{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Изменим это: как сделать совещания полезными

- Никто не любит совещания

- Никто не понимает, зачем они

- Никто не может объяснить, почему на совещании именно эти люди

- Никто не может отказаться от совещания

Люди ходят и ходят на бессмысленные, сжирающие время совещания и назначают новые, чтобы решить вопросы, которые возникли на предыдущих.

Давайте это изменим. Давайте поговорим о том, как сделать совещания полезными и приятными.

Я считаю, что корень проблемы – в подготовке к совещанию. Точнее, в ее отсутствии.

Как готовиться к совещанию?

Подготовка состоит из ответа на следующие вопросы:

1. Что я хочу получить в результате совещания?

2. Я точно не могу это получить без совещания?

3. Кто должен быть на совещании?

4. Как мы будем работать на совещании.

Разберем каждый из этих вопросов:

Что я хочу получить в результате совещания?

Прежде чем ставить своим коллегам в календарь совещание, представьте, чем совещание должно закончиться. Это должен быть понятный, видимый результат.

«Мы должно поговорить об организации корпоративного нового года» - не результат

«Я хочу услышать идеи о снижении расходов на канцтовары» - не результат

«Нам нужно обсудить, чтобы мы будем делать с Рязанью» - тоже не результат

Результат выглядит вот так:

«Мы должны решить, где мы будем праздновать новый год»

«Я хочу получить три решения, которые сократят расходы на 300 тысяч рублей»

«У нас должен быть план действий: что мы будем делать, чтобы открыть филиал в Рязани 15 октября»

Нужно ли проводить совещание?

Вы уверены, что ради вашей цели стоит собрать 7 человек на 1,5 часа? Точно нельзя обойтись личными беседами, телефонными звонками и почтой? Я видела руководителей, которые собирали совещания всей команды проекта только за тем, чтобы один человек из проектной группы взял на себя обязательство делать свою работу в срок. Или тех, кто собирал совещания топ-команды для того, чтобы решить вопрос, какой корпоративный автомобиль покупать.

Следуйте правилу: «Все, что можно решить без совещания, решайте без совещания»

Кто должен быть на совещании?

Оптимальное количество участников продуктивного совещания: 4-5 человек. Если вас собралось больше, значит, пришли лишние люди.

Зовите на совещании только тех, кто:

1. Может решать вопрос, поднимаемый на совещании (он компетентен в этом)

2. Хочет решать вопрос, поднимаемый на совещании (он замотивирован)

Не зовите людей на совещание, исходя из этих причин:

1.Пусть посидит, послушает, «включится в работу»

2. Вдруг обидится, что его не позвали

3. С ним весело

4. Если придет он, то придут и остальные

5. У него нестандартное мышление – вдруг скажет что-то полезное

Для того, чтобы понять, кто должен, а кто не должен быть на совещании заполните вот такую табличку:

Если Вы не можете внятно заполнить столбик 2 или столбик 3, то этого человека на совещание звать не стоит.

После того, как Вы определитесь с составом участников, сообщите им о совещании. Обязательно скажите или напишите вот что:

1.Тема совещания

2. Цель/результат совещания

3. Зачем Вам нужно, чтобы пришел этот участник совещания

4. Зачем участнику совещания Ваше совещание? (Да-да, объясните вашему коллеге, зачем ему там быть и тратить свое время – какую пользу он вынесет с совещания)

5. Что и в каком виде подготовить к совещанию

Как мы будем работать на совещании?

Подумайте, как будет проходить совещание. Не путайте это с повесткой. Вам нужен не только список вопросов, которые вы будете обсуждать, но и то, как и сколько времени вы это будете делать.

Например:

1. Я расскажу, почему возник риск сдвига сроков открытия офиса в Рязани – 5 минут

2. Каждый по очереди выскажется, за счет чего мы можем вернуться в график – 15 минут

3. Я запишу все идеи, мы выберем три, которые можем реализовать уже завтра – 15 минут

4. Я распределю, кто что будет делать – 5 минут

5. Мы назначим дату следующей встречи

Итак, у Вас есть: результат, состав участников и план.

Остался последний штрих.

Вот простое правило:


Кто собрание назначил, тот им и управляет. Тот и отвечает за результат.

Неважно, что Вы позвали на совещание людей, которые не находятся у Вас в подчинении или, что хуже, старше Вас по должности. Будьте готовы держат совещание в своих руках: задавать темп, передавать слово, прерывать слово, следить за временем, не давать менять тему, закреплять ответственность и сроки.

За все это теперь отвечаете Вы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда