{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея для стартапа в 3 шага

Не все стартапы начинаются с идей. Некоторые с «хватит работать на дядю». В наличии: желание, навыки, время и деньги, а идей нет. Создание идеи — процесс творческий. Нужно фантазировать, от чего-то оттолкнуться, что-то украсть и как-то похимичить чтобы приплыть к идее. Вот как мы это будем делать:

​Startup rocket
Vadim Bakaev

1. Отталкиваемся от проблемы.

Идея как решение. Красота мира в несовершенстве. Мир — это marketplace проблем, бери не хочу. Выбираем по сложности, критичности, расовым принадлежностям, вероисповеданиям, возрасту, гендеру, сексуальным предпочтениям и решаем. Чем ближе боль, тем легче погрузиться в решение и детали. Предлагаю вдохновиться статьей на английском языке о глобальных проблемах Ten big global challenges technology could solve.

2. Крадем как художники.

Теперь на одну проблему больше. Ищем решение. Но мы же не первые: кто-то уже думал над этим, решал и, возможно, решил, но не везде и не для всех. Считаю, что «Такое уже есть» — не аргумент чтобы закопать идею, а факт, подтверждающий, что это работает. Будьте готовы заимствовать решения из других отраслей и смотрите на проблемы как на абстракцию. Красть надо как художник крадет у природы, при этом не нарушая интеллектуальную собственность. Собирайте по кирпичикам ведь ничто не ново, ищите вдохновение в деталях. Для тренировки давайте попробуем наоборот. Вот упражнение: берем большие компании и пытаемся понять какую проблему они решают и что продают, возвращаемся к проблеме: Google — свобода информации, Airbnb — локальный опыт, Uber — комфорт и время.

3. Химичим.

Теперь наша лодка наполнена и настало время экспериментов. Фокус в том, чтобы брать некие сущности и изменять существенные черты. Получится жаба с крыльями, а может и единорог. Вот раньше как было, добавь «цифровой» или «мобильный» и готово. По сути, ничего не поменялось с того времени. Слова теперь «искусственный интеллект», «bigdata» или «blockchain». Например: искусственный интеллект для фруктов, который по фото определяет сорт. Записываем, но можно и по-другому. Tinder — знакомства для людей, а наша идея это Tinder для котов. Бум! На IPO через год. Записали в блокнот! Как войдем в туннель генерации идей, работаем: YouTube, но наоборот; Facebook по подписке; Spotify для художников; IMDB для автомобилей. И так пока не выдохнемся. Что это конкретно означает — не важно. Бредовые идеи — лучше, чем ничего. Разогрелись, в этом же духе The Startup Idea Matrix. Вдохновляйтесь.

Гора идей и впереди еще много работы. Будем взвешивать, отсеивать и тестировать. Для меня первый критерий на проверку — этичность. К примеру, кто-то начинает с «накормить весь мир вкусной едой», а заканчивает глобальной корпорацией, убивающей через фаст-фуд. Этого ли он хотел на самом деле?

В завершение предлагаю посмотреть 20-минутный доклад Андрея Длигача, в котором идет речь о ценностях будущего. Приносите пользу. Успехов!

0
1 комментарий
Евгений Смокарев

👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда