{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В УГАТУ теперь можно поступить дистанционно – через портал Госуслуг

В этом году приёмная кампания Уфимского государственного технического авиационного университета полностью пройдёт в онлайн-формате. Документы будут приниматься в личном кабинете на сайте вуза и с использованием нового суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на портале Госуслуг – УГАТУ стал первым и пока единственным в Башкирии вузом, который предоставил абитуриентам такую возможность.

В 2019 году университет подал заявку на участие в пилотном проекте «Поступление в вуз онлайн» и прошёл отбор. Всего в список попали 53 российских вуза. «Мы получили предложение по участию в суперсервисе от Министерства науки и высшего образования РФ и отправили заявку с описанием технических и информационных возможностей УГАТУ. Затем прошёл отбор наиболее подготовленных для внедрения такой возможности учебных заведений, в список вошёл и наш вуз. Надо сказать, что подключение к сервису не произошло автоматически – это кропотливая совместная работа участников пилотного проекта, которая продолжается и сейчас. Но время показало, что инициатива пришлась весьма кстати – актуальность суперсервиса в условиях эпидемии COVID-19 многократно возросла. Минобрнауки угадало с разработкой – отзывы абитуриентов и их родителей только положительные», – прокомментировал новшество врио ректора УГАТУ Сергей Новиков.

Сервис «Поступление в вуз онлайн» позволит выбрать учебное заведение, подготовить и подать документы, не выходя из дома. Отслеживать конкурсную ситуацию и принимать решение тоже можно будет на портале Госуслуг – конкурсные списки и рейтинг по каждому конкурсу будут доступны в личном кабинете.

«Для подачи заявления нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг. На формирование цифрового пакета абитуриента уйдёт не более 20 минут. Будущий студент получит полное сопровождение и поддержку по вопросам поступления. При изменении статуса заявления на смартфон абитуриента будут приходить специальные уведомления. При успешной подаче документов участник войдёт в рейтинговые списки, сможет в режиме онлайн отслеживать свою позицию и в случае успеха дать электронное согласие на зачисление в вуз», – объяснил ответственный секретарь приёмной комиссии УГАТУ Радик Калимуллин.

Как проходит процесс дистанционной подачи документов в вуз?

Абитуриент заходит в раздел «Поступление в вуз онлайн». Выбирает из списка учебное заведение. Знакомится с проходными баллами прошлого года по интересным ему направлениям, оценивает свои шансы на поступление и принимает решение. Затем сервис формирует пакет документов, необходимых для поступления в вуз. Все поля заполняются автоматически на основе данных цифрового профиля абитуриента. Необходимо лишь подтвердить баллы, полученные за ЕГЭ. Также абитуриент может приложить дополнительные материалы, подтверждающие его достижения: дипломы, сертификаты олимпиад, аттестат с отличием и так далее. Суперсервис направляет сформированный пакет документов в выбранные вузы, и в течение часа абитуриент получает подтверждение от учебных заведений о приёме документов. Далее с помощью сервиса абитуриент отслеживает своё место в списках вузов: каждое обновление рейтинга сопровождается уведомлением. Согласие на зачисление формируется автоматически после подачи документов. После того, как абитуриент принимает окончательное решение и ставит на согласии электронную подпись, в другие выбранные им на первом этапе вузы направляется информация об отказе абитуриента. В случае победы в конкурсе будущий студент получает уведомление о зачислении на первый курс.

Что делать, если нет возможности подать документы через портал Госуслуг?

Можно подать заявление в электронном виде через личный кабинет абитуриента УГАТУ на сайте приёмной комиссии. Отправлять оригиналы по почте или приносить их в университет не требуется – их можно будет предоставить в течение первого года обучения.

Где найти ответы на дополнительные вопросы по поступлению?

На сайте приёмной комиссии УГАТУ можно посмотреть ответы на популярные вопросы или задать свой вопрос. Также в университете есть мобильное приложение «Поступи в УГАТУ» (доступно на Android и iOS), в котором можно ознакомиться со списком направлений подготовки, проходными баллами за последние три года, количеством мест для приёма и преимуществами университета. Свои вопросы можно направить на почту приёмной комиссии [email protected] или задать их по телефону +7 (347) 273-79-65.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда