{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Антикризисные меры для медицинских клиник

В начале апреля поток пациентов у частных московских клиник сократился в среднем на 30-60%. Это обусловлено введением режима самоизоляции и паники на фоне борьбы с COVID-19.

*С чем столкнулись частные клиники после введения режима самоизоляции.*

Пациенты отменяют запись на приём. Пострадала и первичка: сократилось количество новых обращений, упала конверсия в запись. Значительно сократился спрос на несрочные процедуры.

Это обусловлено страхами у пациентов:

- Страх заразиться вирусом.

- Страх финансовой неопределённости.

- Страх штрафных санкций со стороны органов правопорядка.

*Что предприняли клиники.*

- Усилили меры санитарной безопасности и проинформировали пациентов.

- Стали доставлять пациентов до клиники и обратно на такси бесплатно.

- Запустили онлайн - консультации.

- Сфокусировали рекламные кампании на срочные услуги.

Часть клиник запустили тестирование на COVID-19.

Перед клиниками стоит задача по сохранению пациентопотока, когда перейти полноценно в онлайн нет возможности, а первичка падает.

Я занимаюсь продвижением медицинских услуг в интернете. Рассмотрим многопрофильный медицинский центр в Москве. После введения режима самоизоляции, выручка резко упала. Для восстановления было сделано следующее:

1) Внедрили новые сервисы:

- бесплатное такси до клиники и обратно; - тест на коронавирусную инфекцию covid-19; - дистанционные консультации; - вызов врача на дом.

2) *Внесли изменения в рекламные кампании.*

- Прослушали звонки, чтобы определить услуги, на которые сохранился спрос.

- Провели детальный анализ каждой рекламной кампании и отключили те кампании, по которым снизились переходы. Увеличили бюджет по тем услугам, которые спрашивают в контактном центре здесь и сейчас.

- В контексте сфокусировались на срочных услугах. 60% выручки приносят 2 клиники: клиника боли и травматологии.

- Запустили бесплатную онлайн-консультацию терапевта для дальнейшей записи на приём уже в клинику.

- В соц.сетях стоимость показа упала в 3 раза. Запустили рекламные кампании на приоритетные клиники, онлайн-консультации, тестирование на COVID-19.

- Ведём трафик на Instagram-профиль для увеличения количества подписчиков. В Instagram ведем прямые эфиры с приоритетными врачами, делаем посты по безопасности пациентов в клинике.

- Контент-план в Instagram скорректировали под срочные услуги.

- Разместили баннеры по бартеру на медицинских площадках с посещаемостью 1-6 млн. пользователей в месяц.

- Провели марафон прямых эфиров с терапевтом о коронавирусной инфекции.

*3) Усилили контроль за показателями маркетинга и продаж.*

- Ежедневно фиксируем количество обращений, отдельно обращения по тестированию на COVID-19, записи по услугам, пациентам, выручку по клиникам.

- Ежедневно фиксируем показатели по каждой рекламной кампании каждого рекламного канала. Оперативно останавливаем и запускаем новые рекламные кампании.

*4) Скорректировали работу в контактном центре.*

- Посчитали количество звонков за день и рассчитали необходимое количество человеко часов под текущий поток;

- Сократили простаивающих операторов. (Аналогичные расчеты и последующие сокращения смен постигло и остальной медицинский и административный персонал, а также нерентабельных врачей-совместителей).

- Внедрили новый скрипт для операторов под новые сервисы: тест на коронавирус, бесплатное такси до клиники и обратно, вызов врача на дом, дистанционные консультации.

- Прозвонили 700 отмененных пациентов по причине самоизоляции и вернули 15%, предлагая новые сервисы.

*5) Проинформировали текущих пациентов.*

- Запустили mail-рассылку по клиентской базе клиники.

- Запустили смс-рассылку по лояльным пациентам, формирующих 80% выручки.

- Распечатали афиши новых сервисов и разместили на стойке регистрации.

Итог

Медицинский центр быстро восстановился после резкого падения. Хотя в текущих реалиях вернуться на докризисный уровень вряд ли получится в ближайшее время...

Сроки самоизоляции и скорость восстановления покупательской способности непосредственно повлияют на состояние медицинского бизнеса в России.

Чтобы узнать больше о маркетинге в медицине - подпишись на авторский telegram-канал - https://tele.click/marmed_tg

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда