{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поставщик на Wildberries: унижение, халатность, безразличие. Мой опыт

Прочитав заголовок, скорее всего добрая половина поставщиков на маркетплейс Wildberries узнает себя, ведь подобные чувства среди продавцов не редкость. Я не из тех людей, которые при первой же возможности бегут жаловаться в «эти ваши интернеты». Но даже меня настолько вымотала борьба с техподдержкой WB, что решился написать на VC. Итак, глава 1.

А что, так всегда будет?

В мае 2022 года мы с супругой решили попробовать продавать галстук-бабочки ручной работы на Wildberries. Раньше мы шили на заказ исключительно в своем городе. Кроме того, я сам ношу бабочки, которые шьет Рада (так зовут жену).

Было замечено, что топовые поставщики на площадке в основном все возят бабочки из Китая плюс минус одной и той же модели.

Подумал – классная идея поставлять наши изделиях для тех, кто ценит качественный ручной труд, потому что пропасть между китайскими аксессуарами по 50 рублей в закупке и хорошим ручным трудом колоссальна.

Поэтому я нашел поставщика, у которого заказал красивые подарочные коробки с лазерной резкой. Это выглядит очень стильно и отличается от типичных печатей. Сами бабочки заворачивали в бумагу тишью и вкладывали в эти коробочки. Бренд решили назвать «ЯРада».

В мае мы делаем фотосессию, поставку на склад в Москве и товар сразу начинает хорошо продаваться. Важное уточнение: я не использую «серые» методы продвижения, так как мои жизненные принципы не позволяют этого делать. Поэтому не занимался самовыкупами и не заказывал у разных сервисов отзывы на свой же товар (как я пойму позже, это окажется для меня ловушкой).

Итак, товар быстро продается, мы отправляем вторую поставку, потом третью.

А что, так всегда будет? Подумал я. Но тут наши бабочки попали на первую страницу и кому-то не понравились. Самое время перейти ко второй главе.

Не понравилась. Вся распалась!

После первых продаж люди стали писать положительные отзывы:

Это успех, подумал я.

Но, как я написал выше, бабочки вышли на топовые позиции и нас заметили. Тучи начали сгущаться, когда я увидел отзыв:

Как вы можете заметить, фото сделано таким образом, что нельзя разобрать абсолютно ничего. Мы расстроились, ведь понимаем, что ни при каких условиях бабочка не может «распасться». Технология проверена годами работы, и ни у одного из сотен клиентов даже близко ничего подобного не происходило. Единственный вариант, когда товар может распасться – это намеренно ножницами перерезать ткань. Кроме того удивила формулировка «не понравилась». Для понимания ответьте на такой вопрос: если у вас товар развалился на части, вы когда-нибудь напишете, что он вам не понравился?

Кажется, эмоции будут немного другие.

Перейдя в аккаунт Марии я увидел, что он абсолютно пустой – нет ни фото и отзыв на нашу бабочку был одним единственным. Затем подобные заказные отзывы стали повторяться – модель похожая: аккаунт без фотографии, текст короткий, чтобы отзыв не отклонили:

Причем я заметил закономерность: бабочку заказывали, писался заказной отзыв, а затем оформлялся возврат товара....

Но тот, кто решил полностью испортить репутацию бренда увидел, что несмотря на его заказные отзывы покупатели продолжают заказывать наши бабочки. Тогда он стал проявлять изобретательность и выдумывать разные ситуации – порвалась у сына прямо на концерте, сын со школы пришел с порванной. И самое удивительное – все как один решают сами дошить бабочку, чтобы работа была ручной:

Почерк одного и того же человека заметит даже ребенок. В итоге после полугода продаж рейтинг с 5.0 из-за серии заказных отзывов за несколько месяцев падает до 4.4. Итог – продажи товара падают. Но можно же обратиться в поддержку, правда? Об этом в третьей заключительной главе.

В разделе «Отзывы и вопросы» работает функционал проверки отзывов Проверка осуществляется исключительно через данный функционал

Знакомое сообщение? Старт заказных отзывов совпал ровно с тем моментом, когда Wildberries ввел систему подачи возражений на отзывы через фунционал «Пожаловаться на отзыв». И все бы хорошо, но эта система работает неэффективно. Такой замысел нечестного продавца может распознать только реальный человек. При попытке достучаться до техподдержки я раз за разом получал следующий ответ:

В последних двух отзывах человек пошел еще дальше – он на одну и ту же бабочку написал отзыв с перерывом в два дня написал с разных аккаунтов. Как такое вообще возможно? Ответ прост – бабочки закупаются с целью написания негативного отзыва разными людьми, после чего происходит возврат. Подтверждение (ровно после написания отзыва пошли и отнесли и так происходило абсолютно во всех случаях с заказными отзывами):

Как итог, руки абсолютно опускаются и вопрос: Wildberries, почему ты абсолютно никак не защищаешь продавцов, которые поставляют по-настоящему хороший и качественный товар? Мы используем ткань премиум качества, улучшили фурнитуру, провели фотосессию и стильно составили карточку товара, поставили товар на разные склады (как вы рекомендуете) и для продвижения используем только разрешенные способы (внутренняя реклама) и все это легко погубить вот так вот желанием одного человека при помощи заказных отзывов с 1, 2 и 3 единицами?

Итог: за 5 лет я носил собрал более 20 разных видов галстук-бабочек, сшитых Радой и ни одна (!) из них не развалилась, как на концерте у «сына», которого нет… Все они по-прежнему в моей коллекции и я их регулярно надеваю.

Я не знаю, что будет дальше с брендом ЯРада на площадке, но желания вкладывать всю душу и силы в это дело у нас с женой с каждым днем все меньше и меньше, так как нас не слышат и не хотят помочь...

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Панкратов

А сколько ед товара Вы продаете в месяц? Мне кажется, заморачиваться и скупать продукцию конкурента, чтобы оставлять негативный отзыв и платить за возврат товара может:
- Конкурент, с которым у вас некая дележка рынка, то есть продажи большого объёма. Но вас ручной товар, объёмы вероятно невелики
- Дебил, которому заняться нечем

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

в том и дело, что он просто оформляет возврат и ничего не платит. Плачу я за логистику товара и теряю в продажах. В лучшие времена по 10-15 шт. в день продавалось.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений

Если хотите стать успешным на Вб, то на совесть надо забить. Потому что на одного такого продавца с совестью придётся 10 без совести,и они будут рубить бабло, а продавец с совестью и со своим самым лучшим бизнесом будет страдать на VC. Вб абсолютно пофигу, мешают ли вам работать конкуренты или нет, накрученные отзывы это еще не самая главная беда на вб и не самая страшная подлянка от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

А какая самая страшная подлянка? Просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Как вы поступили бы на моем месте?

Ответить
Развернуть ветку
Lengor

Покупай отзывы себе положительные, конкурентам отрицательные раз на тебя таким пошли отвечай тем же. На благородстве далеко не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кресло Бюрократ

Расширять ассортимент, продавать дальше. Положительные отзывы перевесят негативщиков. У последних ресурсы и желание навредить рано или поздно закончатся. Просто вы уронили продажу у конкурента, выручка его сил но упала. Творить он не умеет, а вы можете- расширьте ассортимент, добавьте описание, фото. Рано или поздно конкурент встанет перед выбором на что ему тратить деньги- на продвижение своего товара или на навредить вам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эльчин Ибрагимов

если пишут, что качество плохое просите уточнить что конкретно не нравится и чтоб предоставили фотоподтверждение (не то которое показано в статье, а нормальное), если негативных отзывов больше делайте самовыкупы и поднимайте рейтинг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Goncharov

Сидел и бодался. Деньги то идут ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Альберт Кех

Зарегистрируйся на бирже отзывов и мониторь заказы на плохие отзывы. Так можно выйти на заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

есть студии которые не берут заказов с бирж отзывов, эти контракты заключаются без привлечения третьих сторон и их отследить крайне сложно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Мазин
Автор

По отзывам видно, что пишет один и тот же человек, он сам этим занимается (в статье приводил пример про то, что пишет, как "дошивает" бабочку). Поэтому тут вряд ли через биржу происходит заказ. Скорее через сервисы самовыкупов, а там никак не отследить заказы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Смирнов

Вы странно, что пишите тут. Первое: принципу не позволяют-сомнительный аргумент. А по отзывам, вам бы хорошо парировать их грамотно, донося что аккаунт фейк, описание что это конкурент, например так. Заметили, что вы постоянно оставляете всем негативные отзывы, как думаете, о чем это говорит? Конкурировать таким образом, не лучшая идея, настоящий покупатель умеет различать подлинность отзыва и надуманный, который используете вы. Мы так пишем и все ок, люди не тупые, будет подвергать их отзыв сомнению

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Дело в том, что аккаунты, с которых ставятся отзывы в основном используются только для накрутки положительных отзывов. Мало кто занимается такой подлой деятельностью, как накрутка отзывов конкурентам. Поэтому если смотреть историю отзывов на аккаунте, то выглядит все вполне органично.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Малинкина Надежда

Больше всего меня расстраивают негативные истории от таких предпринимателей. Когда люди сами придумывают, производят, любят свой продукт.
Из советов - согласна с предыдущим комментом. Купите отзывы, расширяйте ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

совесть не позволяет писать самому себе. Я ведь умом понимаю, как все это работает. Но ведь оно действует ровно до того момента, пока WB это допускает. Это ведь явно указание сверху просто все сводить к дежурным ответам, ссылаясь на автоматическую систему проверки отзывов.

Надеюсь, что подобные истории будут побуждать площадку наводить порядок. Но за свой товар очень обидно, очень много сил, средств и любви вложено в то, чтобы люди могли покупать хорошие изделия..

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Мирон Л.

Чтож такое...
На этом ВБ все такие честные, такие хорошие, товар сами делают, сами бережно упаковывают... И ходят потом бедные и несчастные из за плохих конкурентов и ленивой поддержки, которая не хочет вникнуть в суть трагедии ихней и каждодневно удалять несправедливые отзывы.

Товар у Вас слишком недорогой и ограниченного спроса. Может я ошибаюсь, но только на этом при деньгах Вы не будете.

А Вы точно отзывы себе сами не пишете? Признавайтесь, мы никому не скажем.)))

Кстати название товара и описание из серии сеошник зашел в бар выпить кофе, плстиковые окна, вывоз мусора, вывоз мусора

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Я не прошу "каждодневно" удалять отзывы. Прошу вникать в ситуацию при аргументированном обращении. Ведь на самом то деле мало кто готов тратить свое время и ресурсы на написание негативных отзывов другим продавцам, поэтому таких ситуаций не так много. Но все, что готов сейчас предложить WB – это стандартная отписка про функционал проверки отзывов, который не работает от слова совсем.

Нет реального способа донести свою позицию.

И да, я не строю из себя страдальца. Я ведь писал – прежде чем писать эту статью я попробовал разные способы, писал в разные каналы связи с WB, искал варианты, но все бестолку.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ива

тенденция уже, все вокруг переходят на озон

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Чем озон будет лучше?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Панкратов

Свалили с озона, на яндекс, процент невыкупов и возвратов ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Автор, прошу вас выложить ссылку на ваши бабочки. Не исключаю варианта, что бабочки реально шлак

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

https://www.wildberries.ru/brands/yarada – не вопрос, проверяйте. Я бы никогда не стал кому-то пытаться продавать то, что сам бы не стал покупать. Жена очень много уделяет внимание качеству изделия, а я качеству упаковки и представления товара на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
GR

Закупите отзывов, поднимите рейтинг, конкурент увидит бесполезность своих отзывов и успокоится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Нужно, чтобы мне WB помог мне как поставщику в рамках своих правил, а не я ерундой страдал, нарушая правила площадки.

Нужно убирать с площадки тех, кто накручивает себе отзывы и защищать тех, кто ведет бизнес честно.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dozent

Развивайте свои каналы продаж и не становитесь зависимыми от диких ягод и тем более синих

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кириллов

Озон, Яндекс Маркет?

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Уходите,с площадок,где возможны манипуляции,с рейтингом и отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазин
Автор

Кому интересно – ухожу с WB и весь упор делаю на сервисе, который помогает легко подобрать глэмпинг в России. Например, глэмпинг в Подмосковье: https://tripinglamp.ru/location/moskovskaya-oblast/

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда