{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интервью? Очень надо, дайте два

Маркетинговый отдел Stratata хочет услышать это от каждого клиента. Потому что именно в интервью скрываются горячие и тонкие темы для вашей коммуникации с пользователями.

Я стратегический директор Маша Поспелова, которая раньше работала с рекламными агентствами и писала стратегии из интернета, ответственно заявляю, что без интервью — это всё вилами по воде писано. Такой подход может подойти крупным брендам с большими рекламными бюджетами. Но у стартапов и малого бизнеса деньги есть максимум на тестирование и одну-две хороших попытки стартануть. Нужно другое решение, которое начинается с интервью.

Stratata проводит проблемный тип интервью, выявляющий потребности ЦА. Наша анкета состоит из блоков:

  • Портрет клиента и его медиапотребление

  • Определение потребности. Начало поиска решения
  • Этап выбора как удовлетворить потребность
  • Как используют наше решение/продукт

Мы берем интервью у тех пользователей, которые уже покупали продукт и довольны им. Обычно, этот этап начинает вызывать вопрос: «Зачем разговаривать с респондентами, которые уже совершили покупку? Ведь нужно узнать у тех, кто недоволен, почему они не купили…» или «у тех, кто еще не наш клиент, но потенциальная ЦА».

Тут это работает также как с личностным ростом: либо вы развиваете свои достоинства, либо сосредоточены на недостатках. Их, безусловно, нужно исправлять, просто не в первую очередь. Сначала нужно прокачать свои сильные стороны, и лояльная аудитория вам расскажет какие. И, кстати, не промолчит и про недостатки:)

Когда в коммуникации вы точечно попадете сообщением в ЦА, создается эффект расходящихся кругов по воде: пользователи начинают сами рассказывать о продукте новым людям и таким образом цеплять к вам новых клиентов. Вот на этом этапе можно брать интервью у новой ЦА.

Конечно, так бывает не всегда, ведь как-то нужно начинать двигаться с нулем клиентов. В этом случае сначала необходимо убедиться: а есть ли вообще пользователи, которым это нужно? осознают ли они ту потребность, которую мы решаем? какие люди осознают? понимают ли они эту потребность так, как представляем ее себе мы? Эти вопросы можно решить путем количественного опроса в самом начале. Благодаря этому вы сможете лучше понять целевую аудиторию проекта.

Исследования — ваша база. Анализ интервью с пользователями дает основу бренда: позиционирование, брендинг. А также материал для креатива на продвижение под вашу аудиторию.

Осталось понять, как именно получать от респондентов информацию, которая будет переработана в коммуникацию бренда. Ведь нельзя в лоб: «Какую рекламу тебе показывать». О том, как и что спрашивать, я рассказываю на этой трансляции. А если вы поздно увидели статью, то вот ссылка на видео.

Будьте исследователями, в головах у ваших пользователей есть всё необходимое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда