле, мое мнение, что реально предпринимателя можно увидеть только в кризис. Почему? Потому что слово «предприниматель» идет от слова «Предпринимать», а значит совершать действия, именно поэтому мой шок прошел в течение пары часов, и мозг начал генерировать новые идеи.

Так какова же цель данной статьи? Первое, что я хотел сказать, что не стоит загонять себя в депрессию или ставить на себе крест. В любое, даже самое сложное, время есть ниши, которые всегда можно занять.

Итак, мой первый совет – это не унывать, а все же активней работать мозгами. Не забывайте, что мозг – это главный инструмент предпринимателя. На самом деле даже ваш личный настрой на успех зависит только от него. Любые негативные мысли гоните прочь, закрыться в комнате и просто начать изучать ниши смежные с Вашим бизнесом, тогда это будет наиболее эффективным и быстрым способом для вас реструктурировать вашу работу.

Второе, ведите работу с Вашими клиентами, максимально старайтесь узнать их боли в текущей обстановке, постарайтесь уловить и понять, куда сейчас направлено их внимание. Любому человеку в любое время всегда что-то нужно. Это может быть еда, медикаменты, товары для дома и так далее. Поэтому дерзайте и начинайте тестировать новые ниши.

Третье, я советую начинать действовать незамедлительно. Даже если карантин и закончится через 2-3 месяца, его отголоски и общий мировой экономический кризис еще будут долго присутствовать в нашей жизни. Я думаю, что это займет от 6 до 12 месяцев. Следовательно, пересидеть карантин предпринимателю вряд ли получиться.

Четвертое, сейчас самое время восстанавливать мосты и связи с вашими контактами. Как ни крути, у многих сейчас появилось намного больше свободного времени, а значит заниматься нетворкингом сейчас стало легче, хотя для многих это покажется бредом. Но давайте не забывать, что мы уже давно живем в отцифрованном мире, и многие даже в нормальном ритме жизни предпочитают онлайн общение, чем даже банальный звонок. Поэтому поверьте, что именно сейчас – это самое верное время для заведения новых полезных знакомств.

А теперь пора приступать к оптимизации нашего бизнеса. Как бы это не было грустно, но расходы надо сокращать.

Начинаем с самой ненужной на сегодня вещи – с офиса. Поверьте, надо научиться доверять сотрудникам и выстраивать удаленку. Сейчас офис уже не несет той смысловой нагрузки, что ранее. Он скорее высасывает деньги с вашего банковского счета. Если у вас есть трудности с доверием, то распланируйте день так, чтобы вы могли выходить на связь с ключевыми сотрудниками в течение дня, а их уже задача – это контролировать своих подчиненных. Уверяю, технологии уже шагнули так далеко, что удаленная работа может быть не менее эффективной работы в офисе, где, кстати, сотрудники могут тратить больше времени на общение, перекуры и прочее. Технологии в наше время легко вам позволят провести презентацию, собрать планерку, даже организовать встречу клиента с командой, если необходимо. И все эти инструменты обойдутся намного дешевле, чем дорогостоящий офис.

Далее, сотрудники, наверное, самый болезненный вопрос для хорошего предпринимателя. Мы все потратили много времени и сил, чтобы собрать сильную команду и дружный коллектив, а тут такие затраты только на зарплаты, значит надо расставаться? Нет, я думаю, что это преждевременно. Конечно, с рядовыми посредственными сотрудниками придется расстаться, это неизбежно, но при этом это позволит вам с чистой совестью почистить не совсем эффективные кадры в вашей компании. Самых эффективных сотрудников надо превращать в своего рода партнеров, то есть переводить их на комиссию, чтобы у них было еще больше мотивации работать, так как если человек действительно любит и умеет работать, то он всегда предпочтет получать вознаграждение, которое соответствует его труду, чем фиксированную зарплату. Если у вас уже была фиксированная зарплата и установленный уровень комиссии, то не стоит людей слепо переводить на ту комиссию, что у них была ранее. Надо реально оценивать, сколько прибыли вы готовы отдавать вашем сотруднику, если он готов выкладываться на все 100.

Наверное, это основные мысли, которые сейчас есть в голове, поэтому не забывайте, что каждое предприятие – это живой организм, а значит надо уметь самому его адаптировать к нынешней среде. Тестируйте, пробуйте, ошибайтесь, главное не стойте на месте.

Красногор Д.С.

{ "author_name": "Dmitry Krasnogor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 118768, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 16:37:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир