{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Дистанционное обучение — повод для паники или образование будущего?

Родители в шоке. Сегодня обучение в школах больше напоминает Карантикулы и Развлечебу.

Давайте разберемся, дистанционное образование — повод для паники или образование будещего?

Мое мнение: это хорошее время для перемен в стране. Именно сейчас мы можем стать страной будущего. Так сказать, «Аналог переходит на цифру».

Я работаю учителем математики в обычной школе, и как и многие, подрабатываю репетитором. В 2013 году даже удостоилась звания «Репетитор года». Кроме того, что мы подтягиваем оценки, готовимся к олимпиадам, ОГЭ ЕГЭ, я так же в своей on-line работе с малышами я использую ментальную арифметику. Эта система является обязательной в школах Японии и Китае и развивает одновременно обе половины мозга.

А еще я автор системы изучения таблицы умножения on-line. Она очень не похожа на школьную, но я гарантирую что любой ученик выучит таблицу умножения за 5 on-line занятий.

Сегодня все чаще учителя в on-line выходят за рамки репетиторства. Лично я чаще всего преподаю в группах. Да, представьте себе, у меня есть целый класс, но только виртуальный.

Как организована работа на дистанционном обучении:

Структура урока практически не отличается от школьной. Даже время как правило то же - 40 минут. Что отличает on-line образование, так это то, что учителю важно хорошо подготовиться к уроку, продумать все до каждой минуты, написать «сценарий» урока по этапам.

Через каждые 15-20 минут необходимо давать 5 минутный перерыв, делать разминку для глаз, танцевальную разминку под веселую музыку.

Как проходит урок технически:

Лично я работаю с программой zoom. Она позволяет не только видеть учеников, общаться с ними, но и делить учеников на группы и создавать для групповой работы отдельные комнаты. У детей есть возможность поднять руку, написать в общий чат и лично преподавателю. Домашнее задание ученик отправляет мне в WhatsApp.

Но так же есть большое количество учителей, которые работаю по skype с учениками.

Что касается оценок…

Дети, которые сейчас учатся в гос. школах выполняют домашние, контрольные и самостоятельные дома. И конечно могут решить работу вместе с родителями, с калькулятором и сдать идеальную работу. На пятерку. И тут школа бессильна, потому что у школьного учителя и учителя on-line разные задачи. Часто учитель должен просто оценить работу. Это его задача, поэтому ученик и отправляет идеальную, перепроверенную мамой работу. Он боится получить двойку. Я считаю, что задача учителя — не ругать и оценивать, а донести до ученика, что задача учителя в том, чтобы понять где ошибки и еще раз проработать эту тему.

Оценки в обучении он-лайн абсолютно такие же, как и на обычных уроках. Без «скидок».

Дома комфортнее?

Честно говоря, сегодня в интернете разгорелась дискуссия. Кто-то пишет: Ребенок дома не может собраться, вертится, крутится у компьютера, убегает из комнаты. А кто-то возражает: а мой ребенок в школе не может собраться, во время написания работы и постоянно нервничает, мешает сосед, не может абстрагироваться от всех внешних факторов и допускает обидные ошибки.

Можно было бы все спихнуть на характер ребенка, но нет. Все зависит, как всегда, от учителя.

Я бы предложила такие методы работы с классом он-лайн: например, когда мы проверяем таблицу умножения, не стоит спрашивать детей по очереди. Намного эффективнее работать с доской и маркером. Я задаю вопрос: 5*5 и весь класс поднимает таблички. Я вижу сразу ответы всех детей. и конечно, никто из них не пойте в это момент гулять по квартире. Так же я часто распределяю детей на пары для командной работы. Как и говорила, в ZOOM есть такая возможность.

И если перед нами сегодня стоит вопрос, является ли on-line обучение обучением будущего. На мой взгляд, ответ -да. Эта система обучения при некоторой корректировке процесса обучения, может ничем не отличаться от обычной. Но заменить смех друзей на переменках, веселые байки одноклассников, записочки, которые передаются под партой он-лайн не сможет никогда.

Юлия Прихно, учитель математики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда