{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Конкурентные преимущества компании в аспекте бренда и позиционирования

В современных сложных условиях каждой компании независимо от масштаба и направления деятельности необходимо прежде всего своевременно анализировать результаты реализуемой работы и осуществлять грамотное планирование дальнейших действий.

В период жёсткой конкуренции и нестабильной экономической ситуации в мире, это является базовым условием для того, чтобы максимально сохранить не только стабильные рамки дохода, но и объёмы деятельности, штат сотрудников и актуальную позицию на профильном рынке. В этом аспекте стоит обратить пристальное внимание сразу на несколько важнейших вопросов и моментов.

Основные конкурентные преимущества для рассмотрения и анализа

Необходимо учитывать, как воспринимает продукцию, товар или услугу конечный потребитель. Обычно это происходит на основании бренда, то есть определённого образа, который сложился у потребителя в связи с наименованием данной компании, закреплён в сознании на некоторой стабильной позиции (например, за покупками мы идём в магазин «Х», в кафе «S» – чтобы провести время с друзьями и вкусно поесть, и т.д.).

Всё это стало возможным благодаря совокупности действий и усилий, которые продуманы владельцами и сотрудниками магазина или кафе – это могут быть доступные цены, широкий ассортимент, дополнительные возможности, скидки. Все перечисленные действия в совокупности относятся к позиционированию – оно также во многом определяет интерес итогового потребителя. Если помнить об этом и соблюдать правильную последовательность психологического и действительного восприятия, можно выстраивать грамотные последовательные долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией.

Обязательные критерии восприятия

Необходимо учитывать целевую конкуренцию, наличие конкурентов, их количество, их преимущества, а также интерес аудитории к ним. Необходимо определиться, какую позицию в данный момент компания занимает на рынке, и устраивает ли такое положение вещей владельцев и сотрудников.

Если к конкретному бренду (отдельно взятой компании) обращаются напрямую и сразу, когда есть потребность, это говорит о лидирующих позициях на рынке. Если услуга или продукт принимается только в качестве замены, то есть тогда, когда более выгодный бренд временно недоступен по каким-либо причинам, появляется необходимость продумать подачу товара или услуги, вид, стоимость и другие аспекты, делающие сотрудничество привлекательным для клиента.

Этапы правильного позиционирования

Соответственно, приходит время обратить пристальное внимание на позиционирование, которое при правильных действиях поможет сформировать правильную позицию компании и добиться желаемых результатов даже в сложных условиях современного рынка. Основные этапы, необходимые для реализации процесса:

✔ Выявить целевую аудиторию. Точно выяснить, кому интересен данный товар или услуга, как правильно преподнести возможность приобретения, узнать, как воспринимают данный бренд клиенты, какие ассоциации у них возникают при упоминании этого бренда, соответствует ли это целям и задачам компании, в верном ли направлении ведётся рекламная и основная работа.

✔ Анализировать работу конкурентов. Выявить наличие конкурентов на данном этапе работы и обратить пристальное внимание на то, как они ведут работу с потребителями, как преподносят и насколько интенсивно и грамотно рекламируют свою продукцию или услуги, ведут ли рекламную политику и настроены ли на долгосрочное сотрудничество, как формируют цены, велик ли интерес к ним клиентов.

✔ Обозначить различия между конкурентами и собственным предприятием. Для этого стоит чётко определить, какие задачи клиентов компания нацелена решить, в каких ситуациях к услугам нашей компании люди могут обратиться, насколько более выгодные условия приобретения или более высокую степень качества и сервиса мы готовы предложить клиенту на постоянной основе.

✔ Непосредственное позиционирование. Здесь необходима разнонаправленная работа. Требуется отлаженное результативное продвижение, реклама. Реализуется налаживание связей и работа с сотрудниками на всех этапах, отслеживание интереса клиентов, мониторинг спроса, интерес к конкретным товарам или необычным новинкам, ценовая политика и многое другое.

✔ Проверка – завершающий этап. Здесь помогут постоянные и просто заинтересованные в данном продукте клиенты, которые помогут выяснить актуальную ситуацию на профильном рынке – величину спроса на товар или услугу, преимущества конкурентов, наличие выгоды для клиентов в сотрудничестве с нашей компанией, и другие вопросы, напрямую свидетельствующие о результативности работы предприятия в целом.

После окончания кризиса и в меняющихся сложных условиях рынка - это залог грамотно построенной эффективной и стабильной деятельности, которая позволит компании сохранить прочные позиции и желаемую величину дохода.

Материал подготовлен Siart.Pro

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда