{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем маркетинг, если есть реклама?

Это странный вопрос «Зачем маркетинг, если есть реклама?»

Но если вы его задаёте он имеет место быть.

Часто начинающие предприниматели им грешат. Так, как нет четкого разделения между маркетингом, рекламой и PR.

Бытует мнение, что реклама решает все. Это далеко не так.

Рекламная компания важный и нужный, но не единственный инструмент маркетинга.

Давайте разбираться

Marketing - с английского переводится, как рыночная деятельность. В более широком понимании его можно охарактеризовать как совокупность всех бизнес процессов компании, как внутри, так и снаружи.

Не углубляясь далеко в теорию скажу, что все эти процессы направлены на продвижении продукта или услуг на рынке и коммуникацию с потенциальной аудиторией, клиентами, сотрудниками, партнёрами.

Маркетинг - это своеобразный мостик между тем, что делает организация и ее аудиторией.

Так, как компания играет две роли для одних она клиент, для других продавец.

Рис.1 Пример системы маркетинга компании по производству домашней обуви по всей России

Разработано проектом MagMarketing. Маркетолог Настасья Самойлова

За развитие маркетинга в организации обычно отвечает маркетолог и руководитель (и/или целый отдел, все зависит от масштабов и запросов организации).

PR и рекламные методы - это один из множества инструментов, находящихся в арсенале маркетолога.

Перечень основных рабочих инструментов маркетолога представлен на картинке ниже:

Рис.2 Перечень основных рабочих инструментов маркетолога

Как видно из рисунка 2, реклама в деятельности маркетолога играет важную, но не ключевую роль. Она выступает дополнением к огромному числу функций и решает организационные задачи компании, выполняемых маркетологом. Например, привлечение новых клиентов, удержание старых.

Укрепление и узнавание бренда на рынке. И другие задачи, на выполнение которых может быть направлена реклама. Иногда реклама бесит, но это не говорит о качестве маркетинга в целом.

Маркетолог - это широкая сфера и он решает много задач в компании. Базируется на сборе данных и постоянном анализе.

Узкие специалисты решают узкие задачи. Менеджер по рекламе, смм специалист и другие. Они, в отличие от маркетолога, как раз занимаются узкими направлениями.

Поэтому те, кто искренне считает, что помощь маркетолога не нужна, сильно заблуждаются. Есть вложения в рекламу, глубоко заблуждаются.

Именно с маркетологом можно определить сильные и слабые стороны бизнеса, составить грамотный стратегический план и разработать маркетинговую стратегию для достижения целей.

На основании ее можно подбирать узких специалистов. Так, как не для всех категорий бизнеса требуется маркетолог в штат. Достаточно иметь консультанта на аутсорсинга или периодически брать консультации, чтоб сверять курс.

Есть разные формы сотрудничества с такими специалистами. Все зависит от запросов клиента и масштабов его бизнеса.

Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях.

Я обязательно на них отвечу

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда