Данил Чичканов
51

Антикризисные меры для медицинских клиник

В начале апреля поток пациентов у частных московских клиник сократился в среднем на 30-60%. Это обусловлено введением режима самоизоляции и паники на фоне борьбы с COVID-19.

В закладки

*С чем столкнулись частные клиники после введения режима самоизоляции.*

Пациенты отменяют запись на приём. Пострадала и первичка: сократилось количество новых обращений, упала конверсия в запись. Значительно сократился спрос на несрочные процедуры.

Это обусловлено страхами у пациентов:

- Страх заразиться вирусом.

- Страх финансовой неопределённости.

- Страх штрафных санкций со стороны органов правопорядка.

*Что предприняли клиники.*

- Усилили меры санитарной безопасности и проинформировали пациентов.

- Стали доставлять пациентов до клиники и обратно на такси бесплатно.

- Запустили онлайн - консультации.

- Сфокусировали рекламные кампании на срочные услуги.

Часть клиник запустили тестирование на COVID-19.

Перед клиниками стоит задача по сохранению пациентопотока, когда перейти полноценно в онлайн нет возможности, а первичка падает.

Я занимаюсь продвижением медицинских услуг в интернете. Рассмотрим многопрофильный медицинский центр в Москве. После введения режима самоизоляции, выручка резко упала. Для восстановления было сделано следующее:

1) Внедрили новые сервисы:

- бесплатное такси до клиники и обратно; - тест на коронавирусную инфекцию covid-19; - дистанционные консультации; - вызов врача на дом.

2) *Внесли изменения в рекламные кампании.*

- Прослушали звонки, чтобы определить услуги, на которые сохранился спрос.

- Провели детальный анализ каждой рекламной кампании и отключили те кампании, по которым снизились переходы. Увеличили бюджет по тем услугам, которые спрашивают в контактном центре здесь и сейчас.

- В контексте сфокусировались на срочных услугах. 60% выручки приносят 2 клиники: клиника боли и травматологии.

- Запустили бесплатную онлайн-консультацию терапевта для дальнейшей записи на приём уже в клинику.

- В соц.сетях стоимость показа упала в 3 раза. Запустили рекламные кампании на приоритетные клиники, онлайн-консультации, тестирование на COVID-19.

- Ведём трафик на Instagram-профиль для увеличения количества подписчиков. В Instagram ведем прямые эфиры с приоритетными врачами, делаем посты по безопасности пациентов в клинике.

- Контент-план в Instagram скорректировали под срочные услуги.

- Разместили баннеры по бартеру на медицинских площадках с посещаемостью 1-6 млн. пользователей в месяц.

- Провели марафон прямых эфиров с терапевтом о коронавирусной инфекции.

*3) Усилили контроль за показателями маркетинга и продаж.*

- Ежедневно фиксируем количество обращений, отдельно обращения по тестированию на COVID-19, записи по услугам, пациентам, выручку по клиникам.

- Ежедневно фиксируем показатели по каждой рекламной кампании каждого рекламного канала. Оперативно останавливаем и запускаем новые рекламные кампании.

*4) Скорректировали работу в контактном центре.*

- Посчитали количество звонков за день и рассчитали необходимое количество человеко часов под текущий поток;

- Сократили простаивающих операторов. (Аналогичные расчеты и последующие сокращения смен постигло и остальной медицинский и административный персонал, а также нерентабельных врачей-совместителей).

- Внедрили новый скрипт для операторов под новые сервисы: тест на коронавирус, бесплатное такси до клиники и обратно, вызов врача на дом, дистанционные консультации.

- Прозвонили 700 отмененных пациентов по причине самоизоляции и вернули 15%, предлагая новые сервисы.

*5) Проинформировали текущих пациентов.*

- Запустили mail-рассылку по клиентской базе клиники.

- Запустили смс-рассылку по лояльным пациентам, формирующих 80% выручки.

- Распечатали афиши новых сервисов и разместили на стойке регистрации.

Итог

Медицинский центр быстро восстановился после резкого падения. Хотя в текущих реалиях вернуться на докризисный уровень вряд ли получится в ближайшее время...

Сроки самоизоляции и скорость восстановления покупательской способности непосредственно повлияют на состояние медицинского бизнеса в России.

Чтобы узнать больше о маркетинге в медицине - подпишись на авторский telegram-канал - https://tele.click/marmed_tg

{ "author_name": "Данил Чичканов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 119163, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 21:55:05 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир