Поставщик на Wildberries: унижение, халатность, безразличие. Мой опыт

Прочитав заголовок, скорее всего добрая половина поставщиков на маркетплейс Wildberries узнает себя, ведь подобные чувства среди продавцов не редкость. Я не из тех людей, которые при первой же возможности бегут жаловаться в «эти ваши интернеты». Но даже меня настолько вымотала борьба с техподдержкой WB, что решился написать на VC. Итак, глава 1.

А что, так всегда будет?

В мае 2022 года мы с супругой решили попробовать продавать галстук-бабочки ручной работы на Wildberries. Раньше мы шили на заказ исключительно в своем городе. Кроме того, я сам ношу бабочки, которые шьет Рада (так зовут жену).

Было замечено, что топовые поставщики на площадке в основном все возят бабочки из Китая плюс минус одной и той же модели.

Подумал – классная идея поставлять наши изделиях для тех, кто ценит качественный ручной труд, потому что пропасть между китайскими аксессуарами по 50 рублей в закупке и хорошим ручным трудом колоссальна.

Поэтому я нашел поставщика, у которого заказал красивые подарочные коробки с лазерной резкой. Это выглядит очень стильно и отличается от типичных печатей. Сами бабочки заворачивали в бумагу тишью и вкладывали в эти коробочки. Бренд решили назвать «ЯРада».

В мае мы делаем фотосессию, поставку на склад в Москве и товар сразу начинает хорошо продаваться. Важное уточнение: я не использую «серые» методы продвижения, так как мои жизненные принципы не позволяют этого делать. Поэтому не занимался самовыкупами и не заказывал у разных сервисов отзывы на свой же товар (как я пойму позже, это окажется для меня ловушкой).

Итак, товар быстро продается, мы отправляем вторую поставку, потом третью.

А что, так всегда будет? Подумал я. Но тут наши бабочки попали на первую страницу и кому-то не понравились. Самое время перейти ко второй главе.

Не понравилась. Вся распалась!

После первых продаж люди стали писать положительные отзывы:

Это успех, подумал я.

Но, как я написал выше, бабочки вышли на топовые позиции и нас заметили. Тучи начали сгущаться, когда я увидел отзыв:

Как вы можете заметить, фото сделано таким образом, что нельзя разобрать абсолютно ничего. Мы расстроились, ведь понимаем, что ни при каких условиях бабочка не может «распасться». Технология проверена годами работы, и ни у одного из сотен клиентов даже близко ничего подобного не происходило. Единственный вариант, когда товар может распасться – это намеренно ножницами перерезать ткань. Кроме того удивила формулировка «не понравилась». Для понимания ответьте на такой вопрос: если у вас товар развалился на части, вы когда-нибудь напишете, что он вам не понравился?

Кажется, эмоции будут немного другие.

Перейдя в аккаунт Марии я увидел, что он абсолютно пустой – нет ни фото и отзыв на нашу бабочку был одним единственным. Затем подобные заказные отзывы стали повторяться – модель похожая: аккаунт без фотографии, текст короткий, чтобы отзыв не отклонили:

Причем я заметил закономерность: бабочку заказывали, писался заказной отзыв, а затем оформлялся возврат товара....

Но тот, кто решил полностью испортить репутацию бренда увидел, что несмотря на его заказные отзывы покупатели продолжают заказывать наши бабочки. Тогда он стал проявлять изобретательность и выдумывать разные ситуации – порвалась у сына прямо на концерте, сын со школы пришел с порванной. И самое удивительное – все как один решают сами дошить бабочку, чтобы работа была ручной:

Почерк одного и того же человека заметит даже ребенок. В итоге после полугода продаж рейтинг с 5.0 из-за серии заказных отзывов за несколько месяцев падает до 4.4. Итог – продажи товара падают. Но можно же обратиться в поддержку, правда? Об этом в третьей заключительной главе.

В разделе «Отзывы и вопросы» работает функционал проверки отзывов Проверка осуществляется исключительно через данный функционал

Знакомое сообщение? Старт заказных отзывов совпал ровно с тем моментом, когда Wildberries ввел систему подачи возражений на отзывы через фунционал «Пожаловаться на отзыв». И все бы хорошо, но эта система работает неэффективно. Такой замысел нечестного продавца может распознать только реальный человек. При попытке достучаться до техподдержки я раз за разом получал следующий ответ:

В последних двух отзывах человек пошел еще дальше – он на одну и ту же бабочку написал отзыв с перерывом в два дня написал с разных аккаунтов. Как такое вообще возможно? Ответ прост – бабочки закупаются с целью написания негативного отзыва разными людьми, после чего происходит возврат. Подтверждение (ровно после написания отзыва пошли и отнесли и так происходило абсолютно во всех случаях с заказными отзывами):

Как итог, руки абсолютно опускаются и вопрос: Wildberries, почему ты абсолютно никак не защищаешь продавцов, которые поставляют по-настоящему хороший и качественный товар? Мы используем ткань премиум качества, улучшили фурнитуру, провели фотосессию и стильно составили карточку товара, поставили товар на разные склады (как вы рекомендуете) и для продвижения используем только разрешенные способы (внутренняя реклама) и все это легко погубить вот так вот желанием одного человека при помощи заказных отзывов с 1, 2 и 3 единицами?

Итог: за 5 лет я носил собрал более 20 разных видов галстук-бабочек, сшитых Радой и ни одна (!) из них не развалилась, как на концерте у «сына», которого нет… Все они по-прежнему в моей коллекции и я их регулярно надеваю.

Я не знаю, что будет дальше с брендом ЯРада на площадке, но желания вкладывать всю душу и силы в это дело у нас с женой с каждым днем все меньше и меньше, так как нас не слышат и не хотят помочь...

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Мазин
Автор

Как вы поступили бы на моем месте?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

а как понять, кто среди сотен продавцов это делает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда