{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рейтинг социальной ответственности 50ти крупнейших ПАО России

Нужны ли стране социальные инвестиции и кто в бизнесе является лидером в направлении поддержки общества? Институт Стратегических Коммуникаций и Социальных Проектов (Инстратком) составил рейтинг Топ-50 коммерческих компаний, реализующих общественно-ориентированные проекты в России за последние 3 года.

Рейтинг показывает эффективность социальных проектов 50 крупнейших публичных акционерных обществ (ПАО) России с точки зрения граждан страны.

Оценка проектов велась, путем отслеживания цикла «инициация – исполнение – результат».

Оценивались проекты в следующих областях: благотворительность, дополнительная социальная поддержка сотрудников, развитие инфраструктуры мест пребывания компаний, образовательные и научные программы. Выступая инициатором и исполнителем проекта, анализируемые в рейтинге компании уже показывают себя социально ориентированными, но основная задача оценить именно результат от их деятельности, отследив общественную реакцию на инициативы.

Отслеживание результата проводится по двум показателям: коэффициент эффективности проектов для населения в период до введения ограничений, связанных с пандемией (апрель 2019 – апрель 2020) и после (апрель 2020 – апрель 2021).

Рейтинг состоит из следующих показателей:

  • Коэффициент трат на социальную деятельность: показатель состоит из суммы абсолютных трат компаний на социальную деятельность в 2020, 2019 и 2018 году. Данные получены из опубликованных компаниями бухгалтерских отчетов.

Примечание: если по каким-либо причинам компания не предоставила в бухгалтерских отчетах данные о тратах на социальную деятельность, была приведена косвенная оценка.

По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:

  • Коэффициент отношения трат на социальную деятельность к прибыли компании: показатель состоит из отношения трат компании на социальную деятельность к прибыли компании, что показывает то, на сколько компания готова делиться своей прибылью с населением.

По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:

  • Коэффициент эффективности проектов для населения: показывает, чьи проекты из исследуемых компаний, вызвали наиболее яркий и положительный отклик со стороны СМИ и социальных сетей. Для формирования коэффициента были прочитаны и проанализированы тысячи комментариев по тематикам, на основе чего и были сделаны соответствующие выводы.

Для полной иллюстрации данного коэффициента он оценивался по двум периодам: до пандемии (04.2019–04.2020) и после ее начала (04.2020–04.2021).

По данному коэффициенту тройка лидеров выглядит следующим образом:

Период до пандемии (04.2019 – 04.2020)

Период после пандемии (04.2020–04.2021)

  • Суммарный балл: сумма всех баллов по каждому из выявленных коэффициентов (первый показатель учтен вдвойне, так как выделяется как самый главный, а также он используется дополнительным при равных баллах)

Итоговый рейтинг выглядит следующим образом:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда