Однажды мне пришло письмо из бухгалтерии компании, которая была нашим клиентом. Вот такое: «Где закрывающие документы за обучение Романова?!!!. Вы, что не знаете, что услуга считается оказанной не тогда, когда вы ее оказали, а когда подписаны акты?!!».
Темой тайм-менеджмента я занимаюсь больше 15 лет. Провожу тренинги, консультирую клиентов. Я сама — структурный и последовательный человек, и у меня есть списки дел, планы и галочки. Я прочитала много толстых и тонких книжек по тайм-менеджменту, изучала самые разные курсы.
Если вы спросите любого человека, за что он отвечает в своей работе, то в большинстве случаев услышите ответ, похожий на этот: «Я отвечаю за то, чтобы отвечать на звонки клиентов, готовить для них документы, предлагать наши дополнительные услуги…». Это – ответ человека с процессным мышлением.
К искусству тайм-менеджмента разные люди относятся по-разному.
А я отвечу: «Да, это непросто. Потому что никто не должен заботиться о вашем спокойствии и благополучии. Вам придется это делать в одиночку, отстаивая свое право на то, чтобы управлять своим расписанием. Но немного настойчивости, немного терпения, и вы увидите, как изменится ВАША жизнь и как она начнет принадлежать вам, а не кому-то другому»
«Я так устал оправдываться и объяснять своим заказчикам, почему мой продукт столько стоит! Каждый раз, когда я иду обсуждать цену, я знаю, что сейчас на меня выльют ведро … негатива, будут придираться к мелочам и требовать, требовать скидки…». Это нам сказал наш клиент – генеральный директор архитектурного бюро. Он встречается с клиентами, если…
Управлять продажами – это как печатать файлы на принтере, который принимает сигнал «запустить на печать» не сразу, а через месяц-два-три после того, как вы нажали кнопку. Этот «тормозной» принтер распечатает то, что было отправлено раньше. Что отправили на печать – то и получили в результате.
У нас есть тренинг по конструктивной коммуникации. Несколько лет назад мы сделали для него кейс: нужно было исправить грубо написанное письмо из одного подразделения в другое – переделать его в вежливое и конструктивное. Мы максимально «испортили» это письмо, поместив туда как можно больше разрушающих элементов. Были готовы к возражениям: «так…