{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 проверенных способов сохранить продажи в условиях карантина

Вынужденные меры по борьбе с коронавирусом внесли значительные изменения в жизнь общества. Как простым обывателям, так и крупным компаниям приходится приспосабливаться к обстоятельствам. А перед многими брендами встал серьезный вопрос — «Как адаптироваться к такой ситуации и сохранить продажи?». Так как обстоятельства усугубляются резким снижением покупательской способности, сейчас главная задача бизнеса — действовать активно, постоянно напоминая о себе потребителю.

Ниже мы поделимся способами, которые помогут вашему бренду понять, как двигаться дальше и не потерять свою аудиторию на примере кейсов сети спортивных гипермаркетов — Decathlon.

Всегда оставайтесь на связи с клиентами:

Как и у многих компаний, у Decathlon общение с клиентами перешло в онлайн. Социальные сети — это отличная площадка для новых форм общения с клиентом. Найдите способ быть полезными своим пользователям, например, проведите вебинар с экспертами в вашей области или запустите онлайн-курс, который поможет создать комьюнити единомышленников вокруг вашего продукта. Decathlon ежедневно проводит активности в социальных сетях. К примеру, был открыт онлайн-спортзал, где профессиональные тренеры бесплатно ведут тренировки в прямом эфире. Проект объединил более 40 сертифицированных тренеров с большим опытом практической работы. Кроме того, бренд запустил челлендж, в котором участники могут проявить себя. Для этого следует выложить фото или видео домашних тренировок, поставить нужный хэштэг и упомянуть аккаунт компании. Самые активные пользователи получают призы от Decathlon. В результате средний охват аккаунта бренда в инстаграм увеличился в 2 раза. Ежедневно эфиры смотрят примерно 40 000 уникальных пользователей и с момента запуска онлайн-спортзала тренировки посмотрели более миллиона раз.

Ищите новые каналы продаж:

Теперь ассортимент из около 1500 товарных наименований Decathlon представлен на маркетплейсе Ozon. Для компании Ozon стал второй маркетплейс-площадкой, после T-Mall от Алиэкспресс, где бренд представлен с декабря прошлого года. Возможности маркетплейса актуальны как для больших розничных сетей, так и для малого и среднего бизнеса. Благодаря таким торговым площадкам бренды могут расширять географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей, которые привыкли покупать на площадке все необходимое — от товаров повседневного спроса до одежды и спортивной атрибутики. Сейчас пользователям как никогда важен большой ассортимент на онлайн-площадках — даже в режиме самоизоляции они не хотят отказываться от привычных занятий или хобби.

Digital директор компании Decathlon подтверждает, что работа с аудиторией, которая привыкла к мультикатегорийным покупкам помогает бренду наращивать продажи, а также выходить за пределы интернет-магазина и офлайн-продаж.

Не забывайте про распродажи, скидки и специальные предложения: Скидки — наверняка самый очевидный способ привлечения и удержания клиентов, но от этого не менее эффективный. А в условиях снижения покупательской способности, он стал особенно актуальным. Decathlon запустил промо «Предложение дня», в котором даются эксклюзивные скидки на отдельные товары и комплекты, скидок на которые раньше не было.

Поддерживайте своих сотрудников:

С наступлением карантина многие организации сообщили о сокращении штата и неоплачиваемом отпуске для работников. Соответственно, это привело к формированию негативного имиджа компании.

В свою очередь, сеть гипермаркетов Decathlon приняла решение о сохранении раобчих мест. HR-директор бренда — Екатерина Туркевич сообщает, что на сегодняшний день в компании работает около 2,5 тысяч человек. Многие из них по собственному желанию оформили ежегодно оплачиваемый отпуск, таким образом сохранив 100% зарплаты и полный социальный пакет. Часть сотрудников временно закрытых магазинов помогает со сборкой заказов на складе, а также в контакт-центре. Благодаря этому решению компания рационально распределила нагрузку и ускорила свои бизнес-процессы.

Так как большое количество экспертов сейчас не заняты своими прямыми рабочими обязанностями, компания разработала масштабную онлайн-программу для обучения сотрудников. Это помогает работникам прокачать свои навыки и проводить время на изоляции с пользой.

Сотрудники Decathlon, в свою очередь, отмечают, что им очень важна забота и поддержка компании.

Проявите себя как социально ответственная компания:

В борьбе с эпидемией коронавируса мы наблюдаем глобальную сплоченность и взаимопомощь. Для компаний это также возможность стать не только поставщиком качественных продуктов или услуг, но и брендом, который берет на себя ответственность и принимает участие в общей проблеме.

Так компания Decathlon запустила благотворительную акцию по поддержке врачей. В разгар эпидемии в Европе, маски для снорклинга Easybreath приобрели новый функционал: при использовании со специальным коннектором, они отлично справлялись с функцией респиратора. Это решение стало альтернативой медицинскому респиратору, так как во всем мире врачи столкнулись с нехваткой спец. средств индивидуальной защиты. В компанию стали поступать запросы от медицинских учреждений по всему миру. Decathlon зарезервировал весь сток масок и организовал их доставку в больницы, а также поддержал производителей специальных коннекторов.

Важно помнить, что в кризисных ситуациях нужно непрерывно действовать, а карантин — это именно то время, когда следует развивать свой бренд даже в тех отраслях, которые на первый взгляд кажутся не основными.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда