(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95025373, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95025373, 'hit', window.location.href);

Что такое UX-тесты?

Привет! Я Саша, отвечаю за исследования в компании pinkman. Этой статьей я начинаю цикл материалов о качественных ux-тестах. Сегодня расскажу о том, что это такое, в каких случаях необходимо проводить и какие бывают виды ux-тестирований.

UX-тестирование — метод наблюдения за респондентами, для выявления проблемных мест и точек роста интерфейса.

Участники тестирования

Основными элементами ux-теста являются модератор, сценарий, который состоит из заданий, и респондент. Респонденты выполняют задания модератора, пока он наблюдает за их поведением и эмоциями. По ходу интервью модератор может задавать уточняющие вопросы.

Когда проводить ux-тестирование?

Возможно на трех этапах работы над продуктом:

  • на начальной стадии, чтобы проверить, насколько вайрфреймы (образ дизайна низкой точности) соответствуют ожиданиям и потребностям пользователей. Например, мы проводили тестирование вайрфреймов платформы по организации онлайн-встреч, чтобы проверить необходимость реализации фитчи;

  • на этапе создания дизайн-макетов, чтобы проверить решение перед передачей в разработку. Мы проводили ux-тесты дизайн-макетов для магазина андройд приложений, чтобы повысить качество выпускаемого в прод решения;

  • при работе с готовым продуктом, чтобы определить текущие барьеры пользователей. UX-тесты были одним их этапов дизайн-аудита живемнасевере.рф.

Виды

В зависимости от степени участия модератора бывает:

  • немодерируемое — участники выполняют задания через специализированный сервис (usabilityhub, maze, sprig), который выступает в роли модератора, собирает метрики и обратную связь в автоматическом режиме;
  • модерируемое — производится в присутствии модератора, задача которого дать задания, наблюдать за ходом их выполнения и задавать уточняющие вопросы. Именно об этом виде ux тестирования я расскажу более подробно в следующих статьях.

Качественное ux-тестирование направлено на выявление проблем и примеров использования интерфейса. Состоит из этапов:

  • брифинг с командой продукта;
  • создание и диагностика прототипа;
  • оформление методологии исследования и вопросника;
  • рекрутинг и проверка респондентов;
  • проведение интервью и заполнение протоколов;
  • анализ и презентация результатов.

Чтобы получить качественные результаты, тестирование должно быть выполнено правильно. В следующей статье я расскажу о том, как проводить брифинг с командой и на что нужно обратить внимание.

Stay tuned!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Victor Gorovoy

Лайк, подписка ✨
Спасибо за доступную подачу материала

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Круто!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Егоров

Пришёл работать в совершенно новую для себя сферу деятельности, много приходится постигать практически с нуля, а тут как нельзя кстати эта статья. Совпадение? Не думаю!

Ответить
Развернуть ветку
Fraerman

Годно! Ждем раскрыти всех ветвей ux-исследований 😊

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Царегородцева

С нетерпением жду продолжение.
Структурировано и последовательно подан материал.
Саша спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Григорьев

Исследование «в зависимости от степени участия модератора бывает» модерируемое и немодерируемое. Количественное исследование или качественное — зависит от количества респондентов.

Понятно, что проблематично провести модерируемое количественное исследование, это будет очень дорого и в целом бессмысленно. Но не стоит называть немодерируемые исследования количественными.

Немодерируемые исследования тоже можно провести на небольшом количестве респондентов и даже сделать какие-нибудь выводы. Вот неплохая статья о немодерируемых исследованиях: https://habr.com/ru/post/693656/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда