Семь раз отмерь: выбираем подрядчика для создания сайта
Для создания ресурса важно выбрать грамотного и надежного исполнителя: это сэкономит бюджет и гарантирует качественный результат с первого раза. В данной статье подробно расскажем, какие варианты на сегодня можно рассмотреть и на какие нюансы следует обратить внимание.
Статистика и бюджеты
По данным Рейтинга Рунета в России и СНГ на 2022г. уже более 5.000 студий-разработчиков.
При выборе из этой массы можно опираться как на бюджет, так и на местоположение студии, если вам важно посещение офиса (статья о том, почему география не играет большой роли здесь). Ну и, естественно, на портфолио и опыт компании — об этом далее.
По бюджетам: на сегодня средняя стоимость промо-сайта составляет около 150.000 рублей, интернет-магазина — 350.000 рублей, корпоративного сайта 230.000 рублей. Самый дорогой в сегменте — портал/сервис, он стоит более 1.500.000 рублей за разработку.
Вывод: опирайтесь на бюджет, и в зависимости от потребностей и возможностей выбирайте студию. Небольшие проекты с ограниченным бюджетом можно заказать у недорогих разработчиков, а вот крупные, нацеленные на рост требуют больше затрат и качественный перфоманс.
Типы разработчиков
По ходу поиска вы встретите различные агентства и компании. Сейчас поясним, в чем разница.
- Фрилансеры — либо один человек, либо небольшая группа специалистов. Чаще в работу берут несложные сайты и работают на узком выборе CMS. Можно получить хороший ценник, но есть риски — не всегда есть возможность заключить договор, да и найти грамотного сольного специалиста иногда сложно. Этот вариант можно использовать, главное — работать через договор или безопасные сделки.
- Веб-студии — зачастую не очень крупные компании, специализирующиеся на технических нюансах без аналитики, работают по договору. К бизнес-процессам заказчика веб-студии не подключаются.
- Digital-агентства — как небольшие, так и крупные компании с комплексами услуг от создания сайта до его техподдержки и продвижения, дополнительно включаясь в бизнес-процессы и достигая необходимых показателей.
- IT-компании — специалисты в программировании, продвинутых технологиях и их разработке. Это часто включает в себя ПО, мобильные приложения, автоматизацию и проектирование сложных систем.
Для быстрого старта и развития проще обращаться в digital-агентства полного спектра: вы получите комплекс услуг в одном месте. Работать с одним подрядчиком, знающим ваш проект с нуля, будет эффективнее.
Если же вы хотите только создать ресурс, можно выбрать один из других вариантов. Попроще - к фрилансерам и в веб-студии, посложнее - в IT-компании.
Изучите разработчика подробнее
Не забудьте посмотреть сайт разработчика, его портфолио. Поищите отзывы в интернете и почитайте, что пишут люди.
Лучший вариант — перейти по ссылкам на сайты из кейсов и покликать страницы и функционал самостоятельно, как с компьютера, так и с телефона, чтобы понимать, насколько вам удобен и приятен визуал и функционал как пользователю.
Как вариант, уже в кейсах вы найдете что-то близкое — в ходе переговоров можно сориентировать подрядчика на нужный ресурс.
Цель ресурса и ТЗ
Определите, какую функцию должен выполнять новый ресурс и для кого вы его создаете. Следует хорошо понимать свою целевую аудиторию с самого старта — это здорово поможет в дальнейшей работе. В этом может помочь маркетолог, или, если вы сами понимаете в маркетинге, можно определить ЦА самостоятельно.
Исходя из потребностей вашей ЦА и вашего предложения для нее обозначьте цель ресурса: позиционирование компании или создание имиджа; продажи; представительство; сообщество и т. д.
Решите, как вы оцените результат, будь то трафик, заявки, продажи, звонки и иные показатели. В идеале - численные показатели для точного понимания.
На данный момент основные типы ресурсов, разрабатываемых студиями, это:
- Сайт-визитка — имиджевый ресурс, небольшой и емкий.
- Промо-сайт — презентация или продвижение продукта, проекта, услуг и т. д. Часто делается в одностраничном формате.
- Лендинг или одностраничный сайт — для быстрого ознакомления и продажи.
- Корпоративный сайт — для повышения узнаваемости бренда и его продвижения, а также продажи услуг или товаров.
- Портал — сложная крупная структура с обсуждениями, инфоблоками, личными кабинетами.
- Сайт-каталог — витрина для демонстрации товара с возможностью оформить заказ.
- Интернет-магазин — полноценный магазин с широким функционалом от сравнения товаров до доставки по адресу.
- Сайт-портфолио — для ознакомления с кейсами и работами.
- Блог, новостной сайт — публикация материалов с возможностью оставлять комментарии для посетителей.
Исходя из ваших потребностей, подрядчик предложит варианты, из которых можно выбрать подходящий для ваших целей.
Переговоры — это важно
Созвониться или встретиться с подрядчиком — не так сложно, как найти в процессе общий язык. Помимо общих нюансов рекомендуем обратить внимание на два пункта.
- Комфорт в общении — хорошо, если подрядчик не грузит техническими терминами, в которых вы можете не разбираться, а объясняет детали понятным языком и вы ощущаете себя с ним на одной волне.
- Погружение в ваш проект — отлично, если к моменту обсуждения компания изучила тему и подготовила показательную информацию именно по вашему ресурсу.
Персонализация предложений показывает, что компания не предлагает общий вариант, а интересуется вашим проектом.
Обращайте внимание и на то, отвечает ли разработчик на ваши вопросы, какими бы они ни были: чем больше понятных ответов, тем лучше.
Договор
Если переговоры вас устроили и вы получили подробные ответы на свои вопросы, запросите образец договора и подробно изучите: все риски, сроки, стоимости и обговоренные нюансы должны быть указаны в договоре.
Нужно ли говорить, что работа без договора — огромный риск?
Итог
Подведем черту:
- при выборе подрядчика опирайтесь на бюджет и желаемый результат,
- “потрогайте” сайты, созданные интересующими вас разработчиками, для понимания, каким будет ваш ресурс,
- во некоторых случаях проще обращаться в компании, предлагающие сразу комплекс услуг - для ударного старта и экономии времени и средств,
- комфорт, информативность переговоров и персонализация предложения — показатель хорошего подрядчика,
- тщательно изучайте договор и не стесняйтесь уточнять важные детали.
Ответственный подход к выбору и знание данных нюансов помогут вам выбрать хорошего исполнителя и не переделывать ресурс позднее из-за его неэффективности. Помните, скупой платит дважды!
Комментарий удален модератором