Боты и живые люди. Как не получить на выходе недостоверные данные на онлайн — опрос

Ещё недавно мы не видели такого высокого спроса на онлайн исследования, однако сейчас, в период пандемии, рынок полностью ушел в онлайн, и мы вместе с ним.

1. При запуске проекта, обязательно уточняйте у Агентства готово ли оно предоставить возможность обзвона с вашей стороны респондентов участвовавших в онлайн опросе. В ходе которого Вы можете обзвонить и выборочно проскринировать респондентов, задав им скринирующие вопросы. В этом случае выборка будет значительно более качественной.

2. Обязательно на стадии запуска обсуждайте с исполнителем возможность предоставления от респондентов подтверждающих документов или скриншотов, визиток касающихся темы исследования. На выходе важно получить, хотя бы выборочно, подтверждение из полного массива поучаствовавших респондентов. Этот так же повысит качество данных, которые Вы получите на выходе.

3. Уточняйте у Агентства какие методы используются для подбора респондентов на Ваш онлайн опрос. Если это моно-метод к примеру — рекрут только с помощью панели или рекрутинг только с помощью базы, это косвенно будет сужать репрезентативность выборки. Хорошо, если при рекрутинге используется комплекс методик для подбора, например: рекрутинг снежным комом, рекрутинг в соц-сетях, рекрутинг с помощью таргейтинга, через мобильное приложение, с помощью пуш-уведомлений, рекрутинг по собственной базе агентства. Такое многообразие, значительно повысит репрезентативность выборки, что очень важно при количественном исследовании.

4. При прохождении онлайн опроса, сервисы где разрабатывают онлайн анкету, обычно считывают с какого IP респондент проходит опрос, из какого города идёт прохождение опроса. Тут важно обозначить агентству, что если респонденты будут проходить опрос из Москвы, а указывать, что проживают в регионе, таких случаев не должно быть более 10% от выборки. В ином случае есть риски, что поучаствуют в опросе люди, которые просто укажут ложные данные о городе в котором проживают. Лучше обозначить этот пункт сразу, чтобы в последствии не оплачивать такую выборку.

5. Перед запуском обязательно самостоятельно пройдите онлайн анкету. Пусть тоже самое сделают ваши сотрудники и /или коллеги. Оцените — как ее можно максимально сжать. В век технологий у большинства людей клиповое мышление, и отвечать на длинную анкету им будет не только лень, но и психологически тяжело. В идеале не писать длинных вопросов, а лучше свести те вопросы, которые Вам самому показались очень длинными в шкалу, где респондент может указать не развернутый ответ, а диапазон. К примеру: «Что больше всего понравилось при сотрудничестве с нашей компанией?» — варианты ответов и к каждому ответу указать шкалу, понравилось качество услуг 9-10 ответ (8), понравилось общение коллег с Вами (9) и т.д

6. Важно чтобы респондент морг заполнить онлайн опрос не сразу, а в несколько заходов. Это особенно важно, если опрос длительный. В нашей практике мы часто сталкивались с тем, что эксперт начал заполнять анкету, затем отвлекся, захотел продолжить заполнение, а с данного места продолжить заполнение нельзя, приходится возвращаться в начало Анкеты. Так можно просто потерять респондента.

7. Включите пару вопросов — «ловушек», или пару вопросов где нужно указать более развернутый ответ. К примеру – „Опишите ваши основные функции“, или – „Укажите ваши основные обязанности на работе в течение дня“.

8. Хорошо, если компания в которую Вы обращаетесь за подбором респондентов, подбирает участников не только на количественные виды исследований, но и на качественные. Это означает, что в их базе, которую они будут подключать к рекрутингу, помимо других методов, находятся живые люди, которые офлайн или по зуму участвуют в опросах.

9. Будет лучше, если Вы самостоятельно составите вопросы для проведения исследования. Так как никто лучше Вас не знает все реалии компании в которой работаете, ваш продукт и его особенности.

Кейс из нашей работы:

Не так давно к нам обратилась гос-организация с запросом рекрутировать для проведения онлайн- опроса тысячу респондентов — покупателей машинок для стрижки волос. Хотелось бы заметить, что существует большая разница между поиском подтвержденных респондентов (это те респонденты, с которыми мы связались и проскринировали, это респонденты которые могут выборочно прислать чеки или скриншоты из личного кабинета как подтверждение покупки) и НЕподтверженных, где нет контактных данных, нет возможности хотя бы выборочно попросить предоставить подтверждение покупки, выборочно прозвонить участников и удостоверится в их принадлежности к требующейся целевой аудитории.

Самостоятельно скринировать респондентов, получать подтверждение о покупке и просто опрашивать респондентов с помощью панели без контактных данных, это два совершенно разных подхода и в итоге на выходе по каждому из подходов Вы получите совершенно разные данные. Если у Вас стоит цель провести исследование качественно, для Вас будет важно иметь возможность дополнительных проверок респондентов, описанных выше. Если цель другая, то конечно, проверка респондентов для Вас не будет чем-то обязательным. Так же сейчас учащаются случаи участия в исследованиях не только не качественных респондентов, но и обычных ботов.

Вернёмся к кейсу покупателей машинок для стрижки волос. Данной компании стороннее агентство предложило провести исследование с помощью панели. Выборка — тысяча респондентов за 116 тысяч рублей. Это дешевле таргейтинга в несколько раз. Мы, в свою очередь, озвучили это клиенту и посоветовали осуществить дополнительные проверки респондентов. Но запрашивать подтверждение от участников исследования о факте совершения покупки, клиент не стал. Компания сообщила, что сама имеет панель, но сейчас сотрудники не справляются и им нужны партнёры, так как объем работы под конец года увеличился. Мы отказали в сотрудничестве, решив, что такая работа окажется не качественной. Наш профессиональный совет: если основная цель для Вас провести онлайн опрос качественно, с хорошей выборкой, обязательно не стесняйтесь удостовериться, что Вам готовы предоставить контакты респондентов для того, чтобы вы сами выборочно могли им позвонить и задать скринирующие вопросы, запросить подтверждения от респондентов, чеки и скриншоты. Только в этом случае ваш продукт будет блистать на рынке и руководство компании-заказчика будет Вам благодарно!

Первое агентство по рекрутингу респондентов ADS.

«Создаем связь от клиента к потребителю» тел./факс: +7 (499)-394-04-65

Боты и живые люди. Как не получить на выходе недостоверные данные на онлайн — опрос
1 комментарий

Вы часто получали недостоверную информацию по итогам онлайн опроса? 

Ответить