Сайт услуг: ошибки ведущие к потере клиентов
Успешные продажи сегодня – сложный комплексный процесс, особенно если продажи планируется запустить в сети на базе интернет-ресурса. Чтобы деятельность была полноценной и результативной, недостаточно просто создать сайт и запустить его в работу.
Владельцы таких интернет-сайтов и продающих страниц обычно делают упор на визуальную составляющую и привлекательность с внешней точки зрения, в некоторых случаях производятся вложения в увеличение трафика на сайт. Однако гарантированно высоких результатов этот шаг не даёт – количество потенциальных покупателей возрастает, но далеко не все из них захотят воспользоваться предложенными услугами.
Обязательно стоит обратить внимание на следующие нижеперечисленные моменты, которые помогут сделать сайт услуг выгодным и эффективным:
❌ На сайте нет раздела «Примеры готовых работ».
Такой раздел обязательно должен присутствовать там, где пользователь оценивает возможность сделать заказ и купить услугу. Если посетители смогут наглядно увидеть или услышать подробнее о том, как была оказана услуга другим клиентам, это окажет значительное влияние на принятие решения о покупке. Если речь идёт при этом об услугах, такую демонстрацию сделать сложнее, чем в случае с готовой продукцией и товарами, но при желании любой процесс оказания услуги можно описать достаточно подробно и детально, приложить фото- или видеоотчёт.
❌ На сайте нет возможности прочитать или оставить отзывы.
Мнению других клиентов пользователи охотно верят, поэтому у заказчиков должна быть возможность написать положительный отзыв и оставить его в свободном доступе, чтобы любой другой посетитель сайта смог прочитать его и узнать, насколько качественно конкретная компания оказывает данную услугу. Это повлияет на принятие решения о покупке услуги. Клиентов можно дополнительно мотивировать за написание отзывов, предоставляя бонусы, подарочные баллы и специальные предложения по цене.
❌ Отсутствует возможность задать вопрос или уточнить информацию.
Если пользователь не находит на странице полных данных о предоставлении интересующей услуги или её качестве, вероятнее всего, он не примет решение такой услугой воспользоваться. Там, где даётся подробная информация о каждом виде услуг, должно быть отдельное окно, где клиент сможет быстро задать вопрос в режиме онлайн и столь же быстро получить ответ от квалифицированного специалиста. Альтернативой сообщению может стать заказ звонка обратной связи от менеджера по конкретной теме.
❌ Нет продающего описания услуги и указания её стоимости.
Стоит помнить, что это первые данные, которыми интересуется клиент при переходе на страницу. Потенциальный заказчик должен сразу понимать, что именно он получит в результате покупки услуги, какие достоинства для него могут быть от такой сделки, и сколько в итоге он заплатит за предоставление услуги в описанном объёме. Если у пользователя есть возможность сразу оценить целесообразность покупки, увеличивается вероятность положительного решения о возможности воспользоваться представленным предложением.
❌ Нет чёткой структуры сайта.
Если услуг несколько, необходимо чётко продумывать структуру сайта, создавать каталоги разных уровней вложенности, с детальным описанием каждого вида услуг и их отличий, с отдельными категориями по типам, с возможностью быстрого перехода в несколько кликов, со структурированными характеристиками. Правильная подача информации позволяет потенциальным клиентам быстро найти интересующий раздел, быстро узнать о качестве и составе услуги, быстро и с выгодой для себя принять положительное решение о покупке.
❌ Нет возможности быстро сделать заказ.
Это один из важнейших критериев, на который следует обратить внимание при разработке структуры сайта и наполнении ресурса контентом. Чаще всего для этого сегодня используются специально разработанные несложные для заполнения формы заявок для клиентов, которые легко заполнить онлайн с указанием минимальных данных. Выгоднее всего размещать их рядом с описанием услуги, чтобы после принятия решения о покупке клиенты смогли сразу оформить заказ. Если заявку придётся долго искать или приобрести услугу можно только после телефонного звонка, пользователь может успеть передумать.
❌ Нет возможности купить схожие услуги в одном окне.
Любая услуга – комплексная сложная процедура. Можно заранее продумать тот факт, может ли пользователю вместе с предлагаемой потребоваться и другая услуга смежного направления. Ненавязчиво предложить её пользователю одновременно с оформлением заказа на выбранную услугу может быть достаточно эффективным решением, которое позволит увеличить прибыль владельца сайта, и более полно удовлетворить потребности клиентов.
❌ Нет реакции на изменение пользовательского спроса и предпочтений.
Эти показатели необходимо отслеживать и реализовывать возможность получения каждым посетителем сайта желаемой услуги. Это может быть раздел на сайте «Популярные услуги», или «Лучшие предложения» месяца или недели. Это привлечёт дополнительное внимание клиентов и позволит расширить перечень предоставляемых услуг, не выходя за рамки выбранного направления деятельности.
❌ Нет перечня выгод и преимуществ работы с компанией.
Информацию о себе необходимо предоставить пользователю чётко и кратко, с обязательным указанием перечня преимуществ, которые получают клиенты при взаимодействии с данным продавцом: низкие цены, высокое качество услуг, комплексный подход, быстрые сроки реализации проектов и обработки клиентских заявок и многое другое. Разместить такой текст можно на главной странице сайта или в том разделе, где гарантированно побывает пользователь при заходе на страницу.
❌ Нет возможности увидеть команду, кто будет оказывать услуги.
Если на сайте есть состав штата компании, фотографии специалистов, их имена, которые пользователь сможет увидеть, повышается степень доверия потенциальных клиентов, и существенно возрастает мотивация принять решение о покупке предоставляемой услуги.
P.S.
Учитывая перечисленные моменты, можно строить и наполнять продающий сайт качественной, структурированной информацией, что позволит сделать ресурс результативным и эффективным, с перспективой на дальнейшее успешное развитие в выбранном направлении деятельности.
Материал подготовлен: Siart.Pro