{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

5 главных ошибок в отчетах на Конкурс проектов GPM Awards Russia 2021

Асессоры конкурса завершили 1 ноября оценку заявок и отчетов участников, поданных в этом году. Президент Ассоциации Менеджеров Проектов «Проектный Альянс», исполнительный директор Green Project Management в России и СНГ Оксана Клименко и управляющий партнер АМП «Проектный Альянс», победитель прошлого года Николай Еланцев рассказали о наиболее часто допускаемых промахах и о том, как их исправить в будущих заявках и отчетах.

Что такое GPM Awards Russia

Это национальный конкурс профессионального проектного управления в сфере устойчивого развития. Его участниками могут стать государственные организации и ведомства, коммерческие компании, НКО и общественные объединения, вузы, а также самостоятельные проектные менеджеры.

Сфера проекта не так важна, главное — использование в его реализации принципов устойчивого развития. Для этого участник конкурса готовит вначале заявку, после принятия которой он официально допускается к участию по одной из категорий: экологический, социальный, бизнес-проект и др. На этом этапе конкурсанты готовят отчет по проекту и предоставляют его в организационный комитет конкурса. Отчет проверяют на соответствие 15 стандартам проектного управления, как российским, так и международным. К последним, в частности, относятся IPMA ICB4, Green Project Management Global P5.

Преимущество конкурса в том, что его асессоры дают подробную обратную связь в виде отчета с рекомендациями, что нужно улучшить в управлении проектами, на какие аспекты обратить внимание. Даже если заявка не займет призовое место, каждый участник получит профессиональную оценку проекта и сможет «прокачать» свои управленческие навыки.

Победители получают год коммуникационной кампании, когда организаторы рассказывают о проекте, команде, компании на ресурсах Проектного Альянса, Green Project Management Global и информационных партнеров. Кроме того, это своеобразная тренировка перед подачей проекта на международный Конкурс GPM Awards.

Статистика конкурса

Хотя GPM Awards Russia проводится в 2021 году только второй раз, количество заявок с прошлого года выросло на 20%. В финал вышли 11 проектов — это на 40% больше, чем в прошлом году.

Также в этом году в конкурсе появились две новые категории: «Культура» и «Здравоохранение». Значительно выросло число образовательных и экологических проектов. Однако абсолютный лидер двух лет — проекты социальной направленности.

Еще одно отличие — изменение состава участников. Если в 2020 году малый и средний бизнес лидировали по числу поданных заявок, в 2021 году их обогнал крупный бизнес, который представил проекты в самых разных сферах: от социальных до IT.

Кроме того, в этом году организаторы подстроились под ограничения, вызванные пандемией, и теперь многие процедуры выполняются дистанционно. Можно сказать, что даже проведение конкурса стало более экологичным.

Самые частые ошибки

Участие в профессиональном конкурсе — это не просто подача отчета. Это вдумчивая ретроспектива реализованного проекта, которую проводит руководитель, куратор и вся команда проекта.

По этой причине форма отчета на конкурс позволяет будущим участникам выявить свои сильные стороны и зоны роста, чтобы собрать lessons learned и применять их в своих последующих проектах.

На что следует обратить внимание в подаваемых отчетах:

  • Оформление заявки и отчета. Нужно учитывать все формальные требования и перепроверять, стоят ли в заявке даты проекта, подпись руководителя, заполнены ли все поля. Мы составили подробные методические рекомендации, в которых есть четкие указания по заполнению и оценке каждого поля заявки, и отвечаем на вопросы участников через контакты на сайте конкурса. Однако, мы не сможем помочь участнику, если даже с подсказками он или она напишет в форме не то что требуется.
  • Аспекты управления проектом. Участнику важно детально представить, как происходило руководство проектом. Асессоры заметили, что в этом году в заявках были слабо описаны такие функциональные области управления, как управление рисками, содержанием, расписанием проекта. Прежде всего, это касается общих фраз вроде «мы учли все риски в проекте». Во-первых, все риски учесть невозможно, поскольку проект — это всегда новизна, изменения. Во-вторых, управление рисками — это функциональная область в проектном управлении, которая обладает специальным инструментарием. Им необходимо владеть и команде проекта, и ее руководителю. Среди важных инструментов управления рисками — реестр рисков, матрица вероятности и последствий, план реагирования на рисковые события. По этой причине если асессоры видели в отчете общую фразу, не подкрепленную инструментами, возникал вопрос, а действительно ли команда учитывала риски, проводила их оценку, планировала меры реагирования, и за это баллы снижались.

  • Управление командой проекта. Управление невозможно без команды, но даже в самых плоских структурах между участниками так или иначе распределяются роли и задачи. Были заявки, в которых было непонятно, сколько человек отвечает за ту или иную задачу, и это не давало шанса адекватно оценить вклад сотрудников в реализацию проекта и, соответственно, затрудняло оценку действий руководителя. Если асессоры читали в отчете: «Команда проекта очень компетентна, и легко справлялась со всеми задачами» — они не могли оценить, насколько это заявление соответствует действительности. Для оценки нужно больше, чем слова: схема организационной структуры, описание основных ролей и ответственности участников, приведенная матрица ответственности. Также могут пригодиться сертификаты и свидетельства о пройденных членами команды тренингах, семинарах, вебинарах по проектному менеджменту. Последние можно добавить в раздел «Приложение».

  • Пустой раздел «Приложения». В этот раздел помещаются все сопутствующие документы — до 25 штук, которые упоминаются в отчете: рисунки, приказы, письма, таблицы, схемы, скриншоты. Было обидно за участников, грамотно описавших свой проект, но не приложивших ни одного документа, о котором говорили в описании. Порой в разделе «Приложения» асессоры находили только маркетинговые материалы. Это хорошо, но недостаточно. Асессорам важно увидеть документы, подтверждающие управление проектом в процессе его реализации. Если таких документов нет, то проверяющие не могли получить полное представление, как реализовывался проект, и ставили более низкие оценки.
  • Время подачи заявки. Бывали случаи, когда конкурсанты затягивали подачу заявки или сдавали проект «в последнюю ночь» как студенты. По такому поведению конкурсанта можно сделать вывод, что у руководителя есть проблемы с планированием времени и прежде всего с собственным тайм-менеджментом. Асессоры и оргкомитет такие случаи сразу замечают. Поэтому лучше планировать работу над заявкой и заложить на ее написание 5—8 часов. Эти часы можно разнести на несколько дней. Ещё лучше — оставить хотя бы одни сутки для отдыха и последующей проверки заявки, чтобы прочитать все еще раз свежим взглядом и внести финальные правки. Так вероятность, что все поля и приложения будут заполнены, будет выше.

Надеемся, что наши рекомендации помогут участникам будущего года представить свои проекты в лучшем виде! На сайте GPM Awards Russia можно узнать даты следующего приема заявок.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Белоусов

Круто, что асессоры (слово то какое модное) дают обратку по проектам, а не просто "извините, ваш проект следует доработать". А в чем и как его дорабатывать не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Еланцев Николай
Автор

Наша задача не просто провести конкурс, а стимулировать вдумчивую работу над проектами, их анализ. Так руководители смогут посмотреть на свои проекты со стороны, возможно, найти слабые места и проработать их до подачи заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалёва

Так это в интересах организаторов. Это ж не просто конкурс стартапов, а конкурс проектного управления по устойчивому развитию

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Шацкова

Согласна. Вот бы все организаторы так делали. Потому что даже так называемая разбалловка точного ответа на вопрос "что не так-то?!" не даёт . Жаль, что это не всегда возможно :(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колесников

Меня радует, что есть такие конкурсы, где люди с идеями по проектному управлению могут протолкнуть свои мысли и планы в массы, а не скиснуть на стадии планирования. Плюс это прекрасная тренировка по продумыванию всех аспектов, тем более, что здесь требуют расписывать структуру команды и кто за что отвечает, и все риски, которые могут возникнуть

Ответить
Развернуть ветку
Максим Милов

Если руководитель не знает, кто и за что отвечает в его команде, не знает сильные и слабые стороны людей, с которыми работает, то это ни к чему хорошему не приведёт. Командная работа и правильное распределение обязанностей - залог успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Алесей Кожевников

Ммм.. Очередной конкурс для бизнеса? Чет их дофига развелось на каждом шагу

Ответить
Развернуть ветку
Еланцев Николай
Автор

Это закономерно и даже полезно, так как конкурсы стимулируют здоровую конкуренцию и помогают бизнесу развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Шишкина

Хорошая статистика у конкурса, аж на 40% выросли с прошлого года. Интересно вот только что, если в один год тебя развернули с проектом, можно ли его доработать на основании отчета асессоров и прийти с ним на будущий год?

Ответить
Развернуть ветку
Еланцев Николай
Автор

Можно, ещё и есть разные стадии реализации проекта. Можно прийти на стадии: планирования/реализации/завершенного проекта.
К тому же можно подкорректировать проект и завершить его с учётом обратной связи от асессоров.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда