{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

На чем делают фокус инноваторы в корпорациях в 2022?

В 2022 году корпорациям пришлось резко сменить цели поиска технологических партнеров. Всем известные события привели к массовому уходу с отечественного рынка зарубежных IT-компаний. Корпорациям нужно было оперативно найти замену вендорам, которые оказывали как широкий спектр услуг, например, ERP-системы (SAP, Oracle), так и более узкоспециализированные.

Пример: перед ритейлерами встала задача поиска новых систем лояльности или оборудования для обработки поставок продуктов.

Так у департаментов инноваций возник запрос на импортозамещение сервисов. К нам в Dsight начало поступать намного больше запросов на поиск решений для импортозамещения, и мы чаще начали замечать, что стартапы добавляются в нашу базу с таким же тегом.

Еще один заметный тренд в 2022 г. - развитие продуктов внутри корпораций. Dsight зафиксировал появление растущего количества кейсов на рынке, когда корпорации начали развивать внутреннее предпринимательство для построения продуктов внутри компании.

Среди ярких примеров - “Касперский”, “Ростех”. Цели и функционал таких структур могут отличаться, но неизменной остается задача дополнения/расширения текущей продуктовой линейки корпорации.

Причины:

  • Все решения на местном рынке изучены;

  • Трудности в работе с внешними партнерами (особенно у корпораций, аффилированных с государством);

  • Узкая специфика запросов.

Технологии в каких областях наиболее интересны в 2022 году?

  • HRTech

    Тренд на HRTech перешел из 2021 в 2022-й. Корпорации продолжают искать инновационные решения для быстрого найма, онбординга и удержания сотрудников. Особенно востребованы all-in-one-решения, которые могут помогать компаниям на всех этапах взаимодействия с сотрудниками.

  • Клиентский опыт

    Улучшение клиентского опыта всегда был в приоритете у корпораций, особенно у тех, кто работают по бизнес-модели B2B. Решения в этой области охватывают все: от сегментации потребителей до улучшения CX и UX. Особенно востребован данный сегмент среди бизнесов с фокусом на потребительский сегмент - например, банков и ритейлеров.

Где корпоративным инноваторам найти стартапы, если на российском рынке все изучено?

По политическим причинам взаимодействие отечественных компаний с западными игроками сильно затруднено. Ниже перечислены страны/регионы, где в настоящее время возможно найти технологических партнеров:

  • СНГ

    В первую очередь стоит рассмотреть страны СНГ. Они близки по менталитету, почти везде местное население знает русский язык, что очень упрощает ведение переговоров и сотрудничество.

    Регион активно привлекает зарубежных игроков и экспертов.

    Суммарно в регионе находятся более 5500 стартапов. В лидерах по количеству стартапов и объемам рынков Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан.

    Наиболее развитые сегменты - FinTech и EdTech.

  • ОАЭ, Турция, Израиль

    Данные страны не накладывали санкции на РФ и считаются дружественными. Рынки ОАЭ и Израиль превосходят РФ многократно и славятся своими стартапами. Турецкий венчурный рынок меньше чем в РФ, но за последние несколько лет начал догонять и родил аж 6 единорогов за последние 2 года.

    В каждой из стран есть специфика ведения бизнеса, среди преград - банальный языковой барьер.

    Наиболее перспективные сегменты:

    - Израиль - кибербезопасность, ИИ и DeepTech

    - Турция - Гейминг, FoodTech, логистика

    - ОАЭ - e-commerce, логистика.

  • Азия

    Инноваторы и прежде смотрели на азиатские рынки, но сталкивались с трудностями во взаимодействии с местными игроками. Однако если правильно подойти к процессу, можно найти большое количество актуальных решений почти в любой сфере запроса. Искать и вести партнерство с игроками из Азии довольно трудно. Стоит найти местных проводников с опытом и экспертизой на целевом рынке - это сэкономит массу времени на поиск и общение с потенциальными технологическими партнерами.

    Азия - лидер по числу быстроразвивающихся венчурных рынков. У всех на слуху Китай и Индия, но также стоит обратить внимание на Сингапур, Индонезию, Японию и Южную Корею.

    Азиатские рынки являются родиной множества успешных стартапов в сфере ритейла, FinTech, Hardware и логистики.

  • Центральная и Южная Америка

    Самый дальний регион из доступных для России, но при этом и многообещающий. Некоторые рынки, например, бразильский, уже потихоньку начинают “вырастать” из статуса развивающихся. В регионе можно найти большое количество стартапов и инвесторов. Самая актуальная у корпоративных инноваторов индустрия для поиска стартапов - RetailTech и FinTech.

Выводы

Все не так плохо, как казалось. Работа со стартапами и технологическими партнерами за рубежом возможна и в текущем году уже практикуется. Геополитические события заставили корпорации более детально смотреть на определенные рынки, где прослеживается потенциал для выстраивания долгосрочных партнерств.

У Dsight есть собственная база данных по венчурному рынку, которая позволяет легко и быстро находить технологических партнеров и связываться с ними, а если не найдете там, то можно оставить заявку на сайте и мы найдем нужного для вас партнера за неделю.

Автор: Лунегов Иван, Руководитель направления Скаутинга "Dsight"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда