Искусственный интеллект в маркетинге
Искусственный интеллект - это то, что активно входит в нашу жизнь. Виртуальные помощники есть как в нашем смартфоне (Алиса, Сири), так и в приложении банка и на некоторых сайтах.
Маркетинг развивается динамично и нанотехнологии ни в коем случае нельзя оставлять в стороне.
На сегодняшний день во многих крупных корпорациях в маркетинговую стратегию включают инструмент - искусственный интеллект, так как это хороший помощник в управлении, в обучении и даже при работе с клиентами. Виртуальные помощники помогают проектировать сайт, составить контент-план и подобрать визуал.
Чат-боты.
Чат-бот - виртуальный помощник, который пока еще работает с сообщениями, но уже в скором будущем он заговорит и голосовыми сообщениями.
Есть уже голосовые помощники для обработки телефонных звонков.
Робот - сотрудник помогает определиться с покупкой, да и просто может поддержать разговор. Я уже не говорю о том, что он может подобрать наилучшее время доставки, оформить сервисное обслуживание и многое другое.
Достаточно вспомнить эксперимент по внедрению в МФЦ робота.
Рассылки клиентам.
Искусственный интеллект сегодня способен сегментировать клиентскую базу по разным категориям. И выслать им соответствующее предложение.
Первое - это освобождает время маркетолога от рутины. Один раз настроить цепочку и далее просто контролировать процесс.
Второе - автоматизация процесса и отсутствие человеческого фактора. Независимо от внештатной ситуации, клиент получит письмо и вы сохраните свою прибыль, а то и приумножете.
В таргетированной и в контекстной рекламе также используется искусственный интеллект.
Исходя из Ваших предпочтений Вам будет выскакивать определенная реклама. Это отличный способ организации встречи потенциального покупателя и продавца.
В социальных сетях и в поисковике будет показываться определенный контент.
Как применяют этот инструмент?
- Телемаркетинг (маршрутизация звонков, первое касание и прочее)
- Система лояльности (карты, информирование)
- Информационные услуги
- Напоминание об акциях, спецпредложениях и задолженности контрагентам
- Отправка счетов и документов
- Фиксация обратной связи от клиента
- Исследование (анкеты, опросы и пр.)
- Активно в банковском секторе
Для чего маркетологам искусственный интеллект?
Он помогает не терять драгоценное время и сократить затраты на ресурсы.
Одни только чат-боты, работающие в режиме нон-стоп, способны оставить далеко позади обычных сотрудников в плане продуктивности.
Если что-то может быть оптимизировано с помощью искусственного интеллекта, то это необходимо сделать.
Маркетинг - колоссальная по масштабам сфера. Часть ее процессов успешно можно делегировать искусственному интеллекту.
Хорошо это или плохо - не берусь судить. Правда в том, что надо автоматизировать часто повторяющиеся действия. Это факт, с которым сегодня необходимо считаться и брать за истину.
Автоматизация процессов - за этим будущее.
Жизнь не стоит на месте, сейчас активно внедряются технологии, способные распознать эмоции. Это значит, что очень скоро в магазинах могут появиться продавцы-консультанты, работающие на батарейках =)
Эмоции - важная черта человека. Едва заметное движение глаз или улыбка способны скорректировать тактику продавца. И вот уже человек, зашедший “просто посмотреть”, выходит с покупкой.
Эмоции равно смыслы продаж и хороших покупок.
А вы что думаете об искусственном интеллекте?
#маркетинг #маркетинговаястратегия #интелектуальноеразвитие #интелектмаркетинг #интеллект #искуственныйинтелект