{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Поставщик на Wildberries: унижение, халатность, безразличие. Мой опыт

Прочитав заголовок, скорее всего добрая половина поставщиков на маркетплейс Wildberries узнает себя, ведь подобные чувства среди продавцов не редкость. Я не из тех людей, которые при первой же возможности бегут жаловаться в «эти ваши интернеты». Но даже меня настолько вымотала борьба с техподдержкой WB, что решился написать на VC. Итак, глава 1.

А что, так всегда будет?

В мае 2022 года мы с супругой решили попробовать продавать галстук-бабочки ручной работы на Wildberries. Раньше мы шили на заказ исключительно в своем городе. Кроме того, я сам ношу бабочки, которые шьет Рада (так зовут жену).

Было замечено, что топовые поставщики на площадке в основном все возят бабочки из Китая плюс минус одной и той же модели.

Подумал – классная идея поставлять наши изделиях для тех, кто ценит качественный ручной труд, потому что пропасть между китайскими аксессуарами по 50 рублей в закупке и хорошим ручным трудом колоссальна.

Поэтому я нашел поставщика, у которого заказал красивые подарочные коробки с лазерной резкой. Это выглядит очень стильно и отличается от типичных печатей. Сами бабочки заворачивали в бумагу тишью и вкладывали в эти коробочки. Бренд решили назвать «ЯРада».

В мае мы делаем фотосессию, поставку на склад в Москве и товар сразу начинает хорошо продаваться. Важное уточнение: я не использую «серые» методы продвижения, так как мои жизненные принципы не позволяют этого делать. Поэтому не занимался самовыкупами и не заказывал у разных сервисов отзывы на свой же товар (как я пойму позже, это окажется для меня ловушкой).

Итак, товар быстро продается, мы отправляем вторую поставку, потом третью.

А что, так всегда будет? Подумал я. Но тут наши бабочки попали на первую страницу и кому-то не понравились. Самое время перейти ко второй главе.

Не понравилась. Вся распалась!

После первых продаж люди стали писать положительные отзывы:

Это успех, подумал я.

Но, как я написал выше, бабочки вышли на топовые позиции и нас заметили. Тучи начали сгущаться, когда я увидел отзыв:

Как вы можете заметить, фото сделано таким образом, что нельзя разобрать абсолютно ничего. Мы расстроились, ведь понимаем, что ни при каких условиях бабочка не может «распасться». Технология проверена годами работы, и ни у одного из сотен клиентов даже близко ничего подобного не происходило. Единственный вариант, когда товар может распасться – это намеренно ножницами перерезать ткань. Кроме того удивила формулировка «не понравилась». Для понимания ответьте на такой вопрос: если у вас товар развалился на части, вы когда-нибудь напишете, что он вам не понравился?

Кажется, эмоции будут немного другие.

Перейдя в аккаунт Марии я увидел, что он абсолютно пустой – нет ни фото и отзыв на нашу бабочку был одним единственным. Затем подобные заказные отзывы стали повторяться – модель похожая: аккаунт без фотографии, текст короткий, чтобы отзыв не отклонили:

Причем я заметил закономерность: бабочку заказывали, писался заказной отзыв, а затем оформлялся возврат товара....

Но тот, кто решил полностью испортить репутацию бренда увидел, что несмотря на его заказные отзывы покупатели продолжают заказывать наши бабочки. Тогда он стал проявлять изобретательность и выдумывать разные ситуации – порвалась у сына прямо на концерте, сын со школы пришел с порванной. И самое удивительное – все как один решают сами дошить бабочку, чтобы работа была ручной:

Почерк одного и того же человека заметит даже ребенок. В итоге после полугода продаж рейтинг с 5.0 из-за серии заказных отзывов за несколько месяцев падает до 4.4. Итог – продажи товара падают. Но можно же обратиться в поддержку, правда? Об этом в третьей заключительной главе.

В разделе «Отзывы и вопросы» работает функционал проверки отзывов Проверка осуществляется исключительно через данный функционал

Знакомое сообщение? Старт заказных отзывов совпал ровно с тем моментом, когда Wildberries ввел систему подачи возражений на отзывы через фунционал «Пожаловаться на отзыв». И все бы хорошо, но эта система работает неэффективно. Такой замысел нечестного продавца может распознать только реальный человек. При попытке достучаться до техподдержки я раз за разом получал следующий ответ:

В последних двух отзывах человек пошел еще дальше – он на одну и ту же бабочку написал отзыв с перерывом в два дня написал с разных аккаунтов. Как такое вообще возможно? Ответ прост – бабочки закупаются с целью написания негативного отзыва разными людьми, после чего происходит возврат. Подтверждение (ровно после написания отзыва пошли и отнесли и так происходило абсолютно во всех случаях с заказными отзывами):

Как итог, руки абсолютно опускаются и вопрос: Wildberries, почему ты абсолютно никак не защищаешь продавцов, которые поставляют по-настоящему хороший и качественный товар? Мы используем ткань премиум качества, улучшили фурнитуру, провели фотосессию и стильно составили карточку товара, поставили товар на разные склады (как вы рекомендуете) и для продвижения используем только разрешенные способы (внутренняя реклама) и все это легко погубить вот так вот желанием одного человека при помощи заказных отзывов с 1, 2 и 3 единицами?

Итог: за 5 лет я носил собрал более 20 разных видов галстук-бабочек, сшитых Радой и ни одна (!) из них не развалилась, как на концерте у «сына», которого нет… Все они по-прежнему в моей коллекции и я их регулярно надеваю.

Я не знаю, что будет дальше с брендом ЯРада на площадке, но желания вкладывать всю душу и силы в это дело у нас с женой с каждым днем все меньше и меньше, так как нас не слышат и не хотят помочь...

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Денис Смирнов

Вы странно, что пишите тут. Первое: принципу не позволяют-сомнительный аргумент. А по отзывам, вам бы хорошо парировать их грамотно, донося что аккаунт фейк, описание что это конкурент, например так. Заметили, что вы постоянно оставляете всем негативные отзывы, как думаете, о чем это говорит? Конкурировать таким образом, не лучшая идея, настоящий покупатель умеет различать подлинность отзыва и надуманный, который используете вы. Мы так пишем и все ок, люди не тупые, будет подвергать их отзыв сомнению

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Дело в том, что аккаунты, с которых ставятся отзывы в основном используются только для накрутки положительных отзывов. Мало кто занимается такой подлой деятельностью, как накрутка отзывов конкурентам. Поэтому если смотреть историю отзывов на аккаунте, то выглядит все вполне органично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Сергей. Поверьте, люди не будут проверять. А ваш ответ, это логичное действие. У нас работает, рейтинг 4 стал из-за конкурентов. Но продажи выросли

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

возьму на заметку. Успехов вам в продажах 🤝

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда