{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь раз отмерь: выбираем подрядчика для создания сайта

Для создания ресурса важно выбрать грамотного и надежного исполнителя: это сэкономит бюджет и гарантирует качественный результат с первого раза. В данной статье подробно расскажем, какие варианты на сегодня можно рассмотреть и на какие нюансы следует обратить внимание.

Статистика и бюджеты

По данным Рейтинга Рунета в России и СНГ на 2022г. уже более 5.000 студий-разработчиков.

При выборе из этой массы можно опираться как на бюджет, так и на местоположение студии, если вам важно посещение офиса (статья о том, почему география не играет большой роли здесь). Ну и, естественно, на портфолио и опыт компании — об этом далее.

По бюджетам: на сегодня средняя стоимость промо-сайта составляет около 150.000 рублей, интернет-магазина — 350.000 рублей, корпоративного сайта 230.000 рублей. Самый дорогой в сегменте — портал/сервис, он стоит более 1.500.000 рублей за разработку.

Вывод: опирайтесь на бюджет, и в зависимости от потребностей и возможностей выбирайте студию. Небольшие проекты с ограниченным бюджетом можно заказать у недорогих разработчиков, а вот крупные, нацеленные на рост требуют больше затрат и качественный перфоманс.

Типы разработчиков

По ходу поиска вы встретите различные агентства и компании. Сейчас поясним, в чем разница.

  • Фрилансеры — либо один человек, либо небольшая группа специалистов. Чаще в работу берут несложные сайты и работают на узком выборе CMS. Можно получить хороший ценник, но есть риски — не всегда есть возможность заключить договор, да и найти грамотного сольного специалиста иногда сложно. Этот вариант можно использовать, главное — работать через договор или безопасные сделки.
  • Веб-студии — зачастую не очень крупные компании, специализирующиеся на технических нюансах без аналитики, работают по договору. К бизнес-процессам заказчика веб-студии не подключаются.
  • Digital-агентства — как небольшие, так и крупные компании с комплексами услуг от создания сайта до его техподдержки и продвижения, дополнительно включаясь в бизнес-процессы и достигая необходимых показателей.
  • IT-компании — специалисты в программировании, продвинутых технологиях и их разработке. Это часто включает в себя ПО, мобильные приложения, автоматизацию и проектирование сложных систем.

Для быстрого старта и развития проще обращаться в digital-агентства полного спектра: вы получите комплекс услуг в одном месте. Работать с одним подрядчиком, знающим ваш проект с нуля, будет эффективнее.

Если же вы хотите только создать ресурс, можно выбрать один из других вариантов. Попроще - к фрилансерам и в веб-студии, посложнее - в IT-компании.

Изучите разработчика подробнее

Не забудьте посмотреть сайт разработчика, его портфолио. Поищите отзывы в интернете и почитайте, что пишут люди.

Лучший вариант — перейти по ссылкам на сайты из кейсов и покликать страницы и функционал самостоятельно, как с компьютера, так и с телефона, чтобы понимать, насколько вам удобен и приятен визуал и функционал как пользователю.

Как вариант, уже в кейсах вы найдете что-то близкое — в ходе переговоров можно сориентировать подрядчика на нужный ресурс.

Цель ресурса и ТЗ

Определите, какую функцию должен выполнять новый ресурс и для кого вы его создаете. Следует хорошо понимать свою целевую аудиторию с самого старта — это здорово поможет в дальнейшей работе. В этом может помочь маркетолог, или, если вы сами понимаете в маркетинге, можно определить ЦА самостоятельно.

Исходя из потребностей вашей ЦА и вашего предложения для нее обозначьте цель ресурса: позиционирование компании или создание имиджа; продажи; представительство; сообщество и т. д.

Решите, как вы оцените результат, будь то трафик, заявки, продажи, звонки и иные показатели. В идеале - численные показатели для точного понимания.

На данный момент основные типы ресурсов, разрабатываемых студиями, это:

  • Сайт-визитка — имиджевый ресурс, небольшой и емкий.
  • Промо-сайт — презентация или продвижение продукта, проекта, услуг и т. д. Часто делается в одностраничном формате.
  • Лендинг или одностраничный сайт — для быстрого ознакомления и продажи.
  • Корпоративный сайт — для повышения узнаваемости бренда и его продвижения, а также продажи услуг или товаров.
  • Портал — сложная крупная структура с обсуждениями, инфоблоками, личными кабинетами.
  • Сайт-каталог — витрина для демонстрации товара с возможностью оформить заказ.
  • Интернет-магазин — полноценный магазин с широким функционалом от сравнения товаров до доставки по адресу.
  • Сайт-портфолио — для ознакомления с кейсами и работами.
  • Блог, новостной сайт — публикация материалов с возможностью оставлять комментарии для посетителей.

Исходя из ваших потребностей, подрядчик предложит варианты, из которых можно выбрать подходящий для ваших целей.

Переговоры — это важно

Созвониться или встретиться с подрядчиком — не так сложно, как найти в процессе общий язык. Помимо общих нюансов рекомендуем обратить внимание на два пункта.

  • Комфорт в общении — хорошо, если подрядчик не грузит техническими терминами, в которых вы можете не разбираться, а объясняет детали понятным языком и вы ощущаете себя с ним на одной волне.
  • Погружение в ваш проект — отлично, если к моменту обсуждения компания изучила тему и подготовила показательную информацию именно по вашему ресурсу.

Персонализация предложений показывает, что компания не предлагает общий вариант, а интересуется вашим проектом.

Обращайте внимание и на то, отвечает ли разработчик на ваши вопросы, какими бы они ни были: чем больше понятных ответов, тем лучше.

Договор

Если переговоры вас устроили и вы получили подробные ответы на свои вопросы, запросите образец договора и подробно изучите: все риски, сроки, стоимости и обговоренные нюансы должны быть указаны в договоре.

Нужно ли говорить, что работа без договора — огромный риск?

Итог

Подведем черту:

  • при выборе подрядчика опирайтесь на бюджет и желаемый результат,
  • “потрогайте” сайты, созданные интересующими вас разработчиками, для понимания, каким будет ваш ресурс,
  • во некоторых случаях проще обращаться в компании, предлагающие сразу комплекс услуг - для ударного старта и экономии времени и средств,
  • комфорт, информативность переговоров и персонализация предложения — показатель хорошего подрядчика,
  • тщательно изучайте договор и не стесняйтесь уточнять важные детали.

Ответственный подход к выбору и знание данных нюансов помогут вам выбрать хорошего исполнителя и не переделывать ресурс позднее из-за его неэффективности. Помните, скупой платит дважды!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда